Найти тему
Купцова Дарья

Как не нужно дизайнеру искать работу

Сегодня хочу поделиться историями из моего опыта работы арт-директором, когда мне приходилось нанимать людей как на проектную, так и на постоянную работу. И так же историями тестовых заданий от лица дизайнера, начну со второго чтобы не выглядело что я разношу своих коллег по цеху.

Не секрет, что креативные люди прибегают к различным уловкам, чтобы выделиться на рынке. Некоторые даже приходят в офис к работодателю и вручают свою визитку генеральному директору лично. В своё время я записывала видео-ролики под вакансии. Да, это выглядело немного кринжово, но запоминалось и приводило к собеседованиям.

Первый раз я выполняла тестовое задание, которое звучало так: «Сделайте плакат концерта своей любимой музыкальной группы на Марсе». Я решила удивить скоростью и сделала плакат и 3D мультипликационный ролик за сутки, практически не спав ночь. Мне отказали, но спустя пару дней арт-директор компании написал мне в личку в соцсети и спросил, почему тестовое задание получилось таким грустным, несмотря на отличное портфолио. Я объяснила, что плакат был дополнением к мультику, и поскольку у меня много графических работ и мало анимации (которая требовалась в вакансии), я решила сделать упор на неё.

На всеобщее удивление оказалось, что ролик ему не выслали, хотя я выделила его в сообщении, переслав только плакат. После просмотра ролика меня пригласили на работу, а эта история стала местной легендой под названием «Я сначала не понял, а потом как понял».

Во второй раз я делала ролик, когда собеседовалась на позицию арт-директора. Это было дополнением к тестовому заданию: к презентации я добавила видео в стиле комедийного документального фильма, где рассказывала о себе. Причём я убрала оригинальный звук и наложила озвучку, чтобы это выглядело как перевод иностранного фильма. Снимала всё на телефон в домашней одежде — до сих пор стыдно пересматривать! Но на работу меня взяли, выделив именно за этот ролик.

Настало время рассказов от лица руководителя. Начнем с моей любимой истории про парня, который прислал ссылку на свое портфолио... на картинке. Просто изображение со ссылкой, без текстовой версии. Сначала я боролась с желанием просто закрыть его резюме, но любопытство взяло верх. После того, как я потратила время на перепечатывание ссылки, мое разочарование было огромным — ничего интересного там не оказалось. Ожидала что-то невероятное от человека с таким нестандартным подходом к поиску работы, но, увы, чуда не случилось.

Пример присланного портфолио
Пример присланного портфолио

Продолжим разговор о дизайнерах, которые представляют своё портфолио как хаотичный шкаф: «Здесь у меня всё лежит, мне удобно, я знаю, где что находится, а вас это не касается». Эти ребята присылают ссылку на онлайн-диск с несистематизированными папками, подписанными именами компаний. В одной папке может быть куча пустых папок, и совершенно непонятно, где искать нужные работы. Если я хочу посмотреть примеры полиграфии, то куда мне нажимать?

Однажды я пригласила дизайнера на собеседование, потому что его тестовое задание было хорошим, хотя портфолио казалось посредственным. Перед собеседованием я предложила собрать примеры работ, схожих с задачами у нас, указав ссылки. На встрече он заявил, что может делать такие проекты, но из-за NDA показать их невозможно, вместо этого прислал папку с сайтами, хотя требовался дизайнер для полиграфии. На предложение продемонстрировать релевантные работы без логотипов он отказал, сославшись на возможное узнавание компаний. Релевантных примеров мы не увидели, поэтому кандидата не взяли.

На другом собеседовании девушка прислала портфолио через ссылку на Figma, разложив работы по вкладкам с названиями компаний. Понять, где искать конкретную категорию работ, было невозможно, и приходилось тратить много времени, переходя по каждой. Внутри было множество макетов и адаптивов, которые долго загружались, и к ним не было описаний. Во время собеседования она заметила, что мы находимся в файле, и на следующий день, еще до принятия решения о ее найме, закрыла доступ к макетам. Это решение мы не поняли. Я предполагаю, что она испугалась, что мы можем сохранить себе редактируемые исходники.

Отдельная потеха это тестовые задания. Некоторые кандидаты умудряются создать макет, полностью игнорируя бриф, а иногда даже выбирают совершенно другие цвета. Представьте себе компанию с красным цветом, а кандидат приносит зелёный макет.

Из своих историй могу рассказать один случай. Дали тестовое задание оформить евробуклет в три фальца. Кандидат решил выделиться и сделал буклет нестандартной формы в виде раскладывающегося многоугольника с контурным резом. Получилось прикольно и запоминающееся, но я в первую очередь оцениваю способность работать по задаче. Как я могу доверить этому сотруднику новые проекты и быть уверена, что он все сделает по брифу? Креатив хорош, когда он дополнителен. Например, выполнили то, что просили, и добавили второй креативный вариант.

Со временем я начала по-другому смотреть на презентации тестовых заданий. Всем на курсах и обучениях говорят, как важно себя презентовать, грамотно описать свою работу. Но я часто сталкивалась с двумя неприятными моментами: презентация выглядит лучше, чем само тестовое, и она слишком велика для простого макета, что делает её бессмысленной для чтения.

Были люди которые писали со смешных почт, это я люблю, здесь без иронии. Может я хочу нанять на работу человека сравука и Богдана Титомира? Приятно видеть что наша вакансия притягивает людей такого уровня. Однако, если вы подаете резюме в консервативную компанию, стоит завести более серьёзный адрес для связи.

Какой вывод мы можем сделать из всего происходящего?

Убедитесь, что все файлы быстро загружаются и не требуют долгого ожидания. Поток резюме обычно большой, и мало кто способен ждать загрузки чтобы посмотреть на ваши проекты, только если вы ультра хороши.

Организуйте легкую доступность: создайте лендинг или пдф презентацию (но обязательно сжатую, чтобы она быстро загружалась). Убедитесь, что все ссылки работают. Разделите работы на категории: полиграфия, веб-дизайн, иллюстрации и т.д. Это облегчит просмотр и позволит быстро найти нужное.

Опишите процесс работы над проектом, ваши идеи и решения. Это даст понимание вашего подхода и мышления. А так же понять суть происходящего, зачастую (особенно в командных проектах) не понятно вашу роль в задаче, и чем конкретно вы занимались. Если возможно, покажите, как выглядел проект до вашего вмешательства и что получилось в итоге. Это наглядно демонстрирует ваш вклад и эффект от вашей работы.

Обновите портфолио перед отправкой, чтобы оно включало последние проекты и соответствовало требованиям вакансии. Не ставьте работы за которые вам стыдно, пусть будет меньше, но лучше.

В первую очередь ставьте проекты категорий с которыми хотите работать, если вы мастер полиграфии, то в первую очередь пойдут буклеты и афишы, и в последнюю сайты и SMM.