Найти тему

Испытание Байкалом: женский тест-драйв китайского автомобиля VGV

Оглавление

В июле 2024 года на автомобильном рынке России появился новый игрок – китайский кроссовер VGV. Солидный паркетник с большим «кругозором» и интересной родословной. Мы устроили тест-драйв новому «китайцу» и проверили его проходимость на Байкале. Рассказываем, как управлять этим 5-метровым флагманом, сколько пассажиров можно взять на борт и почему такой огромный автомобиль стоит от 2 млн рублей.

Фото: Евгений Михайлов, Первый Байкальский
Фото: Евгений Михайлов, Первый Байкальский

Дисклеймер: за руль тестового кроссовера VGV мы посадили нашего редактора Яну Шутову – водителя с большим стажем и маленьким автомобилем. Поэтому в обзоре не будет технических тонкостей и экспертных рассуждений о трансмиссии – наш тест-драйв получился эмоциональным, веселым и предельно честным. Итак, субботним утром команда «Первого Байкальского» отправилась в Большое Голоустное, чтобы испытать большой бюджетный кроссовер на Байкале.

Яна Шутова
Яна Шутова

VGV: размер имеет значение

Мое знакомство с тестовым автомобилем началось с легкого шока и паники: когда я подъехала на парковку дилерского центра «Кузьмиха» и припарковала свой Chevrolet Spark рядом с VGV, выяснилось, что «китаец» в полтора раза длиннее и значительно шире моей малолитражки. «Хьюстон, у нас проблемы», – подумала я, но отступать уже было некуда.

– Длина у него – 4,825 метра, высота – 1,7 метра, ширина – 1,865 метра, – «обрадовал» меня менеджер дилерского центра VGV «Кузьмиха» – Григорий. Кстати, он согласился сопровождать нашу команду в путешествии до Большого Голоустного – благодаря Григорию в этом тексте будут появляться действительно важные технические тонкости.

По своим размерам VGV входит в топ-5 кроссоверов на переднем приводе на российском рынке. Фото: Первый Байкальский
По своим размерам VGV входит в топ-5 кроссоверов на переднем приводе на российском рынке. Фото: Первый Байкальский

Новый китайский бренд VGV ворвался на российский рынок буквально полгода назад, хотя его корни уходят далеко в XX век. Дело в том, что VGV происходит из семейства Sinotruk – это крупнейший и самый известный производитель грузовых автомобилей в Китае, который уже почти 100 лет выпускает брутальные грузовики. Sinotruk всю жизнь занимался фургонами, самосвалами, тягачами и большегрузами, а в 2021 году удивил всех, выпустив свой первый легковой автомобиль.

VGV – первый легковой автомобиль концерна Sinotruk. На дороги Китая VGV выкатили в 2021 году, а в России он появился в 2024-м.

Представителем бренда в России стала компания «Мотор-Плейс». Кроссовер выпустили в двух модификациях: U70 Pro и U75 Plus (для тест-драйва мы выбрали второй). Чуть позже расскажу, чем отличаются эти модели, а пока давайте знакомиться – VGV U75 Plus. Перед нами семиместный кроссовер с тремя рядами сидений. Под капотом у него – 199 лошадиных сил и двухлитровый турбомотор на переднем приводе. VGV расшифровывается как Very Good Vehicle («очень хорошее транспортное средство») и позиционируется как семейный бюджетный автомобиль для города и путешествий.

Длина VGV – 4,825, высота – 1,7 метра, ширина – 1,865 метра. Стартовая цена – 2 049 900 рублей c учетом максимальных выгод.

Его ближайший аналог по размерам – это Chery Tiggo 8 с тремя рядами сидений, но этот автомобиль уже сняли с производства. Еще есть Chery Tiggo 8 Pro Max и Geely Okavango, но сравнивать их не совсем уместно, там совсем другая ценовая категория – от 3 млн рублей и выше. В общем, за такой бюджет тяжело найти конкурента.

Китайский гигант на российских дорогах

Но теперь давайте перейдем от цифр к ощущениям. Завести этого огромного «китайца» мне удалось с первого же прикосновения – ключ зажигания здесь заменяет интеллектуальная система запуска (проще говоря, кнопка «старт/стоп»). С регулировкой зеркал и водительского сидения я справилась за пару минут – все настраивается быстро и интуитивно.

А вот когда пришло время трогаться с места, начались чудеса: я не нашла рычага переключения передач.

Оказалось, что в VGV его заменяет «колесо» на передней консоли. Отсутствие привычной «палки» придает панели какую-то особую эстетичность и слитность. Это ощущение усиливается тем, что сенсорный экран будто перетекает в центральную консоль, в которой скрываются отсеки для телефона, личных вещей, подстаканники и прочее. В закрытом состоянии выглядит очень аккуратно.

