Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Ты че так базаришь, а?

Сегодня поговорим про продуктивную коммуникацию в интернете и соцсетях, чтобы получать положительный ответ на свое обращение, расширять круг знакомств и пополнить список клиентов.

Начну с контекста. Меня на днях, как говорят - бомбануло. Ко мне обратился человек с просьбой прорекламировать его мероприятие в запрещенной сети.

Примерно это звучало так - “Привет, слушай, у меня в пятницу пройдет вебинар по социофобии, я тебя отмечу в сторис, забери к себе”

Я ответил - “Привет, пожалуй откажусь”.

Вроде все норм? Так? Не так.

К слову, это не мой друг, а коллега, с которым один раз была коммуникация.

  • он написал сообщение, обратившись в воздух. Т.е. без имени;
  • он решил закрыть свою потребность за счет меня, не подумав о возможности дать что-то взамен;
  • в сообщении нет просьбы, есть приказ.

Честно говоря, претензий к простому общению нет. Кто как научился, тот так и общается. Пост направлен на тех, кто ведет деловую коммуникацию - моих коллег психологов, предпринимателей, блогеров, экспертов и многих других.

К слову, меня как-то одна нутрициолог просила провести с ней прямой эфир, я отказался пару раз. Она попросила в третий, сославшись на большой интерес к моей деятельности и личности. Я растаял и согласился. После начала, через несколько минут эксперт меня представила, как Армен, несколько секунд вглядывалась в экран телефона с попыткой прочитать мое имя. Потом спросила - “правильно?”. Я сказал - “не правильно”. Прямой эфир тут же закончился.

Для подготовки необходимо выделить пару минут, чтобы запомнить имя собеседника грамотно составить сообщение. Иначе ценные контакты утекают и клиенты находят себе других экспертов, и коллаборации с интересными людьми не происходит.

Я напишу несколько правил общения. Ничего нового, но все собрал воедино.

  1. Необходимо поздороваться. Привет (если знакомство произошло и уже есть договоренность перейти на ты) или добрый день / вечер / утро (в зависимости от времени суток, когда пишется сообщение). Никаких - “доброго времени суток”. Это вообще пи*дец. После такого приветствия красиво звучит - “прикурить не найдется?”
  2. ОБЯЗАТЕЛЬНО. В сообщение должно быть имя того, к кому направлено обращение. Ничего так не ласкает ушки или глазки собеседника, чем его имя.
  3. Представление. Я такой-то такой-то, занимаюсь тем-то тем-то. Коротко.
  4. В сообщении можно отметить публикацию, пост или видео, которое написал или снял собеседник. Это даст ему понять, что вы интересуетесь его деятельностью. Это всегда приятно.
  5. Необходимо изложить суть дела. Коротко. Полотна текста никто читать не будет.
  6. Если в сообщении присутствует предложение сотрудничества или просьба, необходимо сразу изложить, что получает от этого человек, к которому вы обращаетесь. Это должно заинтересовать собеседника.
  7. Если прилетело предложение вам, но оно не интересно, лучше не игнорировать. Нередко бывает, что пути пересекаются в будущем и становится немного неловко. Открою маленькую тайну, переписка сохраняется.
  8. И финальное. Любую коммуникацию нужно закрывать. Лайк на сообщение не считается. А вот пожелать хорошего дня и попрощаться - балл добавит.

Как я вижу идеальное обращение:

Добрый день, Александр.

Я Сергей, мы с вами состоим в ассоциации КПТ. Читал ваш пост про навязчивое поведение. Очень ёмко, подчеркнул для себя несколько пунктов.

18 октября я планирую провести вебинар на тему навязчивостей и хотел бы вас пригласить в роли одного из спикеров. Я анонсирую вашу страничку у себя в запрещенной сети, и оставлю ваши контакты. Как вы на это смотрите?

В комментариях пишите, что бы вы добавили или убрали? И как вам правильное обращение помогло решить проблему.

Автор: Чахалян Арман Нораирович
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru