Найти тему

— Забери своего мужа обратно, — упрашивала разлучница. – Мне чужого не нужно, — улыбнулась довольная жена

Оглавление

— Сколько? – Наташа округлила глаза. Она знала, что Жанна, девушка с приветом, но и предположить не могла, что настолько.

— Понимаю, это звучит дико… — Жанна картинно заламывала свои пухлые руки. – Но я вас не тороплю с решением. Вы подумайте… час или два… Хотелось бы, чтобы завтра вы уже забрали от меня Ромочку.

Наташа не знала, смеяться ей или плакать. Память услужливо подсказала, как примерно год назад в этом же ресторанчике Жанна уверяла женщину, что Роман – мужчина всей ее жизни, и упрашивала дать развод мужу. Теперь же она готова была заплатить сто пятьдесят тысяч, лишь бы бывшая жена забрала мужа обратно. Кому расскажи – не поверят…

***

Наташа познакомилась с Романом больше двадцати лет назад. Они учились на одном факультете. Ромка был статным, все девчонки курса томно вздыхали, поглядывая не него. Наташа, пожалуй, была единственной, на кого не действовали чары сокурсника. Может поэтому он выбрал именно ее.

Парень красиво ухаживал. Мог на последние деньги купить огромный букет и билет на концерт, а потом две недели сидеть на лапше быстрого приготовления. Они гуляли по ночному городу, он посвящал ей стихи и носил на руках в буквальном смысле.

Рома подавал большие надежды. На курсе он был лучшим и все небезосновательно полагали, что парня ждет светлое будущее.

Наташа звезд с неба не хватала, она медленно, но верно шла к своей цели в окружении таких же середничков.

— Завтра выхожу на работу! Должность небольшая, но надо же с чего-то начинать, – объявила как-то девушка.

Ребята учились на пятом курсе и готовы были вот-вот выпорхнуть в мир жесткой конкуренции.

— Молодец! А я сначала диплом получу, — заявил беззаботно Рома.

Парня так хвалили педагоги и однокурсники, что он свято верил, как только работодатели узнают, что такой ценный сотрудник получил диплом, тут же начнут сражаться за него. Ему останется только выбрать того, кто предложит бОльший оклад.

Увы, но факт получения Ромой диплома для работодателей остался незамеченным. Он несколько раз ходил на собеседование и каждый раз возвращался разочарованным. Оказалось, никто не стремился одаривать вчерашнего студента, пусть и с красным дипломом, высоким окладом и должностью.

— Представляешь, у них там оклад тридцать процентов от зарплаты. И испытательный срок три месяца. Премию в это время никто не платит, — возмущался Ромка, поглощая свежесваренный борщ. Они с Наташкой только-только поженились.

— А ты думал, тебя сразу директором поставят? – девушка улыбалась. – Я ведь точно также на работу устраивалась. Тоже без премии три месяца сидела. Помнишь?

— То ты, а это я! У меня диплом красный! – не сдавался Ромка.

Помыкавшись так полгодика и убедившись, что начальственную должность и высокую зарплату придется заработать, он все же сдался и устроился на работу. Собственно, на этом свою миссию по развитию собственной карьеры он счел выполненной.

— Ром, нам бы ремонт в квартире сделать, — Наташа зашла издалека. После свадьбы они заехали в квартиру Наташиной бабушки, которую та оставила единственной внучке в наследство.

— Так делай, кто тебе не дает? – не стал возражать супруг.

— Отсутствие денег, — напомнила жена.

— Я же не в типографии работаю, пятитысячные не печатаю, — развел руками Роман.

— Так поменяй работу. Ты же сам без конца твердишь, что при нынешнем начальнике тебе повышение не светит, он тебя задвигает, — наседала Наташа.

— Я уже привык, — парень не стал пояснять, к чему именно он привык: к небольшой зарплате или отношению начальника.

Вот только Наташку этот ответ не убедил. Она давно с разочарованием отметила, что Роман весьма неприхотлив в быту. Его вполне устраивало жить в старенькой квартирке, в которой ремонт не делали со времен Союза, кататься на ветхом автомобильчике, который давно просится в утиль и носить пальто, купленное его матерью еще в бытность его учебы в институте.

— Дались тебе эти деньги? Другие, вон, живут еще хуже и не жалуются, — пытался урезонить он жену.

— Но есть и те, кто живет лучше нас. Почему бы не на них равняться? – не сдавалась Наташка.