Управлять передачами с помощью колесика оказалось на удивление легко и удобно. У шайбы три положения: R, N, D. Парковка включается нажатием на большую кнопку P, при этом ручник затягивается автоматически. Магия!

– Производитель использовал для VGV не вариатор, а автоматическую коробку передач с гидротрансформатором по немецкой технологии всеми известной компании ZF, – подчеркнул Григорий. – Здесь стоит восьмиступенчатый автомат, поэтому ход у автомобиля такой плавный.

Еще пару слов про тактильность салона. Руль VGV выполнен из приятной на ощупь, перфорированной кожи, что не дает рукам соскальзывать. На руле я насчитала более 10 кнопок и переключателей: можно прямо во время движения управлять музыкой, включать круиз-контроль (да, он тоже есть), следить за расходом топлива и другими характеристиками.

На улице в этот день стояла промозглая погода, так что вскоре я начала искать, как бы включить печку. Выяснилось, что управление температурой салона выведено на сенсорный экран (строго говоря, это 10-дюймовый планшет на Android, в который можно накачать своих приложений). Пара касаний – и мы в нужном разделе меню.

В кроссоверах VGV предусмотрен только однозонный климат – то есть одинаковый для водителя и пассажиров. Помимо температуры воздуха в салоне, я решила заодно протестировать подогрев передних сидений и руля. Выкрутила их на максимум и вскоре пожалела – поверхности нагрелись моментально. Похоже, максимальный подогрев рассчитан на нашу суровую сибирскую зиму.

К слову, в Россию автомобиль VGV любой комплектации поставляется с зимним пакетом, в который входит набор важных функций: 
✔️ подогрев передних сидений;
✔️ подогрев руля;
✔️ обогрев
лобового стекла полностью, а не только зоны дворников;
✔️ обогрев зеркал бокового и заднего вида;
✔️ обогрев форсунок омывателя (считай, проблема с примерзшими к стеклу дворниками решена).

– При включении обогрева лобового стекла в течение 2,5 минут работает средний режим, в течение 4 минут стекло отогревается полностью, – рассказал Григорий.

Помимо зимнего пакета, российские кроссоверы VGV получили антикоррозийное покрытие кузова и днища, увеличенную шумоизоляцию, высокий клиренс (20 см у U70 Pro и 19 см у U75 Plus) – в общем, все, что нужно для наших дорог. Увеличенный дорожный просвет пригодился уже скоро: на первом участке Голоустненского тракта, где дорога пришла в полную негодность, автомобиль ни разу не зацепил днищем вспученный асфальт, хотя мое сердце сжималось каждый раз.

Когда плохой участок дороги закончился, мы выехали на ровную трассу и решили «топнуть». Я вжала педаль в пол и машина рванула вперед – довольно резво для своих габаритов и 1,7 тонн. По заявленным характеристикам, китайский кроссовер разгоняется до 100 км/час за 8,2 секунды. Похоже на правду.

Два вау-факта: VGV ездит на 92-м бензине, а расход топлива у него составляет 8,9 литров в смешанном цикле.

Еще раз напомню: речь про семиместный кроссовер длиной 4,85 метра. Я подумала, что 8,9 литров – это какая-то шутка, поэтому перед поездкой обратила внимание на пробег и запас бензина… Забегая вперед скажу, что в поездке до Большого Голоустного расход топлива получился 10,3 литра на 100 километров. Наверное, если бы я не включала спортивный режим, бензина ушло бы еще меньше.

Для панели инструментов можно настроить стиль оформления. Фото: Первый Байкальский
Для панели инструментов можно настроить стиль оформления. Фото: Первый Байкальский

Вообще в машине четыре режима вождения: стандарт, комфорт, спорт, снег. На режиме «Снег» авто стартует сразу со второй передачи, чтобы не пробуксовывать, при этом активно работает система стабилизации против заносов. «Спорт» – это повышенные обороты для быстрого разгона. Самый экономный режим – это «Комфорт».

Помимо режимов вождения, можно менять режимы усилителя руля. Ради эксперимента я переключилась со стандартного на спортивный – руль сразу стал более упругим, отзывчивым и управляемым. На этом режиме мы и добрались до берега Байкала.

Большой кроссовер в Большом Голоустном

В Большом Голоустном мы решили проверить устойчивость машины на неустойчивых поверхностях – и свернули в сторону Сухого озера и Большой Байкальской тропы. Если вы помните, асфальт там сменяется гравийной дорогой. Этот участок пролетели на довольно высокой скорости, оставив позади себя Haval, Chery и несколько седанов.

