В российской автомобильной тусовке давно существует мнение, что эпоха громадных авто подходит к концу. Наш авторынок явно измельчал, все больше среднеразмерные и субкомпатктные кроссоверы. Поэтому привоз одним из московских автодилеров настоящего Grand Wagoneer, причем в исполнении Long явно поднял настроение всем ценителям настоящих авто. Ведь это Jeep, да еще и в версии Obsidian. «Длинный Вагон» привезли с бензиновой «шестеркой» V6 и полным приводом. В общем, на улице «джиповодов» настоящий праздник.
Хотя версии long Obsidian чуть больше года
Машину продают практически всюду, где есть желающие уплатить от 90 тыс. долл. до 116 тыс. долл. за один из самых крупных и крутых внедорожников. Потягаться в размерах с Grand Wagoneer могут лишь Cadillac Escalade GMC или Yukon XL, ну возможно еще парочка американских. Страна у нас огромная, и любителей американских авто хватает. Гораздо интереснее посмотреть, что у него внутри, как сделан. И за что частный посредник из Москвы просит за Гранд Вагонер третьего поколения целых 19,58 млн. руб.
Сначала два слова о размера. Габариты Grand Wagoneer Obsidian Long третьего поколения составляют в длину - 5,75 м, ширина – 2,12 м, высота – 1,96 м. Полезный объем багажника в обычном положении -1,25 м3, при сложенных третьем и вторым рядами сидений получается 3,1 м3 и 3,7 м3 соответственно.
Формально стандартный Grand Wagoneer Obsidian (III) сделали еще в конце 2020 г, так что особых новинок и новаций ожидать не приходится. Тогда же появились двигатели V6 и V8, рабочим объемом 3 л и 6,4 л. Затем выпуск комплектаций с мотором V8 на 471 л.с. прекратили, на конвейере осталась только «трешка» на 510 л.с.(510 Н*м) с двойным турбонаддувом. Двигатель среднеоборотный, максимум мощности выдает на 5,7 тыс. об/мин, а вот самый большой крутящий момент получается всего на 3,5 тыс. об/мин.
То есть характеристику ДВС сделали очень крутую видимо для увеличения приемистости агрегата. И это на двойном турбонаддуве. Работает мотор в паре с 8-ми ступенчатой гидромеханической АКПП. В результате «длинный» Wagoneer Obsidian способен разогнаться до сотни за 4,7 с. А стандартный американский тест до скорости 100 миль/ч выполняется за 12,7 с. Расход бензина у Wagoneer Obsidian в среднем выходит 15 л на сотню, но в городских условиях машина потребляет под 18 л на 100 км.
Удивляет дизайн внедорожника
Его можно считать не современным и консервативным. Смотрится очень, как сейчас говорят «рельефно». Похоже, что именно экстерьер Wagoneer Obsidian вдохновлял дизайнеров китайской компании BAIC на создание своего последнего «шедевра» BJ60. Почему художники-дизайнеры использовали именно такой подход? Это очевидно, классика – не стареет. Можно быть уверенным, что и через 10-12 лет Wagoneer Obsidian Long будет выглядеть стильным красавцем.
Примерно в таком же стиле был оформлен и салон Grand Wagoneer. Передняя панель, несмотря на цифровую приборку и информационный экран выглядит как обычная торпедо внедорожника конца «нулевых». Хотя нужно добавить, что все современные атрибуты современной машины – мультруль, многозонный климат-контроль, навигаторы и суперсовременные автопилоты, ассистенты помощники парковки, защиты от наезда на препятствия, у внедорожника имеются. Сложно сказать, каких дополнительных опций, нет у Вагонера. Наверно все, что когда-либо придумали китайцы, было успешно реализовано на Джипе Гранд Вагонер Лонг, причем в максимальном формате. Например, только регулировка передних сидений – это 20 точек по разным направлениям. Три ряда сидений в шикарной кожаной отделке, вставки из ценных пород древесины на дверных картах. Салон не перегруженный декором, но ощущение изысканности интерьера несомненно есть.
Подвеска независимая на обоих мостах
С пневмобаллонами, трансмиссия достаточно продвинутая с двухступенчатая с электронной блокировкой дифференциала (Quadra-Trac II). Благодаря этому уровень комфорта в движении, даже на российских дорогах в глубинке, однозначно будет как в лимузине.
Хотя, Grand Wagoneer Long нельзя назвать настоящим внедорожником-вездеходом. Для настоящего вездехода длинный Гранд Вагонер слишком гламурный. Скорее это универсальное люксовое авто в стиле внедорожника, идеально подходящий для наших реалий. Да, наклоны кузова при крутых поворотах или в глубокой колее пневмоподвеска исправляет достаточно качественно, причем делает это сама электроника. Но если придется ехать буквально по ямам «по колено» от нее немного проку для трехтонной машины. Плюс сам мотор для бездорожья, кажется, слабоват. Настоящим вездеходом Grand Wagoneer Long был бы с шестилитровым двигателем, который как раз пришелся бы впору, но здесь уже стоимость содержания машины будет просто запредельно высокой