Понятно, что внешность - понятие субъективное, но в случае с этим мальчиком как-то и сомневаться не приходится.
И, видимо, это была действительно какая-то злая шутка природы: дав ребенку красивую внешность, она отняла у него какие-либо способности и возможности. Хорошо хоть маму ему дала добрую, сердечную и с легким нравом.
В специализированном учреждении для детей с ОВЗ, где я работаю (кружковым педагогом), в принципе, редко попадаются такие дети… Ну, я имею в виду, такое сочетание уровня развития, внешности, характера и поведения.
В основном попадаются иные: если уж есть у ребенка какие-то ментальные нарушения - то проявляет он их по полной программе! Агрессивно, настойчиво и прямо "с надрывом"! Так, что это видят и слышат все окружающие! А мама, которая сопровождает ребенка в стационаре, только поддерживает его "стремления", обязывая окружающих терпеть…
Ну, это, конечно, не всех касается, а лишь "собирательный портрет" большинства. И, я надеюсь, добрые читатели прекрасно поняли, ЧТО я хотела этим сказать и не обвинят меня в ненависти к работе и неуважении к чужому горю.
А этот ребенок всё-таки - совсем не такой!
Да-да, несмотря на тот же диагноз, который поставлен большинству ребят, которые приезжают к нам в стационары. Уточнение: несмотря на то, что о диагнозах педагоги теперь знать не должны, о диагнозе ЭТОГО мальчика - хорошо осведомлены все специалисты, работающие тут более 10 лет (я в их числе). Ведь ребенок стал ездить в учреждение еще с дошкольного возраста, с тех времен, когда диагнозы от педагогов врачи и родители не скрывали…
Мальчик Е.
Тот самый ребенок… правда, сейчас он уже далеко не ребенок, 16 лет парнишке. Однако, мне он запомнился именно дошкольником. И сейчас будто бы тоже смотрю на него так, несмотря на то, что он выше меня "на четыре головы".
Несколько лет он у нас не был, хотя до этого ездил каждые полгода. Конечно, особых перемен и "положительной динамики" в нём не наблюдалось, но зато он всегда отличался миролюбивым и покладистым характером.
И мама его - тоже всегда была доброй, улыбчивой. Только и делала что постоянно заласкивала сына "до посинения", зацеловывала, сюсюськалась с ним и играла как с красивой куколкой.
Мальчик Е. в дошкольном возрасте
Ну правда, как "красивая кукла"! Глазищи - огромные, ресницы - длинные, густые и будто бы подкрученные, личико - ни единого изъяна. И всегда с улыбкой. Ми-ми-ми!
Не разговаривал, обращенную речь - если и понимал, то мог только кивать и улыбаться, не вникая в суть и, понятное дело, не выполняя то, о чём его просят. А то и "подвисал" иногда... замирал, уставившись в одну точку, и совсем никого не видел и не слышал.
Но при этом - часто лез обниматься (ко всем!), брал за ручку. Мог еще сам на ручки проситься, карабкаясь по ногам. А если его брали на ручки - обязательно тянулся в щеку поцеловать (даже чужих тёть!) или волосы гладил (а не дёргал).
В общем, такой вот очаровательный пуська-ласкуська…
Буквально все воспитатели, педагоги-специалисты, медсестры, няни, да что-там, практически весь обслуживающий персонал (а это в основном женщины) - были в восторге от мальчика Е.!
Сами его и на ручки брали, и кружили, и играли с ним, и угощали. Ну, правда, на фоне злющих кусачих ребят, этот мальчик казался прямо ангелочком. Еще и красивеньким таким. А еще чистеньким и ухоженным (мама очень за этим следила).
Кстати, интересно заметить… Вроде как, привыкли мы, что чрезмерно заласканные дети становятся "капризными царьками", которые вертят носом и "агрессируют" в адрес тех, кто не делает того, что "их величества" возжелают. А еще делают своими слугами не только мам, но и всех вокруг.
Однако, за мальчиком Е. - такого не замечалось
Он вел себя всегда тихо и культурно. Не кричал, никого не обижал. На занятиях конечно, ничего толком не мог делать самостоятельно, но хотя бы пытался. Да и не сердился на него никто…
Ну, представим себе, как можно сердиться на такого маленького очаровашку, который не умеет говорить петь, лепить, рисовать, но зато научился с улыбкой подмигивать чужим тётенькам и даже воздушные поцелуйчики посылать!