Благодаря высокому клиренсу китайский кроссовер легко справился с бездорожьем байкальского поселка. Фото: Первый Байкальский
Благодаря высокому клиренсу китайский кроссовер легко справился с бездорожьем байкальского поселка. Фото: Первый Байкальский

А вот за поворотом на Сухое озеро уже начинаются непролазные дороги, где отсеиваются все малолитражки и «пузотерки». Здесь я всегда оставляла свою машину на парковке и дальше шла пешком, но сегодня не тот случай. Нужно было проверить, как далеко позволит зайти китайский кроссовер путешественникам на Байкале.

Коряги, бездонные ямы, опасные уклоны – VGV невозмутимо поглощал все, что попадалось ему под колеса. И ни разу не зацепил днищем неровности дороги.

Пора признать – клиренс у этого кроссовера что надо. Ему точно не страшно бездорожье Ольхона, опасная колея Большого Голоустного и просторы Тажеранских степей. Найдя более-менее ровную площадку, я стала парковаться – и тут снова началась магия. Включилась камера кругового обзора.

Эта система отличается от стандартного парктроника: камера кругового обзора следит за движением руля и «поворачивает» взгляд за ним, не допуская слепых зон. Кроме того, система сводит изображения с разных камер и выводит на экран вид сверху – как будто съемка с квадрокоптера. Если я не ошибаюсь, то таким подвижным механизмом круговой камеры не может похвастаться больше ни один китайский автомобиль.

Запускать систему кругового обзора специально не нужно. Функция включается автоматически, когда автомобиль начинает двигаться вперед или назад со скоростью менее 10 км/час. Когда мы успешно припарковались на склоне Байкала, я наконец вылезла из-за руля и полезла исследовать пространство для пассажиров.

Второй ряд сидений по удобству почти не отличается от первого: у пассажиров регулируемые сидения, два USB-модуля, за которые не придется драться, система кондиционирования, подстаканники, кармашки для вещей и много места для ног.

На третьем ряду удобнее всего будет детям или миниатюрным пассажирам. У них тоже есть ремни безопасности, подстаканники, кармашки. К слову, всего в автомобиле более 20 отсеков для мелочей и 8 подстаканников (так что пить в кофе в дороге можно всей компанией). А вот система кондиционирования на третьем ряду сидений не предусмотрена, это стоит учесть.

Даже при «полной посадке» у кроссовера остается большой багажник, куда поместится все необходимое для семейного путешествия. Если разложить третий ряд, то объем багажника автоматически увеличивается до 1800 литров: в таком уже можно перевозить спортивное снаряжение, кемпинговую мебель и домашних животных.

Если полностью сложить второй и третий ряды сидений, то в машину влезет даже парочка велосипедов. А еще получится полноценная двухметровая кровать! Так что если в путешествии вас застанет непогода, сможете спокойно переночевать в автомобиле всей семьей или компанией.

Много автомобиля за небольшие деньги

А теперь от ощущений снова возвращаемся к цифрам. Цены на VGV в России стартуют от 2 049 900 рублей с учетом скидки по трейд-ин. Самая доступная модель – это U70 Pro. От нашего тестового автомобиля она отличается 1,5-литровым двигателем, традиционным селектором переключения передач и 6-ступенчатой коробкой (на выбор есть автомат и механика). Стандартный автомобиль VGV U75 Plus, который нам удалось протестировать, стоит на сегодня 2 850 000 рублей.

Какая комплектация самая топовая у VGV? В такой машине появляется штатный видеорегистратор, панорамная крыша с люком, подогрев второго ряда сидений, а также адаптивные системы: контроль полосы, система предотвращения фронтального столкновения.
Записаться на тест-драйв нового VGV в Иркутске можно в автоцентре «Кузьмиха». Фото: Первый Байкальский
Записаться на тест-драйв нового VGV в Иркутске можно в автоцентре «Кузьмиха». Фото: Первый Байкальский

Если суммировать свои впечатления, то я бы назвала VGV U75 Plus добротным кроссовером для больших семей, которым не сидится дома, или дружных компаний, которые привыкли путешествовать вместе. Автомобиль без излишеств и космических адаптивных систем, но с передовыми технологиями для долгой и комфортной дороги. Кроссовер, с которым можно забыть про незатянутый ручник, проблемную парковку и нехватку места в салоне.

Безусловный плюс и главное преимущество VGV – это, конечно, его объемы. При своих габаритах автомобиль получился на удивление маневренным, скромным в расходе топлива и доступным по цене. Именно то, что ценится в большом путешествии.

► Узнать подробности и записаться на тест-драйв нового VGV можно у официальных представителей – в автоцентре «Кузьмиха»:
Адрес:
г. Иркутск, ул. Старо-Кузьмихинская, 81б
Сайт: vgv-kuzmiha.ru
Тел: 8(3952)43-88-33

Реклама. ООО «Н-Моторс-Иркутск»