В последнее время инфопространство заполнилось различными ветеранами студий, которые охотно обсуждают игры прошлого. Так, Брюс Несмит, ведущий дизайнер Skyrim, заявил, что баги в тайтлах Bethesda неизбежны.
По словам Несмита, игры Bethesda очень большие и позволяют геймерам слишком много всего, чтобы быть совершенно безошибочными. При этом разработчики так или иначе знают о большинстве потенциальных ошибок после релиза тайтла, а потому не удивляются при их обнаружении.
«Я буду первым человеком [из студии], который скажет, что игры Bethesda могли быть отполированы и получше. Когда я там работал, компания сильно выиграла от того, что расширила геймплей. Поэтому недостаток полировки простителен. Если NPC недолго бежит в стену — это приемлемо, учитывая, что с этим персонажем вы можете сделать 17 разных вещей. В большинстве игр этих вещей всего две.
[...]
Игроки ждут, что игра будет безупречна, что в ней не будет ошибок. Это их ожидания. Она не обязательно должна вам нравиться, она просто есть. Поэтому маркетинг должен донести до нас, как сделать так, чтобы приблизиться к ожиданиям: чтобы эти ребята любили нас за то, что есть в игре хорошего, и не презирали за всё плохое», — говорит Несмит.
Занятно, что недавно дизайн-директор Starfield Эмиль Пальяруло заявил нечто похожее: если игрокам не нравится космический ролевой шутер, возможно, это проблема их ожиданий. Совпадение? Кроме того, нельзя не отметить, что возможностей у игрока в Starfield поубавилось: например, NPC стали статистами, которым нельзя залезть в карман, не говоря уже о прочих вещах.