Найти в Дзене
Субъективные эмоции

С новой строки 2

Начало

Демьян налетает на Артема, хватает его за волосы на затылке и бьет лицом о парту. От ужаса я даже не моргаю. Осознаю, что все даже хуже, чем может показаться на первый взгляд. Он не просто заступился за меня. Нет ... Обычно Демьян просил меня не обращать внимания на подколы и насмешки одноклассников, порой посылал их, потому что не стеснялся во всеуслышание материться, но в драку старался не встревать. То, что он не смог сдержаться сейчас, свидетельствует об одном — у него самого дела очень скверные. Терпение закончилось, нервы на пределе, а выходка Артема - это лишь последняя капля, которая привела к срыву.

- Прекратите! - кричит староста в то время, как другие достают телефоны, чтобы снять драку на видео. Никто из ребят не решается подойти, чтобы разнять Артема и Демьяна. Большинство убеждено, что Артем и сам сможет постоять за себя.

Но со стороны все выглядит иначе. По парте размазываются капли крови, которая льется из носа Артема. Он пытается вырваться, плюется и размахивает руками, однако постоянно промахивается.

- Проси прощения, урод! - рычит Демьян, прижимая парня к стене.

- Да пошел ты…

Демьян снова бьет кулаком по лицу Артема.

Я хочу подойти, чтобы остановить это, однако тело меня не слушается. Не могу сдвинуться с места. Удается только кричать сквозь слезы. Мне не страшно за Артема, он заслуживает разбитого носа, но Демьяну это точно вылезет боком. А то у него других проблем нет…

- Что здесь происходит?! - слышится голос учительницы. Она проходит в класс, а следом за ней заходят еще несколько незнакомых мне людей. Наверняка те самые гости, что должны были сидеть на открытом уроке. Черт, это очень не вовремя. - Ларкин, прекрати немедленно! Ларкин!

Демьян отпускает Артема и делает шаг назад.

- Ты превзошел! В кабинет директора! Немедленно! - визжит учительница

- Не хотите спросить, что случилось? -произносит Демьян, глядя на нее исподлобья. - Этот подонок…

- Закрой рот! Ни слова больше! - продолжает визжать учительница в ответ, забыв об этикете и хорошем впечатлении, которое должна произвести на коллег. - Надеюсь, что теперь за тебя возьмется полиция!

Я так и знала. За Демьяном давно закрепилась дурная слава. Он постоянно прогуливал уроки, появлялся не в том месте, не в то время, был замешан в нескольких кражах и общался с людьми, к которым обычно не принято даже приближаться.

А теперь превратил лицо одноклассника в кровавое месиво. Молодец, ничего не скажешь.

- Артем спровоцировал его, — начала я оправдывать Демьяна. - Посмотрите, что он сделал…

Учительница медленно подымает руку вверх.

- Адвоката никто не вызвал, - цедит она.

- Но, посмотрите же…, - я пытаюсь показать тетрадь.

- Готовьтесь к уроку, Ванецкая, - говорит учительница и отворачивается от меня.

Я перевожу взгляд на Демьяна.

- Все нормально, - отмахивается он. - Я давно хотел это сделать.

Он снова надевает капюшон на голову, прикрывая темные волнистые волосы, ставшие уже слишком длинными для формата школы, хватает рюкзак, потому что понимает, что в класс сегодня уже не вернется, и уходит.

Артема в сопровождении старосты отправляют в медпункт. Судя по тому, как он прикрывает рукой рот, Демьян выбил ему зуб. Хоть бы не передний…

Весь учебный день проходит в обсуждениях случившегося и сплетен вокруг ребят. Кто-то уверяет, что за Демьяном приехала полиция. Кто-то говорит, что его отчислили. А у кого-то даже хватает фантазии, чтобы придумать версию, будто Ларкин избил еще и директора.

Я же знаю, что правдивую версию мне не услышать до самой ночи. Надеюсь, Демьян придет сегодня. Я все равно не засну, пока не буду уверена, что с ним все нормально.

