В мире кинематографа существует неписанное, но справедливое правило, согласно которому постановщикам и продюсерам не следует трогать классические киноленты, так как их невозможно превзойти. Фильмы, которые обрели статус культовых и, соответственно, армию поклонников, в любом случае, окажутся лучше, а авторы ремейков/сиквелов/перезапусков рискуют столкнуться с обвинениями в дурном вкусе и чрезмерной амбициозности. «Ребёнок Розмари», хоть и считается классикой хорроров, к сожалению, в 1976 году обзавёлся продолжением – «Что случилось с ребёнком Розмари», о котором не принято говорить в приличном обществе. С начала нулевых велись разговоры о ремейке или ещё одном возможном продолжении, а пост продюсера хотел занять Майкл Бэй, причём Айра Левин, автор первоисточника, также стремился принять участие в проекте, написав продолжение собственного романа «Сын Розмари» в 1997 году. В итоге, в 2014 году (в День Матери) вышел двухсерийный ремейк с Зои Салданой, а спустя 10 лет состоялся релиз приквела «Квартира 7А», снимающегося в строжайшей секретности, при этом, оказавшимся… совершенно необязательным проектом!
1965 год. Молодая танцовщица Терри Джионоффрио, переехав из Небраски в Нью-Йорк, выступает на сцене, грезя о карьере на Бродвее. Однажды во время неудачного приземления после пируэта, Терри ломает лодыжку. Девушка подсаживается на обезболивающее, и позднее, на очередном провальном прослушивании, знакомится с продюсером Аланом Маршандом, за которым решила проследить, любым способом желая участвовать в его шоу. Нежиданно на улице Терри становится плохо, и ей помогает слегка эксцентричная пожилая пара Роман и Минни Кастеветы, предлагающие девушке бесплатное жильё, помощь с ногой и дальнейшее продвижение по карьерной лестнице, аргументируя это отсутствием собственных детей и наличием денег, которые некуда потратить. Однако Терри не догадывается, что её новые знакомые являются членами секты прислужников Сатаны!
Как я писал выше, в 2008 году Майкл Бэй объявил о планируемой разработке ремейка «Ребёнка Розмари», но дальше разговоров дело не зашло, поэтому проект был отменён. Но спустя 16 лет задумка Бэя всё же оказалась реализованной, только в формате приквела, хотя в действительности «Квартира 7А» напоминает покадрово переснятый «Ребёнок Розмари» - аналогичная преамбула, но с наличием небольших сюжетных ответвлений. Безусловно, постановщица Натали Эрика Джеймс (впечатлившая многих своим хоррором «Реликвия») пытается разнообразить повествование второстепенными сюжетными линиями, но это приводит к тому, что сюжет словно тормозит и не развивается. Возможно, фанатам оригинального фильма будет знакомо имя Терри Джионоффрио – эта героиня присутствовала в прологе, но вряд ли не особо ключевой персонаж заслуживал отдельного фильма: её краткое экранное время служило, своего рода, дурным предзнаменованием для самой Розмари, которая повторит судьбу этой девушки. Также авторы нарушают внутреннюю логику вселенной этих картин: дело в том, что в оригинальном фильме Терри была наркоманкой, девушкой лёгкого поведения, но Терри в сегодняшнем приквеле – её противоположность. Поэтому эпилог «Квартиры 7А», вроде бы подводит к «Ребёнку Розмари», но из-за сюжетных изменений выглядит нелепо. Если же рассматривать фильм, как самостоятельную историю, то банальная завязка сюжета (бесплатный сыр бывает только в мышеловке) приводит к довольно атмосферному и неплохому хоррору.
К положительным сторонам можно отнести и актёрскую игру в совокупности с проработкой персонажей. Героиня Джулии Гарнер, после неудачного падения, оказывается на грани голода, естественно, принимает неожиданное покровительство от пожилых супругов. Особенно великолепно актриса смотрится в сценах танцах. Минни Кастевет в оригинале исполнила Рут Гордон, получившая за эту роль «Оскар». Дайэнн Уист, хоть внешне на неё не особо похожа, отлично вписывается в образ доброй и безобидной женщины, оказывающейся настоящим злом.
Визуально фильм кардинально отличается от «Ребёнка Розмари»: если же в хорроре Романа Полански превалировала зловещая атмосфера со сценами паранормальных явлений, то Натали Эрика Джеймс использует более стандартные жанровые приёмы.
Актёры и персонажи.
Терри Джионоффрио – Джулия Гарнер;
Минни и Роман Кастеветы – Дайэнн Уист и Кевин Макнэлли;
Алан Маршанд – Джим Стёрджесс.
Итог: это – хорошее кино (6,5 из 10). «Квартира 7А», хоть и необязательный проект, представляет довольно незамысловатое приквел-переосмысление «Ребёнка Розмари», который, в свою очередь, считается сложным и антинаталистским фильмом. Сегодняшний же хоррор намного проще, до самого финала оказываясь созависимым проектом, не способным ни на один оригинальный сюжетный троп!
Благодарю за прочтение! Всем добра!
#кино#фильмнавечер#новинкакино#фильм2024#ужасы#хоррор#драма#триллер#приквел