Найти в Дзене
KIKI

Теперь можно не учиться?

Оглавление

Нейросети в нашей жизни навсегда, это факт. Новая техническая революция случилась на наших глазах. ИИ помогает в создании лекарств, сортируют брак на производстве, подбирают контент, который мы потребляем, в некоторых дизайн-студиях и печатных изданиях их выделяют, как отдельных сотрудников.

Сейчас можно даже найти услуги по нейрофотосессиям.

Предложения о нейрофоторафов на сайте объявлений.
Предложения о нейрофоторафов на сайте объявлений.

Как все начиналось.

Год назад Александр Жаданов стал бакалавром — первый публичный случай защиты диплома, написанного при помощи ИИ (искусственный интеллект). Тогда было много споров по поводу того, что академическая система образования больше не работает.

Логично, зачем что-то учить и думать, если ИИ знает буквально всё. Он может решить любое уравнение, написать любое сочинение. Но тут такая же ситуация, как в анекдоте: “Я не читатель, а писатель”.

Как у них.

В нескольких штатах США запрещено использовать ChatGPT в учебных работах из-за предположения, что нейросеть негативно влияет на учебу. Подобное решение приняли в Японии. В Италии нейросеть запретили полностью.

ИИ друг человека и помощник работника:

Специалисты Boston Consulting Group совместно с учеными из Гарварда, Массачусетского технологического института, Университета Уорика и Университета Пенсильвании обнаружили, что использование искусственного интеллекта увеличивает производительность на 40%. В исследовании приняли участие свыше 700 консультантов фирмы со всего мира. Но! Проявился другой эффект, сотрудники которые злоупотребляли нейросетями работали хуже чем те, кто ими не пользовался вовсе. Виной всему банальная лень.

Как учить детей в эпоху нейросетей?

Если не можешь противостоять — возглавь. Нужно объяснить ребенку, что нейросеть — не решение всех бед, а инструмент. Как перфоратор, который не сможет сделать ремонт без строителя.

-2

Джейсон Аллен. «Театр пространственной оперы», создана в нейросети. Картина заняла первое место в конкурсе художников.

Мы спросили у ИИ:

Человек: Объясни ребенку, как использовать нейросеть в обучении.

Нейросеть: Представьте, что ты - исследователь, а нейросеть - твой умный помощник, который помогает тебе в увлекательном путешествии к знаниям. Вот как я могу помочь:

1. Нейросеть как помощник в поиске информации:

Представь: тебе нужно найти информацию о динозаврах. Нейросеть поможет тебе быстро найти самые интересные статьи, видео и картинки. Она может даже перевести информацию на твой язык, если она на другом.

2. Нейросеть как учитель:

Нейросеть может стать твоим учителем по разным предметам. Она может объяснять тебе новые темы, отвечать на твои вопросы и давать задания. Нейросеть подстроится под твой темп обучения и поможет тебе лучше усвоить материал.

3. Нейросеть как генератор идей:

Застрял над задачей? Нейросеть поможет тебе придумать новые идеи и найти нестандартные решения.

Человек: Как нейросети могут помочь в обучении детей?

Пер: До свидания, учёба.
Пер: До свидания, учёба.

Нейросеть:

  • Персонализация обучения: нейросети могут анализировать данные об успеваемости каждого ученика, его сильных и слабых сторонах, интересах и стиле обучения. На основе этих данных ИИ может создавать индивидуальные образовательные программы, подбирая оптимальные задания, темп обучения и методики.
  • Автоматизация рутинных задач: нейросети могут освободить учителей от рутинной работы, такой как проверка домашних заданий, выставление оценок, ведение документации. Это позволит педагогам больше времени уделять индивидуальной работе с учениками, творчеству и разработке новых методик обучения.
  • Оценка знаний и навыков: нейросети могут объективно оценивать знания и навыки учеников, выявляя пробелы в знаниях и корректируя траекторию обучения.
  • Создание интерактивного контента: нейросети могут генерировать обучающие игры, тесты, симуляции и другие интерактивные материалы, которые делают процесс обучения более увлекательным и эффективным.
  • Поддержка учеников с особыми потребностями: нейросети могут стать незаменимыми помощниками для детей с ограниченными возможностями, помогая им учиться и общаться.

Вот что о нейросетях в одном интервью говорил преподаватель департамента больших данных и информационного поиска ФКН ВШЭ Даниил Косакин.

“Как мне кажется, главное — быть инициативными, любопытными и креативными. Инициативность в принятии непростых решений — та вещь, которую очень сложно доверить модели, хотя бы потому, что она не может нести ответственность за свои решения. Любопытство и креативность побуждают выходить за рамки привычного, пробовать новое, ошибаться, но продолжать двигаться вперед. Модели от этого пока далеки — они замкнуты в пространстве данных, на которых обучались, и не умеют рисковать и экспериментировать. Можно сказать, что нейросети показывают, какие именно качества делают нас, людей, действительно уникальными.”

Внедрение нейросетей в школьное образование — это не просто технологическая инновация, а фундаментальное изменение подходов к обучению. Несмотря на существующие вызовы, потенциал нейросетей огромен. Они способны сделать образование более эффективным, доступным и персонализированным.

В мире, где знания становятся ключевым ресурсом, нейросети могут стать мощным инструментом для подготовки нового поколения к вызовам будущего. Главное — использовать этот инструмент с умом и ответственностью.

-4

Важно понимать, что нейросети - это инструмент, который можно использовать как во благо, так и во вред.

Будущее образования за гибридной моделью, где нейросети будут играть вспомогательную роль. Невозможно стоять на пути у прогресса, поэтому нужно, чтобы ИИ стал помощником, а не врагом в обучении детей.

А как вы относитесь к нейросетям? Используете ли вы их в своей работе и разрешаете ли детям ими пользоваться? Напишите в комментария.

Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь.

P.S. Недавно в нашей группе в ВК прошёл первый и далеко не последний розыгрыш! Поэтому подписывайтесь по этой ссылке и обязательно следите за обновлениями

С заботой о детстве – «Kiki»