- Как дела? - спрашивает папа, когда я возвращаюсь домой. Он сидит в инвалидном кресле на крыльце и ножом вырезает очередную деревянную фигурку. У него получаются красивые поделки. Вот только они не приносят никакой пользы. Если бы их хотя бы можно было продавать ... Но в нашем городке не найти ценителей искусства и ручной работы, которые готовы заплатить за деревянного оленя или сову хотя бы сотню рублей..

- Хорошо, - вру я и ненадолго сажусь рядом. Я чувствую обязанность уделять ему внимание, потому что кроме нас с мамой и социального работника папа ни с кем и не общается. - Что это будет? - спрашиваю, глядя на пока бесформенный кусок дерева.

- Хочу сделать шахматы, - улыбается папа.

- О, хорошая идея! Заодно научишь меня играть.

- Договорились, - кивает отец. Я рада, что он невнимателен и не замечает насколько я встревожена. Или просто делает вид, что не замечает. Оба варианта меня вполне устраивают.

Мы сидим и говорим о глупостях, пока домой с работы не возвращается мама. Она умело скрывает усталость и каждый раз приходит с веселой улыбкой. Демьян говорит, что это ее суперсила ... Возможно. Но я считаю иначе. По моему мнению, она смирилась со своей жизнью, приспособилась и уже не допускает мысли, что может быть лучше. Ей кажется, что наше выживание - это норма, а значит зачем грустить?

После ужина я иду к себе в комнату и сажусь за уроки. Очередной тоскливый день почти закончился. Сколько еще таких впереди?

‍​На часах почти первый час ночи. Я заворачиваюсь в одеяло и невольно понемногу проваливаюсь в сон.

- Можно? - слышу голос Демьяна и сразу подскакиваю. Он не ждет моего разрешения и ловко перепрыгивает через подоконник. Не впервые уже. - Твои родители никак не ложились спать…

- Ты все это время ждал на улице? - спрашиваю я тревожно. - Холодно же.

- Да ерунда, - равнодушно хмыкает Демьян.

Он него пахнет папиросным дымом в перемешку со свежестью осенней ночи. Хоть я и категорически против курения, но мне нравится этот запах.

- Есть хочешь?

-Нет.

Но я знаю, что он голодный. Демьян всегда голодный, потому что его практически не кормят дома. Большое счастье, когда кто-то из любовников его матери принесет с собой закуску под выпивку - тогда что-то может и Демьяну перепасть, да и то при условии, что он будет хорошо себя вести. А хорошо себя вести, это же не в его правилах.

Достаю с письменного стола галетное печенье и несколько шоколадных конфет. Это мне дали добросердечные бабушки в церкви. Конечно, ему я о происхождении гостинцев не говорю, иначе бы он их не коснулся.

- Угощайся.

Демьян немного сомневается, но все же начинает есть. Сначала медленно откусывает кусочек печенья, а потом налетает на него, словно уже несколько дней ничего не ел. Я думаю, что в следующий раз надо принести для него что-то более сытное. Главное, сделать это так, чтобы родители не заметили.

- Так как твои дела? - спрашиваю осторожно. - Совсем плохо?

- Плохо, - кивает он. Даже несмотря на то, что единственным источником света в моей комнате является тусклый ночник, я вижу печаль в его глазах. Такое не скрыть даже темнотой.

- Тебя отчислили из школы?

-Нет. Всего лишь отстранили от занятий на две недели. Ха, тоже мне наказание, - он разворачивает конфету и бросает ее в рот. - Директор вызвала мою мать в школу, но та, конечно, не придет.

- Тогда почему ты так подавлен? Могло быть намного хуже, - не понимаю я.

Демьян поднимает на меня взгляд.

