Выбор CRM-системы требует взвешенного подхода и анализа. Сложно принять решение, когда процесс влияет на развитие бизнеса. Если у предпринимателя отсутствует опыт работы с СРМ Битрикс 24, АМО и т.д., то выбирается не продукт, а опыт взаимодействия. Предприниматели и руководители без опыта работы в CRM сталкиваются с дилеммой выбора. Их задача - выбрать успешный опыт.
Почему CRM не функционирует?
- Опыт взаимодействия.
Предприниматель может не понимать перспективы использования CRM, исключая рост бизнеса благодаря инструменту. Часто предприниматели или компания выбирает продукт, исходя из стоимости или по рекомендации. - Проблема негативного опыта.
В таком случае люди склонны делать поспешные выводы и отвергать даже перспективные решения. Платформа CRM напоминает о неудачных взаимодействиях. Ловушка опасна, потому что предприниматель не узнает о полезных инструментах и перспективах роста бизнеса. - «Цена ошибки» и влияние на выбор.
Практика показывает, руководители компании выбирают продукт, основываясь на «цене ошибки». Руководители готовы заплатить N-сумму за перспективу попробовать новый сервис, предполагая, что выбор окажется неверным. - Ловушка «дешевого» выбора.
Подход основан на минимизации рисков, который не приводит к ожидаемым результатам.
Базовые тарифы не включают полноценные инструменты. Например, не включает:
- интеграции с учетными системами, 1С,
- сквозную аналитику,
- сервисами,
- обучение работе с CRM,
и т.п
Поэтому руководитель не получит полную картину взаимодействия с клиентами.
Отсутствие регламентов и обучения менеджеров и РОПов работе с CRM приводит к не продуктивному использованию. Компания не получит ожидаемого результата.
Сложности адаптации CRM
Внедрение платформы CRM в компании требует не только технических знаний, но и умения адаптироваться к формату работы. Сотрудники привыкают к определенному порядку, а переход на новую платформу вызывает дискомфорт. Выбирая CRM, следует учитывать:
- Чем раньше начинается использование CRM, тем лучше.
Некоторые предприниматели считают, что стоит внедрять программу при увеличении числа сотрудников более 10-и, однако это ошибка. Чем больше команда, тем сложнее будет перейти на работу в CRM.
Рекомендуется начинать работу в СРМ системе, когда компания только формируется, от 2-х человек.
Внедрение CRM-платформы на начальных этапах развития компании поможет избежать проблем с адаптацией сотрудников. - Не стоит экономить на выборе CRM и цене лицензии.
Переход из одной программы в другую — дорогостоящий и трудоемкий процесс. Необходимо учитывать затраты на перенос данных и переобучение сотрудников. Выбор в бизнесе — это компромисс между опытом и потенциалом. Надо пробовать новые программы CRM, предварительно сравнить и проанализировать.