Найти в Дзене
Гаражбатя

В РФ в 2025 наладят сборку двух надежных авто из 90-х: Бюджетные "европейцы" с надежной техникой

Оглавление

Давайте будем честны - если взглянуть на то, каким образом сейчас складывается автомобильная отрасль в России, то возникает вопрос: действительно ли мы что-то потеряли с уходом иномарок?

Да, ситуация, откровенно говоря, не самая здоровская: машины подорожали, причем кратно - это факт. Но подорожали они везде, во всем мире - и это тоже доказанный факт. А потому винить в этом сложности с доступностью авто иностранных брендов в нашей стране попросту глупо. Ко всему прочему, жаловаться на отсутствие знакомых нашим водителям ушедших марок тоже нелогично.

Вот информация для всех тех, кто переживал по поводу того, "что же мы будем делать без наших любименьких иномарочек?!" и "на чем мы будем теперь ездить?" - ребята, о чем вы говорите? Авторынки забиты привезенными "японцами", "корейцами" и "немцами", в автосалонах машин просто битком набиты разнообразными вариантами.

Естественно, среди последних в изобилии лишь китайские марки. Однако и тут весь "вой" в последнее время понемногу утихает. Народ потихоньку пересаживается на чайна-кары, катаемся, привыкаем.
Но вот вопросы к надежности этих машин все еще остаются в умах многих потенциальных покупателей новых авто, а также тех, кто рассчитывает пересесть на данные автомобили, будучи 2-3-5 владельцем.

Как бы красиво менеджеры в автосалонах и навязчивая реклама не убеждали нас в том, что сейчас "китайцы" уже не те, что раньше, доверия к проверенным годами брендам у отечественных автолюбителей все равно больше. Нам подавай знакомое и понятное. Благо, прошедшие сквозь годы рядом с нами, в наших реалиях марки, по сути, никуда и не ушли.

Вот вам снова факты:

-2

Где "корейцы"? На месте. Их как производили, так и производят. И причем уже никому не важно, откуда там взялись запчасти и комплектующие для этих машин, везут их из Китая или они реально нашлись на складе - вопрос, на который не нужно отвечать. "Солярисы" есть, они продаются, их хорошо покупают - вопрос закрыт.

Отголоски и других проверенных годами марок также доходят до нас пускай и не совсем в том виде, в котором хотелось бы их видеть. Вот еще один пример - отечественный аналог "Логана". АвтоВАЗ, не смотря на все упреки и недовольство в их адрес, смог и сделал настоящего заменителя легендарным бюджетным моделям от "Рено". Вместо "Логана" и "Сандеро" в России уже скоро начнут выпускать целое семейство LADA Iskra.

А к 2027 году вообще обещают перейти на производство полноценных зарубежных Logan и Sandero под одной из марок ВАЗа.

-3

Но есть еще один пример.

Так, в России уже выпускают и другие европейские автомобили. Наверняка, вы уже слышали, что в Калуге еще в прошлом году состоялся перезапуск завода «ПСМА Рус». Сейчас там идет сборка кроссоверов Peugeot Citroёn, машины, сошедшие с конвейера, продаются официально в России.
В общем и целом, думаю, что суть ясна - уходили-уходили зарубежные машины, да не ушли. Все равно, так или иначе, мы напрямую или косвенно сталкиваемся с тем фактом, что никак все эти бренды Россию покинуть окончально не могут.

Однако на днях появилась информация, о том, что ещё один автопроизводитель намерен загрузить автомобильный завод в нашей стране выпуском своих машин. Предполагается сборка европейских бюджеток родом из 90-х, с надежной технической начинкой и с АКПП - ну, прямо мечта среднестатистического российского автолюбителя.

Однако давайте обо всем по порядку.

В деле замешаны иранцы.

-4

Уже не первый раз, когда речь заходит о том, чтобы завалить отечественный рынок бюджетными авто из Ирана, все планы идут под откос и кто-то явно не хочет делиться этим сладким местом (не АвтОВАЗ ли?). В какой-то момент даже вся нужная сертификация была получена, все бумаги подписаны, а затем "бац" и снова все "отменилось".