- Ты не понимаешь? Именно из-за этого. Всем настолько наплевать на меня, что учителям даже пожаловаться некому. Моя мамаша думает только о своих мужиках, да р водке. Знаешь, я думаю, что она и не заметила бы, если бы меня не стало. Я тупо никому не нужен…

- Мне нужен, - говорю я, заливаясь краской, потому что эти слова звучат слишком интимно.

Демьян едва заметно улыбается. Одними уголками губ.

- Я останусь у тебя до утра, ладно? - спрашивает он, отвернувшись к окну.

- Да, конечно.

Я достаю из-под кровати спальник. Он старый, купленный в те времена, когда папа еще мог ходить и планировал взять меня с собой в поход. Теперь в этом спальнике ночует Демьян. В первое время он ложился прямо на пол, или же спал, сидя за письменным столом. Потом я придумала способ, как сделать его сон немного комфортнее.

- Иногда я так тебе завидую ..., - произносит Демьян, зевая. Он гасит свет и укладывается в спальник. Очень ловко делает вид, как будто ему там тепло и уютно.

- Мне? - удивляюсь я.

- Тебе. У тебя есть теплый дом, семья…

- Этот дом столетний и держится на честном слове. А моя семья - это уборщица и инвалид.

- И что?

- А то, что тут нечему завидовать.

- У меня и этого нет.

- Ну, если так сравнивать, то у меня действительно все не так плохо..., - я лежу на диване и смотрю в потолок. - Хотя иногда кажется, что моя жизнь - это дно.

- Поверь, ты еще не на дне. Знаешь, как понять, что добралась до дна?

- Как?

- На дне ты увидишь мою мамашу, - смеется он. - Вот она точно там. Сегодня к ней пришел бывший... Тот гад, который бил нас в течение трех лет. Кажется, теперь они помирились и снова будут жить вместе. Я его боюсь, говорят, он продает всякую дрянь. Только таких проблем нам еще не хватало.

- Ты же скажешь мне, если с ним возникнут проблемы?

- И что ты сделаешь? Поставишь за меня свечку в своей церкви?

Я забираю из-под головы декоративную вышитую подушку и швыряю в него. Ненавижу его насмешки по поводу моей работы в церкви.

- Ты же знаешь, что я хожу туда не по собственной воле! Это папа просит.

Демьян ловит подушку и подкладывает ее себе под голову.

- Беспокоится за твою душу?

- Наверное…

- Может, и мне с тобой как-нибудь пойти? А то, чувствую, моя душа напрочь испорчена. Я жажду крови и мести, - то ли в шутку, то ли всерьез говорил он.

- А ты хочешь? Пойдем в субботу! В церкви будут рады.

- Надя, — вздыхает Демьян, - я пошутил. Ноги моей в той богадельне не будет. Священники - лжецы, работающие на власть, а прихожане — безмозглые овцы, которые верят во все, что им вкладывают в головы. Церковь была создана только для того, чтобы зомбировать и контролировать людей.

- Ты сейчас унижаешь чувства верующих, - обиделась я.

-Да неужели?

- Да, и это некрасиво. Мои родители тоже ходят в церковь.

- Они ходят туда, потому что там им дают гуманитарную помощь. И в благодарность за это, посылают собственную дочь на еженедельную промывку мозгов.

- Ты невыносим, - я накрываюсь одеялом с головой. - Спи уже. Завтра рано в школу вставать…

- Но не мне, - тихо смеется Демьян.

- А-а, точно, - вспоминаю я, что его отстранили от занятий, - чем планируешь заниматься целый день?

- Насобираю как можно больше грехов, ты же должна за кого-то молиться. Как думаешь, успею до совершеннолетия нарушить все семь заповедей?

Я ничего не отвечаю. Закрываю глаза и делаю вид, будто засыпаю. Никогда не признаюсь ему в этом, однако я и так каждую ночь молюсь за него. Он заслуживает быть счастливым, хоть иногда.

‍​Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/Zw7D3DZzsG73TDLN

С любовью и уважением к моим читателям. Жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 утра по московскому времени.‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