Для владельцев ресторанов и кафе включиться в агрегатор — верный способ извлечь дополнительную прибыль. Немедленно открывается доступ к платежеспособной аудитории, которая при этом физически не посещает ваше заведение, что благотворно сказывается на нагрузке и издержках. Казалось бы, сплошные плюсы. Однако стоит помнить, что взамен агрегатор будет взимать комиссию.
В зависимости от условий (например, кто будет доставлять заказ, курьер от агрегатора или ресторан справится своими силами) ее объем может варьироваться от 20 до 35%.
Конечно, игра стоит свеч, иначе агрегаторы не были бы так популярны. Однако, если есть шанс попробовать сэкономить, почему бы этого не сделать? То есть дополнить и, в случае успеха, даже заменить агрегатор более экономным инструментом. Это несложно. Современный конструктор ТГ-ботов позволяет настроить чат-бота для заказа и доставки любой команде. А контакт этого чат-бота для ресторана или кафе затем можно распространять по реферальной ссылке, зашив ее в QR-код или при помощи рассылки по ЦА.
Дополнительные преимущества чат-ботов для ресторанов и кафе
Наряду с экономической эффективностью чат-бот несет для ресторанов и кафе еще три преимущества:
1. Защита репутации
Агрегаторы могут негативно сказаться на репутации ресторанов и кафе. В случае негативных впечатлений пользователи могут связать свои переживания и с сервисом, и с вашим заведением. А вариантов оказать прямое влияние на агрегатор у рестораторов нет. Собственный чат-бот исключает такую угрозу. Все взаимодействия контролируются непосредственно заведением.
2. Гибкость
Собственный чат-бот можно постоянно адаптировать и развивать в зависимости от изменений в бизнесе или потребностях. Появилось новое блюдо или проводится акция? Добавить их в функционал бота не составит труда.
3. Потенциал для брендирования
Собственный чат-бот может быть настроен так, чтобы полностью соответствовать стилю и философии заведения. Это создает уникальный пользовательский опыт, который клиенты ассоциируют непосредственно с брендом ресторана.
Что должен уметь чат-бот для ресторана и кафе
Чтобы закрыть потребности и покупателя, и ресторатора, ТГ-бот должен уметь:
- Откликаться на запросы пользователей;
- Отображать меню;
- Брать оплату;
- Переключать на сотрудника-человека по необходимости.
Современные решения, например, конструктор ботов в Телеграме Domino CRM с CRM-функционалом, содержат все эти элементы.
Настройка бота в Телеграме для ресторана и кафе
1. Инициализация общения. В данном сценарии она происходит за счет трех триггеров. Но вы, как пользователь конструктора чат-ботов Domino CRM, можете добавить дополнительные. Под цели маркетинга особо рекомендуем реферальную ссылку.
2. Кнопка для подачи заказа на доставку. Для этого подойдет формат сообщения с изображением вашего логотипа, фото заведения или блюда и т. д. Если чат-бот интересует вас только как замена агрегатору, то можете остановиться на ней и на кнопке для перехода на сайт. Других кнопок не понадобится.
3. За отображение меню ответственна особый узел с файлом-каталогом. Скачайте его образец в YML формате, откройте, например, в Notepad++ и “перекроите” каталог под себя. Не забудьте прописать поле для сохранения ответа.
Вот что со своей стороны увидит потенциальный заказчик.
4. Покажите посетителю, что он заказал перед оплатой. Для этого в поле для текста пропишите его сохраненный ответ, как показано ниже.
5. Пришел момент оплаты. Поставьте соответствующий тип узла и введите токен провайдера платежа для той системы, которую будете использовать в конструкторе чат-ботов Domino CRM.
Если платежная система вашего аккаунта активирована, то вот как получить токен:
- Заходите в служебный чат с @BotFather;
- Даете команду /mybots;
- Если у вас несколько ботов, то выбираете конкретно тот, который ответственен за реализацию сценария;
- BotFather покажет несколько вариантов действий с чат-ботом для вашего ресторана или кафе. Ваш вариант, разумеется, Payments.
Затем вы увидите токен.
6. На случай, если оплата не прошла, реализуем вариант с ручным вмешательством. Для него добавим текст с текстовым сообщением и кнопкой для отправки номера. Обязательно пропишем переменную с заказом к оплате, как показано ниже.
Этот номер потом уйдет к тому, кого мы назначим.
11. Если оплата прошла успешно, спросим адрес и сохраним ответ в правильно названном поле.
Следом, на всякий пожарный, все равно даем возможность пользователю отправить свой номер и “заземлить” возможные вопросы на человека, которого мы назначим. Таким же образом, как сделали это шагом ранее.
Если произвести эти нехитрые манипуляции, то мы получим настоящую альтернативу агрегаторам, которую легко использовать и продвигать. Ей можно пользоваться как параллельно агрегатору, так и вместо него, если условия агрегаторов выглядят неприемлемыми.