— Что ты предлагаешь? – уступил Роман.

— Найди другую работу, ты хороший специалист.

— Для этого мне нужно уволиться, и мы тогда вообще сядем без денег, — тут же сориентировался парень.

Наташка подумала-подумала и взяла на работе вторую ставку. Да, теперь она приезжала домой ближе к ночи, но денег вполне хватало. Приходилось сложно, но месяца четыре она так могла продержаться. А за это время, по ее предположениям, Ромка должен был найти что-то стоящее.

Однако мужчина не торопился менять что-либо в своей жизни. Его действительно все устраивало: и старый продавленный диван, и обои со следами кофе, и машина, которая заводилась с пятого раза.

На удивление рабочий процесс поглотил Наташу с головой. Она стремительно продвигалась по карьерной лестнице, оставив далеко позади не только супруга, но и вчерашних коллег. Теперь денег им хватало и на новый автомобиль, и на ремонт в квартире и даже на отпуск у моря.

— Я супчик сварил и мясо пожарил, — объявил довольный супруг, когда Наташка поздно вечером вернулась с работы.

— Очень вкусно! – оценила она.

Как ни странно, но когда-то подающий большие надежды Роман легко вписался в обязанности хозяйки дома. Он готовил, убирал, ходил по магазинам.

— Завтра отнесу твой пуховик в химчистку, — сообщал муж жене, — так что надень что-нибудь другое.

— Пора бы о ребеночке подумать, — Ромка давно уже подбивал жену на материнство.

— Давай через годик. Сейчас некогда, готовим новый проект. А если я его начинаю, мне его и дальше тащить придется, — отнекивалась Наташка.

Она хотела родить ребеночка, но понимала, если уйдет в декрет, они останутся без денег. Ромкиной зарплаты едва хватало на оплату коммуналки и небольших текущих платежей.

Супруг тихо вздыхал, но с женой соглашался. Так пролетели двадцать лет брака…

***

— Наталья Ивановна, нам бы с вами поговорить, — стройная розовощекая брюнетка возникла на пути Наташи.

— Кредитными картами не пользуюсь, денег на приюты не раздаю… — Наташа попыталась обойти возникшую на ее пути преграду.

— Вы меня неправильно поняли, я ничего не предлагаю и не прошу. Меня зовут Жанна, я – любовница вашего мужа, — с гордостью заявила девица. Она явно считала это факт одним из своих самых значимых достижений.

Наташа с интересом уставилась на наглую девицу.

— Давайте зайдем внутрь, не на улице же нам с вами стоять, — женщина деловито махнула рукой в сторону ресторана, возле которого они по воле судьбы оказались.

— И что ты от меня хочешь… Жанна? – поинтересовалась женщина рассматривая собеседницу и переходя на «ты».

Вы уже старая, а у меня вся жизнь впереди, отдайте своего мужа, потребовала наглая разлучница.

— Да я его, вроде, и не держу, — с легкой улыбкой заметила женщина.

В душе Наташи рвал и метал ураган. Она готова была вцепиться в волосы этой нахалке, но не устраивать же скандал в публичном месте…

— Еще как держите! – пылко возразила Жанна. – Вы не понимаете, Роман – творческий человек! Он весь в поэзии…

Наташа уставилась на собеседницу так, как будто у нее только что на голове вырос дом. В молодости Ромка действительно был романтиком, но последний раз цветы своей жене он дарил лет десять назад, а стихи и вовсе забыл, когда читал.

Наташа не верила своим ушам: «Ах, он гадина, змея подколодная! Пока я горбачусь на этой треклятой работе, он каким-то левым бабам стишочки начитывает!»

— И где же вы познакомились? – вздернув бровь поинтересовалась она, сохраняя внешнее спокойствие. Ей не хотелось раньше времени спугнуть свою новую знакомую.

— О, это были чудесные поэтические вечера в книжном клубе, — воодушевилась Жанна.

Женщина округлила глаза. Она и не знала, что ее супруг ходит на такие вечера. Хотя, что она про него вообще знает? Последние пятнадцать лет она домой приходит, чтобы поужинать и выспаться.

— Вы связываете ему руки, не даете вдохнуть полной грудью! – продолжала вдохновенно девица.

— Я? – уточнила Наташа.

— Вы превратили его в домохозяйку, ущемляете его мужское самолюбие!..

— Кто, я? – возмущение становилось все больше.

