Найти тему
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 296)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Спустя пару минут автомобиль продолжил движение, постепенно среди пальм начали появляться густые, раскидистые кусты, а спустя короткое время растения слились в единый зеленый монолит образующий коридор. Постепенно деревья и кусты отступили, уступив место плотной, высокой стене сахарного тростника. Бескрайние плантации уходят к горизонту.

- Остановите, - произнес Андрей.

Автомобиль съехал на обочину, молодые люди выбрались на дорогу. Суарес заглушил двигатель и выйдя из автомобиля, встал рядом с восхищенно смотрящими вдаль журналистами.

- Невероятно красиво! - Андрей вышел на середину дороги, поднял фотоаппарат, щелкнул затвор.

- Это и есть «сладкий хлеб» Кубы! - улыбнулся Суарес, - Правда таковым он стал только после революции. Семнадцатого мая пятьдесят девятого был издан закон «Об аграрной реформе». Землю принадлежащую латифундистам передали тем, кто на ней трудился. Сотни тысяч крестьян впервые получили собственные наделы. Многие быстро поняли, что обрабатывать землю коллективно удобней и проще, объединились в кооперативы так появились крупные хозяйства. Их больше тысячи по всей стране. Целые регионы страны начали специализироваться на таких культурах как сахарный тростник, табак, рис, кофе, кукуруза, цитрусовые. Сахарный тростник культура многолетняя и он является основой сельского хозяйства страны.

- Суарес, вы точно водитель? - Ольга улыбаясь смотрела на мужчину.

- Не совсем, но это не важно. Главное, что я могу показать и рассказать вам о моей стране. Период рубки сахарного тростника называют сафрой. Он длится восемь месяцев в году, с декабря по июль. В производство сахара идут только стебли растений, содержащие сладкий сок. Сегодня на плантацию не поедем, а вот завтра сами увидите как работают рубщики тростника, которых у нас называют мачетеро. Эта профессия одна из самых тяжелых и самых почетных на Кубе. Пора ехать…

Автомобиль вновь выбрался на шоссе и набрал скорость. В лучах заходящего солнца, не доезжая до города, автомобиль свернул на грунтовую дорогу и въехал в небольшой, прячущийся среди зелени деревьев, поселок. У домов и на небольшой площади видны огромные глиняные сосуды, похожие на огромные амфоры.

- Это тинахонис, - улыбнувшись Суарес посмотрел в зеркало заднего вида, кивнув на большой сосуд, - В них раньше собирали дождевую воду, а теперь вода поступает в поселок по трубам. Но убирать эти красивые вазы жители не стали, превратив их в украшение поселка.

Автомобиль остановился у небольшого двухэтажного дома с балкончиками на втором этаже, увитыми яркими цветами. Суарес заглушил двигатель.

- Отдохнем здесь, а с утра отправимся на плантацию сахарного тростника, потом проедем на плантации табака.

Выйдя из автомобиля, молодые люди вслед за Суаресом вошли в небольшой холл. Справа лестница ведущая на второй этаж, слева вход в небольшой ресторанчик. Смуглолицая девушка расположившись за маленькой стойкой, взглянула на гостей и искренне улыбнулась.

- Доброго вечера!

- Отдельный номер для девушки… Пол, вы не возражаете, если мы остановимся в двухместном номере? - Суарес посмотрел на молодого человека.

- Нет, - качнул головой Андрей, - Конечно если вас не пугают множественные вопросы, которые буду задавать.

- Меня это не пугает… - засмеялся мужчина.

Девушка не спрашивая документов положила на стойку два ключа. Суарес посмотрел на Ольгу.

- Душ примите сразу, после шести вечера воду могут отключить… Встречаемся через полчаса в кафе.

Войдя в небольшой зал кафе, Андрей осмотрелся. Пять сколоченных из оструганных досок столов, вдоль которых расположены лавки. Справа барная стойка с парой высоких стульев, за которой скучает молодой, смуглолицый мужчина. На стенах старые, пожелтевшие фотографии на которых запечатлены дома, храмы и люди… Андрей переходит от фотографии к фотографии, всматриваясь в изображения. В зал вошел Суарес, а следом впорхнула Ольга.

К присевшим за столик, вышла темнокожая девушка в белоснежной блузе. Сделав заказ, Андрей закурил. Суарес с хитринкой в глазах посмотрел на молодых людей.

- Оля, Роберто сказал, что вы бывали на строительстве, - мужчина задумался, качнул головой и достал из рубашки клочок бумаги, - На строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

- Верно, - кивнула Ольга, - Всесоюзную стройку мы называем БАМ.

- А хотите увидеть не столь грандиозную, но не менее важную прокладку железной дороги у нас?

- Конечно! - воскликнула Ольга.

- Значит завтра вы увидите наш БАМ! - улыбнулся Суарес.

*****

Раннее утро, а солнце уже вовсю припекает. Душный, влажный воздух раскален как в парилке. Вооруженные острыми, длинными ножами, мачетерос врубаются в зеленые стены тростника, продвигаясь ровной полосой, оставляя после себя широкую просеку. Андрей и Ольга отойдя в сторону одновременно вскинули фотоаппараты. Высоко взлетают мачете и почти синхронно опускаются. Мачетерос в мокрых от пота рубахах и широкополых, соломенных шляпах, одним ударом срубают стебель тростника и отбрасывают в сторону. Щелкают затворы, жужжат моторчики протягивая пленку. Работающим некогда смотреть на журналистов, тростник сам себя не уберет.

- Адский труд… - опустив камеру, качнул головой Андрей.

- Пока основную работу приходится выполнять в ручную. Благодаря специалистам из Советского Союза на уборку тростника приходит механизация. Русские братья совместно с нашими специалистами создали тростниковоуборочный комбайн. Пока их не хватает на все хозяйства, но дайте время и мы избавимся от столь тяжелого ручного труда, - улыбаясь произнес Суарес.

- А что за дым? - Ольга встревоженно показала рукой.

- Это один из методов уборки тростника. Контролируемый огонь облегчает труд мачетеро. Сгорают только боковые, сухие листья, стебли остаются нетронутыми.

- Мы можем снять, как все происходит? - Ольга посмотрела на мужчину.

- Конечно! - кивнул Суарес.

Пройдя чуть дальше, остановились. Снова захлопали зеркала камер…

- Предлагаю отправиться на плантации табака. Там сафра (уборочная) начнется чуть позже, но увиденное вас впечатлит.

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу