Найти тему
Кин-дзен-дзен

Затерянное место/ Never Let Go (2024 г.) хоррор о крепости семейных уз с прекрасной Холли Берри.

Кадр из фильма "Затерянное место".
Кадр из фильма "Затерянное место".

Мать и двое десятилетних сыновей выживают в условиях дикой природы. Они скрываются от неведомого "Зла", которое способно возникнуть в любое мгновение, как только связь с домом кого-нибудь из членов неполной семьи оборвется. Дом для них не просто убежище. Это храм, где сберегают и тело, и душу, и разум. Однажды случается непредвиденное, матери приходится жертвовать собой, тогда один из сыновей делает попытку освободиться от навязанного представления мира.

Мало ли историй связанных с исследованием психологического микрокосма человека. Живя в ограниченном пространстве, наш брат может напридумывать вселённые. Чего говорить о монстрах, живущих в лесу (в наших головах). В таком фильме важно показать не только наглядность опасностей внешнего мира, его порочность и морок, но, самое главное, переживания героев, которые в данном случае куда более интересны, чем спецэффекты и концепция чудовищ. Александр Ажа в этом смысле опытный хоррормейкер, снявший когда-то классный ремейк У холмов есть глаза и оригинальный дебютный, теперь уже cult classic, Неистовые. Правда в последнее время экспериментирует, как и в данном случае, что часто приводит к спорным результатам.

Кадр из фильма "Затерянное место".
Кадр из фильма "Затерянное место".

Кино, не смотря на натуральные пейзажи дремучего леса западного побережья северной Америки, максимально герметично. Тут предельно мало героев, что по идее должно сосредоточить внимание авторов и зрителей на главном, а именно на развитии паранойи, борьбе с ней и сбрасывании её оков. Отчасти создателям удаётся сконцентрировать наш взгляд именно на этих составляющих. В виде одежды-лохмотьев, скудного интерьера и незамысловатого скарба. Все говорит о бедственном, даже больном, существовании обитателей спасительного жилища. Они нищи материально и слабы духом. Одни увещевания матери имеют окончательный вес и под страхом смерти их нельзя ослушаться.

Однако выразительных средств все-таки не хватает. Ажа пытается сохранить интригу до самого конца (это получается, но ценой скудной картинки). Публике в таких камерных ужастиках необходима периодическая встряска. Здесь она происходит в два раза реже, чем должна по законам жанра и для удержания внимания. Поэтому полноценного удовлетворения, необходимой дозы страха, не получается во время просмотра. А в жанре хоррор это самое важное. К этому добавляется недоумение от реализации идеи «прикованности» к хижине, когда дети идут минутами в глубь леса, а верёвка не кончается и не запутывается. Мелочь, скажете вы, однако это является сущностной сюжетной составляющей, которая держит каркас фабулы картины.

Кадр из фильма "Затерянное место".
Кадр из фильма "Затерянное место".

Затерянное место скромный фильм ужасов с элементами психологического триллера, который словно мачеха, скуден на раздачу свойственных ему особенностей. Некогда подающий большие надежды режиссёр снял противоречивое кино, но, уважение ему за это, он никогда и не прятался за непонятные метафоры и приёмы, а говорил на интересующие темы именно как того желал. Кино понятно, тем не менее, финал необходимо дождаться. Там, в последних кадрах и словах заложено основное послание. Можно было бы снять увлекательнее, все исходные для этого наличествовали. Хотя просмотр не оставит равнодушным, даже не фанатов ужасов.

P.S.: Поклонникам Холли Берри приятно будет на неё посмотреть. Она тут почти без макияжа и след времени сразу бросается в глаза, но это не разочаровывает.

P. S.: Первый заход на формат "пожертвований" (благодарности, донатов и тп). Если вдруг, кому-то, после прочтения придёт мысль выразить благодарность посредством звонкой виртуальной монеты, тогда вот: карта СберБанк 2202 2069 2094 3151 (Дмитрий Александрович Р.)