1. Проверка домашнего задания.
2. Математическая разминка.
Проверка:
3.Объявление темы урока. Сегодня мы начинаем делить многозначные числа. Узнаем название компонентов деления.
4. Работа по теме урока. Откройте учебник на стр. 45 и прочитайте правило.
- Как называются компоненты деления? (Делимое : делитель = частное).
Запомните эти названия. Выполним устно деление трёхзначных чисел с названием компонентов деления.
N245.
Делимое 130, делитель 2, частное равно 65.
И т.д.
Теперь потренируемся делить столбиком.
N246 (1 строчка), 247 (последний столбик).
Порешаем задачи на деление.
N 248.
Прочитайте задачу. Сделаем схему.
- Сколько купили луковиц? Это целое число.
- Сколько заплатили первой фирме? Это часть целого.
- Сколько заплатили второй фирме?
Это вторая часть, она поменьше.
- Что нужно узнать? Поставим знаки вопроса под каждой фирмой.
- Чтобы узнать, сколько луковиц купила каждая теплица, нужно узнать цену луковицы. Для этого сложим все деньги, выплаченные фирмам, и поделим на количество луковиц.
Потом разделим деньги, выплаченные фирмам, на цену луковицы.
Чтобы проверить, правильно ли мы решили задачу, сложим все полученные луковицы. Должно получиться 938.
5. Домашнее задание. N246(4 строчка), 249.