Здравствуйте, уважаемые друзья! Давайте знакомиться – со мной и возможностями моей любимой профессии!
Сначала со мной!
Меня зовут Алёна Блищенко.
Я психолог-консультант, клинический психолог, системный семейный терапевт, гештальт-терапевт, КПТ-терапевт, психолог-психодраматист. Я много публикуюсь, пишу статьи с описанием распространённых клинических обращений и психологической работой с данными обращениями, а также с демонстрацией всевозможных полезных практик, которые помогут вам в самостоятельном режиме поддержать или утешить себя (в качестве психологической Скорой Помощи), до визита к психологу. Мои статьи не протяжении последних 10 лет размещены на авторских страницах таких ресурсов, как "Психологи В17", "Яндекс-Дзен", "Гештальт Клуб" и многих-многих других... А ещё я сочиняю полезные терапевтические сказки и разрабатываю свой собственный, психологический метод – сюжетно-метафорическую стратегию; много и успешно работаю, люблю свою специальность и считаю её призванием!
А теперь о моей профессии.
Предлагаю (для удобства читателей) разделить знакомство с практической психологией на несколько публикаций, и сегодня поговорить о...
Первом важном ресурсе моей специальности – помощь в контейнировании непереносимых эмоций.
Что такое контейнирование, знаете?
Это способность человека распознавать, выдерживать и переживать свои эмоции, реакции, чувства.
Всегда ли мы справляемся с этим?
В сложных для себя обстоятельствах – в ситуации горевания, потери, различных кризисов, стрессов – мы делаем это с большим-пребольшим трудом, а часто – не справляемся вовсе. И вот тогда резонно обратиться к психологу, который поможет клиенту (метафорически) пройти "тяжёлые участки его пути", преодолевая жизненные "ухабы".
Приведу для вас понятную аналогию...
Помощь в контейнировании эмоций оказывает каждый родитель в отношении собственного ребёнка, взращивая дитя.
Проиллюстрирую выразительным примером для полного понимания.
Представьте себе молодую маму с четырёхлетним сынишкой на прогулке, на зелёной, симпатичной лужайке, недалеко от своего дома. Малыш и мама в прекрасном настроении! Добираясь до лужайки, они обменивались потешками, пели песни, смеялись.
Зелёная лужайка встретила их летними, пронзительными дарами: россыпью красивейших бабочек и огромных, синих стрекоз, многоцветьем августовской полянки, приветливым и солнечным днём.
И вот, достигнув распрекрасной лужайки, малыш, раскинув руки, побежал ловить бабочек, захлёбываясь от смеха: вокруг цветы, стрекозы, бабочки, рядом мама – воплощённое, огромное счастье!
Но неожиданно, совершенно случайно, вдруг, ребёнок натыкается на крепкий, спрятанный в траве камень и со всего разбега, очень больно падает, разбив коленки и ладошки обеих рук.
Его настроение из доверительного, счастливого в миг меняется: он негодует, возмущён, потрясён, обижен; и более не сдерживаясь, громко-громко ревёт…
Будь малыш один, его горе растянулось бы очень-очень надолго, возможно на целый день. Вряд ли он способен «переварить» и принять свою драму самостоятельно.
Но тут на помощь поспевает его родимая мамочка.
И что же она делает?
Давайте вообразим…
Берёт сынишку на руки, осматривает ранки, обмывает их прихваченной из дома водичкой и по-матерински дует на эти ранки, приговаривая известное: «У кошки боли! У собачки боли! А у Никитушки не боли! У Никитушки вся боль на березку улети!», – будто заговаривая мальчиковую обиду и боль, прогоняя прочь его печали и горести.
А дальше, когда боль немного утихнет, она обнимет маленького сынишку и скажет примерно следующее: «Ну, вот, всё хорошо, всё проходит! Какой ты у меняя молодец! Не жалуешься, не плачешь, ты настоящий-настоящий герой! Знаешь, ведь со всеми случается! До свадьбы заживёт! Точно! Пойдём-ка домой, сыночек! Скоро папа приедет, будем его встречать!»
И что малыш? Забыв о недавнем горе, он бежит вперёд, обгоняя маму и торопясь домой, встречать папу. Всё, действительно, наладилось, ничего уже не болит, а впереди ещё столько добрых событий!
…Что же сделала для сына его ласковая, мудрая, мама, чем привела его в такой душевный порядок? Помогла контейнировать (то есть переварить и присвоить) его трудные, отрицательные эмоции, которые усвоившись, позволили малышу двигаться вперёд, дальше, не застревая на прошедшем событии.
Как вам пример, дорогие мои читатели? Убедительный? Понятный? Ну, вот!
В терапии происходит нечто очень похожее, когда клиенты, в силу ранености и отсутствия моральных, душевных сил, не способны переварить свои тяжёлые чувства самостоятельно, и психолог помогает контейнировать эти трудноперевариваемые эмоции в приемлемом, удобоваримом виде.
Смысл аналогии ясен?
Как вам первый психотерапевтический, бесценный, очень важный ресурс?
Жду ваших откликов! Пишите комментарии! Обсудим тему совместно!
С уважением к читателям, автор публикации – психолог Алёна Блищенко.
Дорогие друзья, приглашаю вас, в качестве клинического психолога, системного семейного терапевта, психолога КПТ, гештальт-терапевта и психолога-психодраматиста на личные консультации. Тел: 8(985)665-82-54. Пишите мне в WhatsApp/Telegram, договоримся о нашей встрече.