Телеграм-канал «Автопоток» поделился новостью о том, что автомобили LADA Vesta с двигателем объёмом 1.6 литра (106 л.с.) получат вариатор китайской марки WLY. Сейчас эта коробка передач полагается только машинам двигателем объёмом 1.8 литра (122 л.с.). Посмотрим, чем же примечательна эта коробка?
Очередной «автомат» для ВАЗ
Мечта множества владельцев «жигулей» о доступном "автомате" неоднократно практически исполнялась, но всегда что-то мешало. Лучшим вариантом была японская АКПП фирмы Jatco, но машины с ней были достаточно дорогими. Потом водителям предложили робот «Лада АМТ», но он отличался посредственной надёжностью и медлительной работой.
Теперь Лады получат бесступенчатый вариатор WLY CVT18 или QR018CHA, который производят в Китае с 2018 года. Коробка также устанавливается на многие модели брендов Geely и Chery в комплектациях с атмосферными двигателями. По регламенту производителя её нужно обслуживать раз в 50 тыс. пробега, а общий ресурс заявлен в 250 тыс. километров.
Подготовка к запуску Искры
Сообщение завода о начале установки китайского вариатора на машины с моторами объёмом 1.6 литра можно расценивать как один из этапов подготовки к запуску новинки — LADA Iskra. Ей не положен двигатель 1.8, а автоматическая трансмиссия нужна, видимо, завод решил опробовать эту связку сначала на Весте.
Двигатель 1.6 адаптировали к вариатору, перенастроив программное обеспечение ЭБУ, также скорректировали и софт самой коробки. В машине установили усиленные привода и опоры двигателя.
Вариатор WLY CVT18 нельзя назвать диковинкой для России. На «Авито» легко можно найти эти коробки, как новые (190 тыс. рублей), так и восстановленные (130 тыс. рублей). В целом специалисты считают эту трансмиссию достаточно надёжной и отлично подходящей для лёгких автомобилей Лада с движками, имеющими небольшой крутящий момент. Из частых проблем CVT18 отмечают только перегрев из-за плохого теплообменника и разрушение подшипников конусов.
Раннее мы рассказывали о том, что LADA Vesta получит 6-ступенчатую "механику":