В этот момент Наташе больше всего хотелось вывалить на голову девицы салат, который как раз принес старательный официант.

— И как давно длится ваш… роман? – Наташе вдруг жутко захотелось узнать, сколько времени она является «счастливой» обладательницей ветвистых рожек.

— Вам может показаться, что срок совсем небольшой, всего месяц… — почему-то замялась девушка, — но этого вполне хватило понять, что Рома – мужчина моей мечты и мы созданы друг для друга.

— А где вы собираетесь жить с моим… мужем?

— О, на этот счет не переживайте, Рома, он же великодушный человек! Он сразу мне сказал, что квартиру оставит вам.

— Это действительно великодушно, — с сарказмом заметила Наташа.

«Еще бы он квартиру мне не оставил! Это же моя квартира!» — негодовала в душе женщина.

— Мы пока поживем у моей мамы, а потом Рома купит нам новую квартиру в центре, — гордо рассказывала девица.

— Рома?.. В центре?.. — на всякий случай уточнила Наташа.

«И что этот недостреленный Лермонтов наплел этой дурочке? Он же только билет в кино ей может купить, его зарплаты даже на попкорн не хватит…»

— Девочка, а ты бы не хотела найти себе кого-нибудь помоложе, поактивнее? Ведь когда тебе будет сорок, Роману уже перевалит за шестьдесят!

— Нет, не хочу. И вообще, у нас с Ромой будет малыш! Что вы теперь скажете?! – наглая девица сверлила жену своего любовника своими довольными глазюками.

У Наташи перехватило дыхание. Она хлопала глазами, хватая ртом воздух, и не могла ничего сказать.

— А не рановато для такого короткого романа? Вы бы для приличия хоть за ручку недели две погуляли бы, — Наташа сделала большой глоток чая. Приводя в порядок свои чувства.

«Не прощу… никогда ему этого не прощу!» — в голове как заезженная пластинка крутилось одна и та же фраза.

— Рома такой пылкий… такой. Да что говорить, вы и сами знаете. В общем – не устояла! — зарделась Жанна.

***

Прошел год, как Рома ушел к любовнице. Наташа не искала встреч с бывшим мужем, не пыталась через общих знакомых выяснить, как у него дела. Она постаралась вычеркнуть из памяти сам факт, что когда-то была замужем…

Несколько месяцев назад в ее жизни появился Егор. Они познакомились на черноморском побережье, куда Наташа улетела на целый месяц. Они вместе гуляли по берегу моря, смеялись, разговаривали.

Наташа была уверена, после Романа она уже не сможет никого полюбить, но встреча с Егором перевернула все с ног на голову.

Они и не заметили, как их встречи превратились в ежедневные свидания. С возвращением домой их роман не затух, напротив, он набирал новые обороты. Но съезжаться с Егором она не спешила, хотя кавалер настаивал.

В остальном же жизнь Наташи не поменялась. Она все также поздно приезжала домой, ужинала и ложилась спать.

***

Было субботнее утро. Наташа твердо решила, что посвятит этот день себе любимой. Идти никуда не хотелось. За неделю она настолько устала от людей, что теперь просто хотела отдохнуть в обществе хорошей книги.

Вечером должен был заехать Егор и отвезти ее на премьеру балета. До этого момента она не хотела никого ни видеть, ни слышать.

— Наталья Ивановна, нам бы с вами поговорить, — в трубке звучал до боли знакомый голос.

Черт, зачем она взяла трубку. Ведь никогда не отвечает на незнакомые номера.

— Я сегодня занята, позвони на следующей неделе, может, я что-то придумаю… — тут же без зазрения совести соврала Наташа и уже хотела отключиться.

— Это срочно! – выпалила Жанна, понимая, если Наташа сейчас бросит трубку, больше она до нее не дозвонится.

— Где? – спросила женщина.

— Давайте там же, где в прошлом году.

Жанна выглядела подавленной.

«Так тебе и надо. На чужом несчастье своего счастья не построишь», — злорадно подумала Наташа, усаживаясь напротив.

— У нас все хорошо, — для чего-то принялась рассказывать Жанна. – Полгода назад родился Славик, уже прикармливаем…

Наташа нахмурилась. Она точно помнила, год назад, когда они с Жанной сидели в этом же ресторане, у нее был срок не больше месяца. Как она умудрилась родить полгода назад?..

