Найти тему

Маркетинговые тренды от Ipsos

Ipsos (есть такое исследовательское агентство) периодически нас радует обзорами, которые показывают, чем сейчас живет современный потребитель в России и куда движется. Не то, чтобы будущее предсказывает, но помогает увидеть общую картину маркетинга, а не жить в иллюзии. Полный файл по ссылке (там почти 60 листов).

А кому лень читать, подготовила основную выжимку. Наслаждайтесь (и лайкайте)

1. Забота о человеке и дружелюбие окружения

Потребители хотят чувствовать заботу и душевную поддержку от брендов. Амбициозные стартапы и крупные компании будут уделять внимание не только экономическим выгодам, но и улучшению качества жизни. Простой пример: создание продуктов, которые делают нашу среду более дружелюбной, инклюзивной и безопасной.

2. Работа и занятость: вдохновлять на успех

Тренд на новые модели занятости активно развивается. Более того, всё чаще ценность сотрудника измеряется не только его продуктивностью, но и его гибкостью в условиях быстро меняющегося мира.

3. Культурный код России

Это тренд о возврате к корням, о поддержке российских традиций и символов. Заметили, как много стало сказок, брендов с славянскими шрифтами или с ностальгией по советскому прошлому?

4. Здоровье и ЗОЖ

Если раньше речь шла лишь о поддержании формы, то теперь это больше о гармонии. Бренды, которые поддерживают идеи доверия к себе, внимательности и заботы о своем внутреннем состоянии, получают огромную лояльность.

5. Покупать, но не экономить

Интересный момент: несмотря на глобальную инфляцию и экономические трудности, потребители готовы платить больше, если они получают качественный продукт. Это значит, что в 2024 году рост цен не будет так страшен, если за ним будет стоять качественный бренд.

6. Реклама и digital-коммуникации

Сегмент digital растет с невероятной скоростью. Это не может меня не радовать (если бы только конскими темпами не росла медиинфляция, блин). Но пока здесь - самые точные инструменты для того, чтобы достучаться до конкретного клиента (максимальная персонализация, если хотите)

7. Питание и влияние Востока

Корейская и японская кухни продолжают захватывать мир, а корейские дорамы и музыка - покорять сердца молодежи. В условиях дифицита европейского и американского - почему бы и нет.

8. Мех, лапы и хвосты: гуманизация животных

Новый тренд — это усиление внимания к правам животных. Люди всё больше заботятся о домашних питомцах, как о членах семьи. Я очень хочу, чтобы и законов по защите животных от насилия и поддержке фондов и передержек появилось больше.

Как вам тренды? С какими согласны?

Больше полезной информации - в моем TG канале https://t.me/noskinabataree_digital