Найти тему
Одиночество за монитором

Нашла себе утешителя

- Насть, я до сих пор не понимаю, чего ты уперлась и ехать не захотела. Ведь если бы согласилась, так бы и жили семьей! — Григорий в очередной раз завел разговор на тему, ставшую причиной развода с супругой.

- Конечно так бы и жили, если бы ты к своим родителям не сбежал и там себе бабу не нашел! — в сердцах ответила Анастасия. По румянцу, выступающему на щеках, было понятно, что развод вызывает в ее душе бурю эмоций, даже спустя три года.

- Знаешь что! Никого бы я себе не нашел, если бы не твое упрямство! Короче так, ругаться я не намерен. Звоню, чтобы про детей переговорить. Ты их точно отпустишь на каникулы к нам? — спросил Григорий деловито.

- Они не маленькие, если захотят поехать, то препятствовать не стану. Но, по-моему, ты им только обещаешь…

- Без тебя разберемся! — ответил мужчина.

После этих слов Настя положила трубку. Разговаривать с бывшим мужем ей не хотелось, а видеть его тем более, потому что женщина была на него сильно обижена из-за поступка, который она сочла предательством.

...Настя родилась и выросла в небольшой деревне Константиновке. Отец девочки погиб, когда она была еще подростком. Воспитанием Насти занималась мать. После окончания школы девушка уехала в город, поступила в училище. Освоила профессию повара, но дольше, чем на четыре года в городе не задержалась. Все вокруг казалось Насте чужим и каким-то неестественным. Девушку тянуло на малую родину.

Так она и вернулась в родную Константиновку, устроилась работать поваром в местный детский сад. Жила в одном доме вместе с матерью и о замужестве как-то не думала.

Так прошло еще пять лет. Однажды в Константиновку на местную лесопилку приехали городские специалисты налаживать новое деревообрабатывающее оборудование. Среди них был Григорий — симпатичный и обстоятельный молодой человек. В первый раз Настя увидела его в магазине. Незнакомый высокий брюнет стоял в очереди и отчетливо выделялся на фоне деревенских жителей, каждого из которых девушка знала практически с самого детства.

Настя купила нужные продукты и пошла домой.

- Девушка, а позвольте я вас до дома провожу. — послышался за спиной незнакомый мужской голос.

Настя обернулась и увидела того самого парня из очереди. Она точно знала, что он один из командировочных. Внешне парень ей очень нравился, но знакомиться Настя особенно не хотела.

- А чего провожать? Не ночь на улице, дорогу до дома сама знаю. — ответила Настя, стараясь сделать голос более ласковым, но получилось все равно грубо.

- Но сумки-то у вас тяжелые, давайте я вас все-таки провожу. — парень оказался более настойчивым, чем Настя предполагала.

Она уже не могла сопротивляться, отдала сумки и жестом освободившейся рукой указала в сторону, где расположен ее дом.

-А вы ведь даже не сказали, как вас зовут. — обратился к Насте незнакомец.

- Анастасия, но можно просто Настя.

А я — Григорий, но можно просто Гриша, потому что меня так все друзья называют.

Настя и Гриша познакомились, понравились друг другу и начали встречаться. А когда все командировочные засобирались домой через полтора месяца, Григорий предложил Насте выйти за него замуж. Она согласилась, потому что на тот момент ей уже исполнилось двадцать пять лет. Все одноклассницы давно замужем, она одна все в девках ходила.

Оказалось, что Григорий родом с юга, и родители его живут там. А он сначала переехал в столицу, работал в компании, занимающейся поставками деревообрабатывающего оборудования, а теперь вообще в сельскую местность занесло.

Гриша и Настя съездили в гости к родителям парня и рассказали о своем решении. Родители не особенно обрадовались невестке, да и желанию сына остаться в сельской местности тоже. Но Гриша все-таки настоял на своем, и они с Настей уехали в Константиновку. Тем более, что на лесопилке перспективному молодому человеку с высшим образованием предложили неплохую должность, да и поселок был не самым захудалым, чтобы категорически отказываться от жизни здесь.

Настя и Гриша купили свой дом. Первые два года жили вдвоем, потом родился первенец Артем. Через два года на свет появилась девочка, которую родители назвали Ангелиной. А еще через три года родился третий малыш — Коленька. Настя назвала младшего сынишку в честь своего отца.

В целом жили неплохо. Бывало, конечно, ссорились, но не больше, чем другие. Ситуация усугубилась, когда Григорий потерял работу. Сначала мужчина хотел устроиться на другое предприятие, но родители по телефону каждый вечер уговаривали сына:

- Гришенька, да что вы там делаете, в этом забытом Богом месте? Берите деток и приезжайте сюда, в городе жизнь всяко лучше и намного интереснее, тут и работы полно…

Какое-то время Григорий отмахивался от предложений, потому что к Константиновке он уже привык за столько лет, обзавелся приятелями. Но родители все-таки настояли на своем, и Гриша предложил жене переехать к нему на родину.

