Найти тему
Domino CRM

Чат-бот для ресторана и кафе как альтернатива агрегаторам

Оглавление

Для владельцев ресторанов и кафе включиться в агрегатор — верный способ извлечь дополнительную прибыль. Немедленно открывается доступ к платежеспособной аудитории, которая при этом физически не посещает ваше заведение, что благотворно сказывается на нагрузке и издержках. Казалось бы, сплошные плюсы. Однако стоит помнить, что взамен агрегатор будет взимать комиссию.

В зависимости от условий (например, кто будет доставлять заказ, курьер от агрегатора или ресторан справится своими силами) ее объем может варьироваться от 20 до 35%.

Конечно, игра стоит свеч, иначе агрегаторы не были бы так популярны. Однако, если есть шанс попробовать сэкономить, почему бы этого не сделать? То есть дополнить и, в случае успеха, даже заменить агрегатор более экономным инструментом. Это несложно. Современный конструктор ТГ-ботов позволяет настроить чат-бота для заказа и доставки любой команде. А контакт этого чат-бота для ресторана или кафе затем можно распространять по реферальной ссылке, зашив ее в QR-код или при помощи рассылки по ЦА.

Дополнительные преимущества чат-ботов для ресторанов и кафе

Наряду с экономической эффективностью чат-бот несет для ресторанов и кафе еще три преимущества:

1. Защита репутации

Агрегаторы могут негативно сказаться на репутации ресторанов и кафе. В случае негативных впечатлений пользователи могут связать свои переживания и с сервисом, и с вашим заведением. А вариантов оказать прямое влияние на агрегатор у рестораторов нет. Собственный чат-бот исключает такую угрозу. Все взаимодействия контролируются непосредственно заведением.

2. Гибкость

Собственный чат-бот можно постоянно адаптировать и развивать в зависимости от изменений в бизнесе или потребностях. Появилось новое блюдо или проводится акция? Добавить их в функционал бота не составит труда.

3. Потенциал для брендирования

Собственный чат-бот может быть настроен так, чтобы полностью соответствовать стилю и философии заведения. Это создает уникальный пользовательский опыт, который клиенты ассоциируют непосредственно с брендом ресторана.

Что должен уметь чат-бот для ресторана и кафе

Чтобы закрыть потребности и покупателя, и ресторатора, ТГ-бот должен уметь:

  • Откликаться на запросы пользователей;
  • Отображать меню;
  • Брать оплату;
  • Переключать на сотрудника-человека по необходимости.

Современные решения, например, конструктор ботов в Телеграме Domino CRM с CRM-функционалом, содержат все эти элементы.

Настройка бота в Телеграме для ресторана и кафе

1. Инициализация общения. В данном сценарии она происходит за счет трех триггеров. Но вы, как пользователь конструктора чат-ботов Domino CRM, можете добавить дополнительные. Под цели маркетинга особо рекомендуем реферальную ссылку.

Как поставить триггер в виде реферальной ссылки
Как поставить триггер в виде реферальной ссылки

2. Кнопка для подачи заказа на доставку. Для этого подойдет формат сообщения с изображением вашего логотипа, фото заведения или блюда и т. д. Если чат-бот интересует вас только как замена агрегатору, то можете остановиться на ней и на кнопке для перехода на сайт. Других кнопок не понадобится.

Как поставить кнопку для заказа доставки
Как поставить кнопку для заказа доставки

3. За отображение меню ответственна особый узел с файлом-каталогом. Скачайте его образец в YML формате, откройте, например, в Notepad++ и “перекроите” каталог под себя. Не забудьте прописать поле для сохранения ответа.

Где скачать шаблон каталога и как сохранить ответ в переменной
Где скачать шаблон каталога и как сохранить ответ в переменной

Вот что со своей стороны увидит потенциальный заказчик.

Что видит клиент на экране смартфона
Что видит клиент на экране смартфона

4. Покажите посетителю, что он заказал перед оплатой. Для этого в поле для текста пропишите его сохраненный ответ, как показано ниже.

Как показать заказ при помощи переменной
Как показать заказ при помощи переменной

5. Пришел момент оплаты. Поставьте соответствующий тип узла и введите токен провайдера платежа для той системы, которую будете использовать в конструкторе чат-ботов Domino CRM.

Токен платежной системы
Токен платежной системы

Если платежная система вашего аккаунта активирована, то вот как получить токен:

  • Заходите в служебный чат с @BotFather;
  • Даете команду /mybots;
  • Если у вас несколько ботов, то выбираете конкретно тот, который ответственен за реализацию сценария;
  • BotFather покажет несколько вариантов действий с чат-ботом для вашего ресторана или кафе. Ваш вариант, разумеется, Payments.
Payments
Payments

Затем вы увидите токен.

Токен закрашен
Токен закрашен

6. На случай, если оплата не прошла, реализуем вариант с ручным вмешательством. Для него добавим текст с текстовым сообщением и кнопкой для отправки номера. Обязательно пропишем переменную с заказом к оплате, как показано ниже.

Возможность отправить номер для связи и еще раз увидеть заказ
Возможность отправить номер для связи и еще раз увидеть заказ

Этот номер потом уйдет к тому, кого мы назначим.

Назначенный менеджер
Назначенный менеджер

11. Если оплата прошла успешно, спросим адрес и сохраним ответ в правильно названном поле.

Поле для сохранения адреса
Поле для сохранения адреса

Следом, на всякий пожарный, все равно даем возможность пользователю отправить свой номер и “заземлить” возможные вопросы на человека, которого мы назначим. Таким же образом, как сделали это шагом ранее.

Если произвести эти нехитрые манипуляции, то мы получим настоящую альтернативу агрегаторам, которую легко использовать и продвигать. Ей можно пользоваться как параллельно агрегатору, так и вместо него, если условия агрегаторов выглядят неприемлемыми.