Так было и в прошлом году, когда один из известных автодилеров России решился все-таки привезти приличную партию иранских машин. Как и ожидалось, их раскупили все до единой - ещё бы: автомат, надежный движок, простая конструкция и цена нижу, чем на "Весту". Что было дальше, всем известно - партия быстро закончилась, а о поставке новых машин, судя по всему, договориться не удалось. Очевидно, что причина тут явно не в иранцах, которые с радостью готовы продавать свои машины.

-5

Однако теперь загорелась новая надежда и теперь "точно-точно" все пойдет как надо. На столичном автомобильном форуме один из партнеров иранской автомобильной компании IKCO (Iran Khodro) показал модель Tara, которую привезли специально для прохождения сертификации по правилам РФ и ЕАЭС.

Компания совместно с дистрибьютором в РФ поделилась планами о том, что уже в 2025 году они намерены начать собирать свои автомобили на территории нашей страны. Для этого неслучайно выбран завод «Ставрополь-Авто», который благодаря своему расположению удачно подходит для того, чтобы через Каспий туда напрямую из Ирана поставлялись машинокомплекты для сборки.

Что за машины будут выпускать?

-6

Планируется сразу две модели, обе простые, надежные, неприхотливые и проверенные временем.

Первая из них - седан Iran Khodro Tara, которую уже привозили к нам в прошлом году. Это модель, построенная на платформе Peugeot 301, в чем-то она уже старовата, дизайн не такой свежий, как на современных "китайцах", особенно выделяется салон, от которого так и "веет" отголосками дизайна 90-00х годов.

-7

Однако машина довольно надежна и неприхотлива - 1.6, атмосферник, 113 сил, классический автомат. Ко всему прочему, в оснащении есть все базовые опции, без которых никуда, есть даже электропривод сидений, и багажник объемом 500+ литров. И судя по отзывам покупателей разошедшейся прошлогодней партии, автомобиль и вправду хорош.

-8

Вторая модель еще более известная. По сути, это просто Peugeot 206 образца 1998 года, только на данный момент после небольшого "ребрендинга" модель получила индекс 207i. Хотя сути это никак не поменяло.

Городской неприхотливый хэтчбек с таким же 1.6 литровым агрегатом, с 6-ти ступенчатым "Айсином", только начинка тут заметно похуже и попроще, чем в вышеупомянутой иранской модели. Над этой моделью от "Пежо" иранцы долго не думали, добавили экран мультимедиа, освежили руль и вот вам старая модель на новый лад. По сути, АвтоВАЗ годами занимается тем же самым.

-9

Правда, в отличие от ВАЗа, иранцы оказались более продуманными ребятами, они локализовали свои машины практически на 90% и уже не испытывают проблем с нехваткой комплектующих и прочими сложностями при сборке автомобилей. Более того, им совершенно параллельно, что о них думают в европейских и других странах, под санкциями которых в Иране смогли наладить выпуск данных авто.

Жаль, что АвтоВАЗ никак не смог за долгие годы отладить свое производство таким же образом.

-10

К слову сказать, «Ставрополь-Авто», который простаивает с 2019-го, рассчитан на довольно приличные объемы - порядка 100.000 автомобилей в год. Более того, ранее завод работал по полному циклу со сборкой и окраской кузовов. Если представить, что на нем локализуют сборку иранских бюджеток, да ещё и в таких объемах, то ВАЗу срочно придется придумывать новые сложности для всех остальных производителей для защиты себя самого же от конкурентов.

Планы действительно есть, компании всерьез говорят о том, что они запланировали выход на рынок РФ в 2025 году. Нам же остается только надеяться на то, что ценник будет адекватным, и что никакое внешнее намерение в виде палок в колеса от руководства АвтоВАЗа не полетит в сторону этого начинания.

-11

Ведь на данный момент, как показывает практика, такие конкуренты отечественному автогиганту-монополисту совсем не нравятся. Нам же остается только верить, что все действительно сложится и кроме "Лады" в скором времени в бюджетном сегменте появится и что-то альтернативное за адекватные деньги.

А что вы думаете по поводу новых автомобильных брендов в РФ и о возвращении старых, проверенных годами? Нужны ли они нам или пускай "китайцы" напару с ВАЗом продолжают творить, что хотят?

Делитесь своим мнением на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.