- Гриш, я же тебе говорю, что никуда отсюда не поеду. Я тут работаю, дети в школу ходят, у меня мать здесь живет, ну как я ее одну оставлю… Мы с тобой изначально договаривались, что жить будем тут. Я в городе не смогу.

- Насть, да пойми ты, делать здесь нечего! Правы мои родители.

- Ну вот, если ты так считаешь, собирайся и уезжай, я тебя не держу! — в сердцах сказала женщина.

- А вот возьму и уеду! И детей с собой тоже заберу! — ответил Григорий в тон супруге.

- Нет уж, дети тут родились и будут жить, А как вырастут, так пусть сами решают, ни одного из них за рукав держать не буду!

Сначала Григорий о своем отъезде говорил в шутку, потом уехал просто в гости, как он выражался, «разведать обстановку», да так и остался.

Официально они с Настей не развелись пока, но женщина тяжело переживала разрыв с мужем, сочтя такой поступок настоящим предательством. Как-то Григорий позвонил и сказал, что устроился на работу, но про переезд Насти и детей больше не заикался.

- Ты что, другую женщину там встретил? — спросила Настя по телефону.

- А что я, по-твоему, один тут должен жить?! — Григорий даже не пытался скрыть измену.

- Да нет, не должен… — ответила Настя.

Так прожили почти год. Григорий присылал деньги на детей, периодически звонил.

Однажды в дверь постучали. Настя, которая в это время управлялась с домашними делами, почему-то сразу решила, что приехал Григорий. Она открыла дверь и увидела на крыльце незнакомого мужчину.

- Здравствуйте! А вы к кому? — поинтересовалась она осторожно.

- Здравствуйте! А Гриша Яковлев здесь живет? — бодро спросил незнакомец.

- Здесь, только это… ну в смысле он не здесь… — замешкалась Настя.

- Так здесь или не здесь? — снова настойчиво спросил незнакомец.

- Да, но его нет дома. — наконец отчетливо ответила Настя.

- В магазин что ли пошел или на работе?

- Нет, он к родителям уехал… — ответила Настя с нескрываемой досадой в голосе.

- Ах, вон оно что… просто он мне этот адрес присылал. Мы с ним служили вместе. Меня, кстати, Михаил зовут.

- Ну проходите, коль приехали. Чаем вас напою. — предложила Настя.

Михаил согласился. Настя пригласила гостя на кухню, поставила чайник, достала из духовки свежие пирожки.

- А у вас детей нет? — поинтересовался Михаил.

- Есть, только они к моей матери пошли. Там с соседской ребятней гуляют.

- Ясно. А Гриша надолго уехал или как?

На этот вопрос Настя ничего не ответила. Только внезапно слезы покатились из ее глаз. Почему-то именно в этот самый неподходящий момент накопившиеся чувства неожиданно вырвались наружу.

Михаил принялся успокаивать жену сослуживца, искренне не понимая, чем была вызвана такая реакция.

Настя разрешила мужчине остаться на два дня, чтобы дождаться обратного поезда. Устроила его в летней кухне. Но за эти сорок восемь часов, проведенные под одной крышей, Настя и Михаил поняли, что созданы друг для друга.

Поначалу оба боялись признаться себе в чувствах, но и скрывать разгоревшуюся любовь было бессмысленно. Тем более Настя не чувствовала себя виноватой: да, официально она была замужем, но Григорий не интересовался ее судьбой, и не делал никаких шагов навстречу, и открыто говорил о том, что состоит в отношениях.

Так Михаил остался в Константиновке. Оказалось, что он тоже был женат, но с супругой развелись после трех лет брака, потому что поняли, что совершенно разные по характеру.

- Насть, тебе надо с Гришей развестись. Ну что мы живем так не по-человечески… — в очередной раз завел разговор Михаил.
- Да надо… — соглашалась Анастасия.
- Давай я сам позвоню ему и поговорю, как мужчина с мужчиной.

Но до разговора по телефону дело не дошло. Неожиданно Григорий сам заявился в гости.

- Вот оно значит как! Нашла себе утешителя! А ты, Миха, даешь! Не ожидал от тебя такого! — возмущался Григорий.

- Гриш, ну какого такого?! Вы же не живете больше года. — Михаил пытался разговаривать цивилизованно.

- А вот это не твое дело! — вскипел Григорий.

- Просто дай жене развод и все. — продолжил Михаил спокойным тоном.

- В морду бы тебе дать за такие дела, да не буду руки марать! — снова грубо ответил Григорий.

- Ну и правильно. Давай разведемся по-хорошему. — вмешалась в разговор Настя.

Григорий с ненавистью посмотрел на Анастасию, которая буквально светилась от счастья.

- Ладно, разведемся. Чай не будешь противиться, чтобы я с детьми общался!

- Не раз тебе уже говорила, что не буду. Только ведь ты их в гости не зовешь
.
- Разберемся! — сказал Григорий и вышел из дома, громко хлопнув дверью.

Настя вздохнула с облегчением. Через год они с Михаилом поженились, и вместе с детьми поехали отдыхать к морю. Вот как бывает - не было бы счастья, да несчастье помогло...