Найти тему
Дизайн-бюро Kaoma.ru

CRM не работают! На что не нужно тратить деньги?

Оглавление

Выбор CRM-системы требует взвешенного подхода и анализа. Сложно принять решение, когда процесс влияет на развитие бизнеса. Если у предпринимателя отсутствует опыт работы с СРМ Битрикс 24, АМО и т.д., то выбирается не продукт, а опыт взаимодействия. Предприниматели и руководители без опыта работы в CRM сталкиваются с дилеммой выбора. Их задача - выбрать успешный опыт.

Почему CRM не функционирует?

  1. Опыт взаимодействия.
    Предприниматель может не понимать перспективы использования CRM, исключая рост бизнеса благодаря инструменту. Часто предприниматели или компания выбирает продукт, исходя из стоимости или по рекомендации.
  2. Проблема негативного опыта.
    В таком случае люди склонны делать поспешные выводы и отвергать даже перспективные решения. Платформа CRM напоминает о неудачных взаимодействиях. Ловушка опасна, потому что предприниматель не узнает о полезных инструментах и перспективах роста бизнеса.
  3. «Цена ошибки» и влияние на выбор.
    Практика показывает, руководители компании выбирают продукт, основываясь на «цене ошибки». Руководители готовы заплатить N-сумму за перспективу попробовать новый сервис, предполагая, что выбор окажется неверным.
  4. Ловушка «дешевого» выбора.
    Подход основан на минимизации рисков, который не приводит к ожидаемым результатам.
    Базовые тарифы не включают полноценные инструменты. Например, не включает:
    - интеграции с учетными системами, 1С,
    - сквозную аналитику,
    - сервисами,
    - обучение работе с CRM,
    и т.п
    Поэтому руководитель не получит полную картину взаимодействия с клиентами.
    Отсутствие регламентов и обучения менеджеров и РОПов работе с CRM приводит к не продуктивному использованию. Компания не получит ожидаемого результата.

Сложности адаптации CRM

Внедрение платформы CRM в компании требует не только технических знаний, но и умения адаптироваться к формату работы. Сотрудники привыкают к определенному порядку, а переход на новую платформу вызывает дискомфорт. Выбирая CRM, следует учитывать:

  • Чем раньше начинается использование CRM, тем лучше.
    Некоторые предприниматели считают, что стоит внедрять программу при увеличении числа сотрудников более 10-и, однако это ошибка. Чем больше команда, тем сложнее будет перейти на работу в CRM.
    Рекомендуется начинать работу в СРМ системе, когда компания только формируется, от 2-х человек.
    Внедрение CRM-платформы на начальных этапах развития компании поможет избежать проблем с адаптацией сотрудников.
  • Не стоит экономить на выборе CRM и цене лицензии.
    Переход из одной программы в другую — дорогостоящий и трудоемкий процесс. Необходимо учитывать затраты на перенос данных и переобучение сотрудников. Выбор в бизнесе — это компромисс между опытом и потенциалом. Надо пробовать новые программы CRM, предварительно сравнить и проанализировать.