Лена всегда завидовала Алисе. Казалось, у подруги есть всё: красивый дом, идеальный муж, который всегда заботится о ней. Александр, тот самый, которого все знают как выдающегося адвоката, был не просто успешным человеком. Он обладал обаянием, уверенностью и особым шармом, которые приковывали к нему внимание окружающих. Алиса же — воплощение женственности и грации. Её вечная улыбка и искреннее дружелюбие всегда притягивали людей. Но за всем этим Лена постепенно начинала видеть намёки на нечто более тёмное.
— Привет, Алиса! Как дела? Давно не виделись, — Лена звонит подруге, ожидая услышать её привычный мягкий голос.
Ответ задерживается, а потом слышится голос Александра, резкий и даже немного холодный.
— Здравствуйте, Лена. Алиса занята сейчас. Она не сможет ответить.
Лена смущается, но не даёт виду.
— О, понятно. Просто хотела пригласить её на кофе. Мы давно не виделись.
— Знаю, — Александр как-то резко прерывает её. — Но у нас много дел. Постараемся как-нибудь встретиться. Всего доброго, Лена.
Несмотря на ответ, Лена не отступает. Она решает наведаться в гости под предлогом того, что забыла у Алисы свои перчатки. Подъехав к дому, она замечает странность: первый этаж закрыт массивными металлическими ставнями. Внутри дома не видно и не слышно никаких признаков жизни, но Лена настойчиво стучит в дверь.
Через несколько минут дверь открывает Александр. Он кажется удивлённым, но его лицо быстро принимает спокойное выражение.
— Лена, ты должна была предупредить, — замечает он, как бы случайно прикрывая проход за собой.
— Извини, не хотела тревожить, но… мои перчатки. Кажется, я оставила их здесь на прошлой неделе, — Лена старается заглянуть за его плечо, но видит только пустой холл.
— Алиса сейчас отдыхает, — быстро отвечает Александр. — Она неважно себя чувствует. Давай я передам ей, что ты заходила.
В один из вечеров Лена получает от Алисы короткое сообщение: "Мне нужно с тобой поговорить. Срочно." На следующее утро она приезжает к дому подруги и видит её на террасе.
— Алиса! — Лена обнимает её, чувствуя слабость подруги, её болезненную худобу.
— Лена, я не могу долго, Александр скоро вернётся, — прошептала Алиса. Её глаза блестят от подавляемых слёз, но она старается улыбаться.
— Алиса, что происходит? Ты всегда была такой живой, а теперь... ты словно в клетке.
— Лена, я... я даже не знаю, как объяснить. Всё, что ты видишь — это маска. Александр... он другой человек, когда никого нет рядом. Он... он не даёт мне ни минуты покоя. Я не могу выйти, не могу позвонить. Даже записку... — её голос дрожит, но она внезапно замолкает, глядя на дверь.
В дверном проёме стоит Александр, его глаза горят холодной яростью.
— Что ты здесь делаешь, Лена? — его голос тихий, но ледяной.
Лена чувствует, как её сердце ускоряет ритм.
— Просто приехала навестить подругу, — отвечает она, стараясь выглядеть спокойно.
— Уже поздно, пора уходить, — его улыбка не кажется дружелюбной.
После этого визита Лена не находит себе места. Она понимает, что нужно действовать. Но как? Она решает отправить анонимное сообщение в полицию. На следующий день к дому Александра и Алисы приезжают полицейские, но Александр, будучи опытным адвокатом, быстро убеждает их, что всё в порядке, что Алиса просто плохо себя чувствует и не может никого принимать.
Когда полицейские уходят, Александр заходит в спальню, где Алиса сидит на кровати, её руки слегка дрожат.
— Ты думаешь, что ты делаешь? — он наклоняется к ней, и его голос становится почти шёпотом. — Ты знаешь, чем это закончится, если ты продолжишь в том же духе?
Она пытается не показать страх, но её голос выдаёт её.
— Я не делала ничего, — отвечает Алиса, смотря в сторону.
— Посмотри на меня, — он хватает её за подбородок, заставляя смотреть ему в глаза. — Никто тебя не услышит, никто тебя не спасёт.
Лена снова приезжает, когда Александра нет дома, и Алиса, дрожащими руками, открывает дверь.
— Лена, помоги мне, прошу, — её голос почти тонет в рыданиях. — Я больше не могу.
