Найти тему

Бизнес-план и связь с реальностью

В декабре прошлого года я сдала маркетинговую концепцию ресторана.

Открылись в апреле. А в мае пришли ко мне за стратегией продвижения, потому что в ресторане мало людей.

Начинаю разбираться и понимаю, что в процессе ремонта и разработки меню что-то пошло не так. Из среднего плюс, на который все было посчитано, в том числе количество столиков и плановая посадка, собственники ушли в премиум.

Что это значит? Количество посетителей меньше, чек выше.

Села за верификацию:

Город 400К населения. Локация в стороне от основного трафика, надо ехать специально.
Чтобы выйти на плановую посещаемость в сегменте премиум, ВСЕ жители города с доходом 100+ должны регулярно посещать ресторан. Плюс корректировка по возрасту. Аудитория более "взрослая" с другими требованиями и языком коммуникации.

Бизнес-модель скорректировали. В том числе ожидания по посещаемости. А вслед за бизнес-моделью, ценностное предложение и стратегию.

Мораль 1. "Просто перейти в премиум" совсем не просто. В случае с рестораном, это другая плановая посадка, другой чек и уровень сервиса.

Сделать 100% посадку на 30 столиков в среднем плюс и в премиуме - задачи принципиально разные.

Мораль 2. Прежде чем разрабатывать План по захвату мира, неплохо бы свериться с реальностью.