Мать и двое десятилетних сыновей выживают в условиях дикой природы. Они скрываются от неведомого "Зла", которое способно возникнуть в любое мгновение, как только связь с домом кого-нибудь из членов неполной семьи оборвется. Дом для них не просто убежище. Это храм, где сберегают и тело, и душу, и разум. Однажды случается непредвиденное, матери приходится жертвовать собой, тогда один из сыновей делает попытку освободиться от навязанного представления мира.
Мало ли историй связанных с исследованием психологического микрокосма человека. Живя в ограниченном пространстве, наш брат может напридумывать вселённые. Чего говорить о монстрах, живущих в лесу (в наших головах). В таком фильме важно показать не только наглядность опасностей внешнего мира, его порочность и морок, но, самое главное, переживания героев, которые в данном случае куда более интересны, чем спецэффекты и концепция чудовищ. Александр Ажа в этом смысле опытный хоррормейкер, снявший когда-то классный ремейк У холмов есть глаза и оригинальный дебютный, теперь уже cult classic, Неистовые. Правда в последнее время экспериментирует, как и в данном случае, что часто приводит к спорным результатам.
Кино, не смотря на натуральные пейзажи дремучего леса западного побережья северной Америки, максимально герметично. Тут предельно мало героев, что по идее должно сосредоточить внимание авторов и зрителей на главном, а именно на развитии паранойи, борьбе с ней и сбрасывании её оков. Отчасти создателям удаётся сконцентрировать наш взгляд именно на этих составляющих. В виде одежды-лохмотьев, скудного интерьера и незамысловатого скарба. Все говорит о бедственном, даже больном, существовании обитателей спасительного жилища. Они нищи материально и слабы духом. Одни увещевания матери имеют окончательный вес и под страхом смерти их нельзя ослушаться.
Однако выразительных средств все-таки не хватает. Ажа пытается сохранить интригу до самого конца (это получается, но ценой скудной картинки). Публике в таких камерных ужастиках необходима периодическая встряска. Здесь она происходит в два раза реже, чем должна по законам жанра и для удержания внимания. Поэтому полноценного удовлетворения, необходимой дозы страха, не получается во время просмотра. А в жанре хоррор это самое важное. К этому добавляется недоумение от реализации идеи «прикованности» к хижине, когда дети идут минутами в глубь леса, а верёвка не кончается и не запутывается. Мелочь, скажете вы, однако это является сущностной сюжетной составляющей, которая держит каркас фабулы картины.
Затерянное место скромный фильм ужасов с элементами психологического триллера, который словно мачеха, скуден на раздачу свойственных ему особенностей. Некогда подающий большие надежды режиссёр снял противоречивое кино, но, уважение ему за это, он никогда и не прятался за непонятные метафоры и приёмы, а говорил на интересующие темы именно как того желал. Кино понятно, тем не менее, финал необходимо дождаться. Там, в последних кадрах и словах заложено основное послание. Можно было бы снять увлекательнее, все исходные для этого наличествовали. Хотя просмотр не оставит равнодушным, даже не фанатов ужасов.
P.S.: Поклонникам Холли Берри приятно будет на неё посмотреть. Она тут почти без макияжа и след времени сразу бросается в глаза, но это не разочаровывает.
P. S.: Первый заход на формат "пожертвований" (благодарности, донатов и тп). Если вдруг, кому-то, после прочтения придёт мысль выразить благодарность посредством звонкой виртуальной монеты, тогда вот: карта СберБанк 2202 2069 2094 3151 (Дмитрий Александрович Р.)