— Наташ, забери Ромку обратно! – вдруг попросила девушка, проникновенно заглядывая в глаза бывшей жены своего кавалера.

Женщина оторопела. Такого поворота она точно не ожидала!..

Что значит «забери»? Ты что, думаешь, у меня магазин и ты теперь можешь вернуть мне Ромку как вещь по гарантии?! И не ты ли год назад уверяла, что я ему кислород перекрываю, жить мешаю… — Наташа решила позлорадствовать в полной мере.

— Дурой была, — честно призналась Жанна. – Любила я его.

— А сейчас что пошло не так? – женщина решила во что бы то ни было докопаться до причины разлада. Она точно знала, не так Роман и плох, разве что беден, как церковная мышь…

— Да… он… прекрасно готовит, он… замечательный отец, — Жанна тщательно подбирала нужные слова. – Но я думала… я хотела…

Девушка замолчала.

— Он мало зарабатывает, — наконец выпалила она, и посмотрела на Наташу.

— Понимаешь, он говорил, что квартира, машина, дача – это все его. Я верила. Зря! – ухмыльнулась девушка.

— А, вот как получается! Значит, с деньгами он тебе нужен, а без денег – иди, дорогой, обратно к жене, — Наташа уже не скрывала своего презрения к бывшей сопернице.

— Ой, давай на чистоту! Зачем молодой красивой девушке взрослый мужчина? Конечно только ради денег! – Жанна уже не пыталась предстать в образе легкомысленной любительницы поэзии.

— А зачем мне мужчина с алиментами? – не удержалась Наташа.

— Ой, да ты на этот счет не переживай! – Жанна хихикнула, прикрыв рот ладошкой. – Славик не от Ромы!

— Как не от Ромы? – Наташа округлила глаза. – Да у тебя, как посмотрю, правду также сложно сыскать, как у змеи ноги. А моему на уши, значит, лапшу развесила!?

— Да он когда про беременность услышал, даже вникать не стал в тонкости. Поверил, что Славик семимесячным родился. Это с весом 4200! — Жанна хмыкнула.

— А за моего ты уцепилась, потому что думала, что он тот самый богатый Буратино, который может вырастить твоего отпрыска?

— Да откуда же я знала, что он гол как сокол! Он же в наш клуб всегда приезжал на дорогой машине, весь с иголочки. В общем… пустил мне пыль в глаза…

— А теперь он тебе не нужен?

— Да меня бы саму кто на содержание взял, а тут еще взрослого дядю приходится тянуть, — с досадой заметила Жанна. – Забери своего мужа обратно, — упрашивала разлучница.

— Мне чужого не нужно, — улыбнулась довольная жена.

Жанна в недоумении смотрела на Наташу. Она была уверена, женщина вцепится в ее предложение с руками и ногами. На деле же выходило совсем скверно.

— Хочешь, я доплачу, только забери своего мужа обратно! У меня на счету есть полторы сотни, Ромка про них не знает. Я тебе их отдам! – воодушевилась Жанна. Она была уверена, уж теперь Наташа не откажет. Но та лишь улыбнулась и покрутила головой из стороны в сторону.

— Зря выкоблениваешься! Ты уже старая. Сколько тебе, за сорок? А так хоть какой-никакой мужик под боком будет, — Жанна исчерпала все более, менее приличные аргументы и перешла на оскорбления.

— Если ты Ромку завтра не заберешь, я его выгоню на улицу, — конструктива явно не получалось, в ход пошли угрозы…

Наташа продолжала молчать. На ее лице застыла маска спокойствия, но в душе царила буря. С одной стороны Рома, с которым она прожила двадцать лет и который ее… предал.

С другой стороны Егор, с которым она чувствовала себя спокойно и безмятежно. Кто знает, быть может она даже родит ему малыша…

Наташа молча встала и ушла, оставив Жанну догадываться, какое решение она приняла. Нет, Романа обратно Наташа не заберет. Он взрослый человек, должен отвечать за свои поступки.

Жанна сдержит свою угрозу и действительно выставит Рому с чемоданом за двери. Тот вынужден будет поселиться у мамы, с которой, признаться, давным-давно не общался.

Через полгода Наташа выйдет замуж за Егора и вскоре у них родится дочь. Она ни на минуту не пожалела о принятом когда-то решении. А вы как думаете, правильно ли поступила Наташа. Может, стоило дать второй шанс мужу, с которым прожила двадцать лет?