Смотрите какая парадоксальная штука: Скорость света в целом не имеет смысла кроме одного, вполне объяснимого фактора: подавать контент умеренными частями.
Давайте рассмотрим параллели:
Что мы знаем и используем каждый день: у нас есть компы и смартфоны, у них есть CPU и GPU с определенной производительностью. Если игра просит их показать больше, чем они могут, все начинает тормозить.
А теперь представьте, что скорость света нужна лишь для того, чтобы наша вселенная не тормозила и не лагала. Не нужно обсчитывать то, что происходит далеко от вас в реальном времени. А если еще и задуматься о виртуальности вселенной, то встает вопрос, а обсчитывается ли оно в целом, или нам идут данные средней эмуляции?
В итоге можно определить скорость света в разрезе времени как некий пропускной канал информации. Прямо как ваш интернет дома.
Если глубоко закопаться в эти мысли, все больше начинаешь верить, что наш мир просто игра в Цивилизацию. Крайне жестокая и сложная.