Лена хватается за её руки.
— Всё, что нужно, — это решимость. Мы сможем это сделать, Алиса. Я с тобой, — уверяет она её.
Они строят план побега. Они решают, что Алиса отправит Александру сообщение, что находится у подруги, и на несколько дней исчезнет из поля зрения. Но всё идёт не по плану: Александр узнаёт об их попытке бежать. Он появляется на пороге квартиры Лены.
— Ты хочешь лишить меня жены? — спрашивает он, его голос холоден, как ледяной ветер.
— Я хочу, чтобы она была счастлива, а не в клетке, — отвечает Лена, собрав всю свою смелость.
Александр подходит к ней ближе, улыбаясь так, словно это дружеский разговор, но в его глазах горит злоба.
— Ты никогда её не вернёшь.
После провала побега Александр закручивает гайки сильнее. Теперь каждый шаг Алисы контролируется: он забирает её телефон, ограничивает доступ к интернету, запрещает выходить на улицу без его сопровождения. Он объясняет это заботой о её «безопасности», а Алиса становится всё более подавленной.
Но внутри неё медленно зреет решимость. Она понимает, что единственный выход — найти способ победить Александра его же методами.
Однажды, когда Александр ненадолго оставляет её одну, Алиса находит в его кабинете маленький ключ. Она знает, что этот ключ открывает шкаф, где он хранит важные документы, но ей неизвестно, что именно там. Зайдя в кабинет, она открывает шкаф и находит папку с досье на нескольких женщин, которых он защищал по делам о насилии. Внутри — фотографии, записи разговоров, копии писем. Алиса поражена: Александр следил за этими женщинами после завершения дел, контролировал их судьбы, как марионеток.
В этот момент она понимает, что Александр не тот благородный адвокат, за которого себя выдаёт. Он управляет жизнями своих жертв, не позволяя им полностью освободиться от его влияния, а «успешные дела» были его способом раз за разом получать власть над новыми женщинами.
Алиса осознаёт, что должна сыграть по его правилам, чтобы вырваться. Она пишет записку для Лены, но в этот раз кодирует её содержание. Лена должна будет понять, что на первый взгляд это просто рисунок — серия символов и знаков. Алиса планирует передать записку Лене на одной из немногих встреч, которые Александр позволяет проводить под его пристальным контролем.
— Лена, я нарисовала для тебя новый узор, посмотри, — говорит Алиса на встрече, стараясь казаться расслабленной. — Поставь его на рабочий стол. Думаю, он принесёт удачу.
Лена смотрит на записку с недоумением, но кивает.
— Конечно, Алиса. Я поставлю его на стол, как только вернусь домой.
Лена догадывается, что за узором скрывается что-то важное. Дома она расправляет записку, и после нескольких минут попыток понимает, что линии и символы складываются в слова: «На этой неделе в полночь. Будь у чёрного входа».
Наступает долгожданная ночь. Лена подходит к чёрному входу дома Алисы. Она слышит, как тихо скрипит дверь. Это Алиса. Она выходит, стараясь не издавать ни звука, но её глаза — полны надежды и страха.
Внезапно сзади раздаётся голос Александра:
— Алиса, Лена… Так просто хотели уйти?
Александр стоит у выхода, перекрывая им путь к свободе. Лицо его тёмное и суровое, а в руках он держит телефон.
— Знаете, девочки, у вас был хороший план. Но не забывайте, кто из нас профессионал в играх с законом.
Александр делает шаг вперёд, и Алиса вдруг понимает, что сейчас у неё один-единственный шанс. Она хватает фонарь с полки и резко ударяет его по голове. Лена кричит, но Алиса смотрит на неё спокойно, будто наконец избавившись от оков.
— Бежим, Лена. Пока он без сознания.
Они выбегают на улицу, не останавливаясь ни на секунду, зная, что дорога к свободе открыта только на мгновение.
Проходит несколько месяцев. Алиса теперь живёт в другой стране, и её жизнь наладилась. Но однажды ей приходит письмо без обратного адреса. Она открывает его, и внутри находит записку:
«Ты не избавилась от меня, Алиса. Игра только началась».
В это мгновение она понимает, что Александр не оставит её никогда. Даже после того, как она освободилась физически, он продолжает жить в её сознании, как незримая тень.