Почему мы так часто видим животных на иконах со святыми? Почему могилу Марии Египетской копает лев? Почему Герасим Иорданский дружит со львом, а к русским отшельникам запросто ходят в гости медведи? Ведь чем ближе к Богу человек, тем больше власти имеет над животным потому, что он и сам готов служить тому, кто пресполнен Духа Святого. Преподобный Серафим устраивал для своих "гостей" настоящую столовую. К нему приходили все, начиная от белок и заканчивая медведями. И на всех он не осмеливался не то, что ружье наставить, а делился порой последним.
Сергей Радонежский своей молитвой исцелил слепого медвежонка, которого к его избушке принесла медведица. А старец Герасим Иорданский извлек заносу из лапы льва. Потом своей верностью он служил святому до самого его упокоения, да и сам он мирно скончался на могиле святого. Дар исцеления позволил святым вылечить много не только нуждающихся и богатых, скромных и корыстных, знатных и бесславных пациентов…но еще и "братьев наших меньших"... Просите тоже Бога о прощении и молитесь за обижающих вас. Как раз для этого есть молитва. Проходите и читайте: https://t.me/molitvaikona/6343
А на Афоне вообще монахи разговаривают не только с животными, но и пауками и даже змеями. Не потому ли, что зверь бессознательно чувствует в святом человеке того, первозданного, не поврежденного грехом Адама? Не потому ли, что обоняет своим звериным нюхом воздух утраченного Рая?
Безусловно, отношение к животным нельзя допускать до уровня поклонения им. Невозможно допускать тратить крупные суммы на их уход в дорогих салонах и прочий уход подобно людям. Как и нехорошо сажать их за стол вместе с остальными членами семьи. Грех — когда питомцы между нами и Богом встают, превратившись в страсть. Животные должно иметь свое место и православие на него указывает.
Но есть и противоположная тенденция, которая стало присуща уже не только Западу, но и российский жителям. Зачастую родители покупают собаку или кошку своему ребёнку, а как он только наиграется своей новой "игрушкой" тут же смеют выставлять животное на улицу и на голодную смерть. Это не то, что не по Божески, но и не по-человечески.
Если христианин взял к себе в дом животное, он обязан ухаживать за ним — кормить, лечить, заботиться — до конца его жизни (есть только исключения в виде аллергией ребенка на животного, в таком случае ему нужно подыскать новый дом или отдать его в приют).
Вы когда-нибудь видели брошенных в подвал котят или щенков? А вот повидавших жизнь бродячих собак, как скелеты, с выпавшей шерстью, гноящимися ранами полно. Все они сидят съежившись в комок среди кучи помёта или в зловонной жиже - всеми забытые, забитые, запуганные и беспомощные. Но если здоровых еще можно подкормить, то за тех больных и увечных остается только молить Бога, чтобы он или помог им, или, наоборот, поскорее прекратил страдания, потому, что закон тления и смерти на земле непреложен. Если ты не знаешь, что делать, когда тебе страшно и впереди неизвестность, обязательно переходите в наш телеграмм канал по ссылке https://t.me/molitvaikona/7216 , и выучите три золотых слова, которые навсегда останутся в вашем сердце.
Но если есть еще возможность - помогите несчастных, христианин сделать это обязан. Не позволительно хладнокровно проходить мимо голодного, не говоря уже сбитого, но еще живого, котёнка.
Милосердие — неотъемлемая часть нашей веры. Человек с каменным сердцем по определению не может войти в Небесную Обитель, причём сострадание не бывает избирательным. Нельзя любить людей и в то же время презирать остальную Божию тварь.
В противном случае такое “милосердие” фальшиво; а человеку в этом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще?
Или он только делает вид, что способен любить?