Deep Purple Mk. II:
- Иэн Гиллан ~ вокал, конги, губная гармоника
- Ричард Хью Блэкмор ~ соло-гитара
- Роджер Дэвид Гловер ~ бас-гитара, синтезатор
- Джон Дуглас Лорд ~ клавишные, орган
- Иэн Андерсон Пейс ~ ударные
1988 год. Советские меломаны с восторгом разбирают с прилавков виниловые пластинки Deep Purple "The House of Blue Light" всего по три рубля за штуку. Казалось бы, вот оно – счастье! Но эйфория быстро сменилась легким разочарованием: ни одна из песен не цепляла так, как хиты с предыдущего "Perfect Strangers". Альбом 1987 года многими был воспринят как набор би-сайдов, неудачная попытка повторить успех предыдущей работы.
И дело не только в зазубренных временем иглах советских проигрывателей. "The House of Blue Light" действительно получился неоднозначным. Даже сами участники Deep Purple признавали, что запись была сложной и напряженной. Отношения Яна Гиллана и Ричи Блекмора снова накалились до предела, музыканты предпочитали работать по отдельности, а Роджеру Гловеру пришлось сводить альбом, пытаясь соединить в единое целое раз disparate фрагменты.
В одном из интервью Блэкмор заметил, что "Perfect Strangers" записывался с удовольствием, на драйве, и получился отличным. "На этом и надо было остановиться, – сказал он. – Дальнейшая работа была ошибкой".
Альбом, который должен был закрепить триумфальное возвращение классического состава Deep Purple, стал камнем преткновения. Слишком разными были в тот момент участники Deep Purple, слишком много противоречий накопилось между ними.
Профессионализм против души
Музыка Deep Purple всегда подкупала своей пронзительной искренностью, бешеной энергетикой и умением балансировать на грани между пафосом и иронией, лирикой и хард-роковым угаром. В "The House of Blue Light" этой искренности не хватает.
Да, здесь есть неплохие треки. "Bad Attitude" и "The Unwritten Law" – зажигательные рокеры, "Mad Dog" напоминает о временах "Highway Star", а в "Strangeways" и "The Spanish Archer" проскальзывают восточные мотивы. Но в целом альбому не хватает цельности, той самой магии, которая делает музыку Deep Purple неповторимой.
Гиллан позже говорил, что на "The House of Blue Light" много хороших моментов, но в целом альбом звучит как работа профессиональных музыкантов, которые забыли, что такое душа.
Вспышки на фоне заката
Несмотря на критику, "The House of Blue Light" – не провальный альбом. Здесь есть интересные находки, энергичные композиции и фирменное гитарное мастерство Блэкмора. Просто на фоне шедевров Deep Purple он выглядит бледновато.
Альбом хорошо продался, побывал на первых строчках чартов, но не смог повторить успех "Perfect Strangers". Он стал закатом эпохи, после которого Блэкмор ушел из Deep Purple, чтобы вернуться к своим средневековым фантазиям в Rainbow.