Мальчик Е. сейчас
Такой же миленький, глазастый и улыбчивый. Только высокий и с менее округлыми чертами лица. Но красоты своей природной совсем не растерял. Прямо не парень, а картинка, моделька! И такой же чистенький и ухоженный (мама говорит, он всё сам делает, она только бреет его и с ногтями помогает).
Но, увы…
Речи - всё так же нет, может только изредка говорить "да" или "ма". А, еще имя свое произносит, медленно и почти шёпотом.
На наших кружковых занятиях - все немного лучше, по крайней мере, понимает инструкцию и старается делать по образцу, пусть и корявенько. И всё такой же мирный, послушный и безотказный.
На ручки он, конечно, уже не просится, но изредка все равно пытается ластиться… Только теперь - взрослые тётеньки не спешат его по головке погладить или потискать: это и козе понятно, почему.
Тут теперь другая проблема нарисовалась!
Девочки! Да-да, так уж получилось, что в этой стационарной смене оказалось несколько девчонок-подростков (13-14 лет).
Ух как они заинтересовались мальчиком Е.! А девчонки-то эти - не с какими-нибудь тяжелыми "ментальными" диагнозами, а вполне себе так… говорящие, понимающие, даже в школах учатся (предположительно ЛУО по всем признакам, но точные диагнозы никто не скажет).
Ну и что?
Уже с первого дня пребывания в отделении, увидев, что мальчик Е. - не только красивый, а еще и добрый и покладистый, девочки тут же его начали "делить":
- Мммм, красавчик какой!
- О, крутой парень!
- Ням! Краш-краш-краш-краааш!
- Отвалите, это мой бойфренд будет.
Смеются, а сами так и норовят то повиснуть на нем, то на коленки к нему плюхнуться, когда он сидит в игровой комнате на диване. А он, наверное, привыкший к тому, как в детстве его мама и чужие тёти к себя на коленки сажали и тискали, особо не понимая сути происходящего, девочкам не противится.
Наоборот, радуется, когда они к нему лезут и тоже - то за ручку возьмет, то обнимет, то по головке погладит, а то и в макушку чмокнет, абсолютно без всяких "задних мыслей", а по-детски, "по-братски".
Но у девчонок-то, блин - мыслишки явно не "сестринские"! И было бы наивно полагать, что они "не наигрались в куклы" и просто нашли одну большую красивую куклу, одну на всех, просто для забавы.
Правда, была одна у них "кукольная" забава - запихивать ему в волосы разные заколочки-резиночки, ободки с ушками и прочую ерунду. И он - был не против, улыбался и мурлыкал.
Да и мама мальчика Е. - вовсе не сердится на девочек, видя, как он радуется их вниманию.
А воспитатели - переживают
Гоняют девчонок, ругают, велят не приставать к мальчику Е. и на коленки к нему не садиться. Почему нельзя? Ай-ай, злые тётки! Еще и запретили к нему в гости в палату заходить! И обнимашки с ним делать не дают! Им что, жалко что ли? А он такой краси-и-ивый!
А как воспитатель может объяснить девочкам, пусть и физически довольно "зреленьким", но психически - слегка "не таким", что многие действия в отношении взрослого молодого человека - в таком возрасте уже недопустимы? Да, пусть он внутри всё тот же добренький ласковый маленький мальчик, но физически-то он - здоровый, полноценный дядя!
Со стороны, конечно, всё это выглядит довольно мило: ну погладил кого-то, чмокнул и т.д., ведь ему самому всегда так мама делала. И сам мальчик Е., вероятно, ничего "эдакого" не понимает. А девочки-то - по-любому еще как понимают! Но ОНИ не понимают, что ОН этого не понимает. Или нет?
Фу, в общем, запуталась… Нет, я не старая монашка, легко отношусь ко многим "тинейджерским заскокам" (у самой сын подросток). Но на некоторые вещи - всё равно смотрю довольно старомодно и строго. И не люблю "ранних, да распущенных". Или я всё-таки сгущаю краски?
Вас же, дорогие читатели, пусть в ближайшее время ничего не удручает и не расстраивает.