Найти тему
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 763.

Начало

Елизавета вышла из кафе и снова направилась домой пешком. Она всегда любила гулять, а после целого дня за прилавком хотелось размяться.

Тем более, когда улицы ярко освещены, вывески переливаются разными цветами. Даже фасады многоэтажек здесь были с подсветкой. С их одиноким фонарём в посёлке явно не сравнить.

Сразу вспомнилось, как Лёша встречал её с работы почти каждый день, чтоб ей не страшно было ходить одной, их прогулки, разговоры.

А ещё как он делал ей предложение, очень старался, готовился. Она была счастлива тогда, на душе стало немного грустно. Теперь всё это было в прошлом, по большей части Елизавета сама была виновата в их разрыве, теперь она это отчётливо понимала.

- Лиза, - услышала она отдалённый мужской голос.

Девушка почему-то подумала, что это её знакомый незнакомец. Мужчина знал её имя, но при этом не представился сам. Днём, да и вчера вечером она то и дело вспоминала о нём, надеясь, что у него всё хорошо.

Елизавета обернулась и увидела Ярослава. Улыбка на её лице медленно угасла. Девушка уже хотела прибавить шаг и просто уйти, не поздоровавшись, но Ярик почти бегом догнал её.

- Лиз, ну ты что, не можешь подождать, я запыхался пока тебя догонял.

- А зачем догонял?

- Хотел встретить тебя после работы, но немного опоздал, но тут заметил тебя в парке.

Ярослав протянул ей одинокую красную розу.

- Это тебе, - проговорил он.

- Не нужно, - ответила Елизавета.

- Лиз, это просто цветок, ничего особенного.

Елизавета взяла розу, её бутон был очень крупный, от него исходил тонкий аромат.

- Как ты вообще? – поинтересовался Ярослав, - работа нравится?

- Всё нормально.

Если бы ещё Алиса Сергеевна к ней поменьше придиралась, то было бы совсем замечательно, хотелось пожаловаться ей. Но она решила, что это будет лишним.

Вот и сегодня не успела она со стаканом кофе выйти из-за прилавка и чуть отвлечься, засмотревшись в окно парка, как хозяйка снова появилась и сделала ей строгий выговор.

- Завтра у меня выходной, может быть, сходим в кино, в кафе, ну или куда хочешь? – предложил Ярослав.

- У тебя выходной, а у меня нет, - ответила Елизавета, - так что твоё предложение неактуально.

- Можно куда-нибудь сходить прямо сейчас.

- Ярик, тебя что опять моя мама просила ко мне зайти?

- Нет, я сам решил, надоело сидеть перед монитором, я же в основном работаю удалённо, в офис хожу очень редко, после работы отдыхаю тоже перед экраном и даже друзья у меня в основном виртуальные.

- А я здесь причём? Ты за столько лет не обзавёлся друзьями и что?

- Ты мне нравишься, что в этом непонятного.

- У нас с тобой никогда ничего не будет, Ярослав, так что ни к чему эти старания и траты денег.

- Почему?

Лиза посмотрела на парня: пухлое тело, второй подбородок, очки, не особо ухоженные волосы до плеч. А после стараний мамы и тёти Светы ей не хотелось общаться с Ярославом даже, как просто с другом. Да что тут говорить, он никогда ей не нравился. Ведь ко всем внешним недостаткам, он был очень самоуверен, а самое главное считал, что неотразим и очень умён.

- Потому, - ответила Лиза, - я сейчас очень устала, давай просто разойдёмся в разные стороны.

- Что тебя и проводить опять нельзя? – посмотрел он на неё грустным взглядом.

- Ладно, проводи и пойдём поскорее, что-то я есть захотела.

- Можем купить по хот-догу или шаурме, - предложил Ярослав, - здесь буквально через дорогу очень вкусные делают. Я бы, кстати, тоже перекусил.

Ярослав прибавил шаг, они вышли из парка и перешли через дорогу по перекидному мосту. Здесь был очень оживлённый проспект и можно было купить всё что душе угодно. Они зашли в небольшую закусочную и вышли с шаурмой и кофе.

- Я последнее время стала очень много кофе пить, - проговорила Лиза, - ещё и после работы успеваю.

- Давай присядем на лавку вон там, - позвал Ярослав Елизавету.

- Давай, а это ничего, что мы посреди улицы есть собрались, всё-таки уже не в посёлке.

- Не заморачивайся, - ответил Ярик, - тут тебя никто не знает и всем на тебя наплевать.

Они сели на скамейку в стороне и принялись есть. Шарма оказалась довольно вкусной и сочной.

- Уже завела разных знакомых? – поинтересовался Ярослав.

- Нет, когда мне?

- А тот парень?

- Я всё время на работе.

- Ну и что, в кафе ходит уйма народа, - ответил Ярослав.

- Я меня строгая начальница.

- Это Алиса-то? – удивился он, - хотя что я удивляюсь, она всегда считала себя лучше других. А сама бегала за… в общем, забыл, как парня звали. Вот видишь, мы можем спокойно сидеть и просто болтать.

- Можем, - наконец согласилась Лиза, - но на большее точно не надейся.

- Что так и не скажешь, где живёшь?

- Нет и больше не спрашивай.

- Просто тайны мадридского двора какие-то.

***

На улице уже начинали зажигаться фонари. Ольга Романовна и Иван Николаевич ушли на прогулку, и, похоже, теперь это стало их ежедневным ритуалом.

Алена сидела на диване, одним глазом смотрела в экран телевизора, другим наблюдала за дочкой. Чтобы не говорил папа, но Лерочка гораздо спокойнее играла в гостиной, а не в детской, так что половина игрушек снова перекочевали к камину.

С улицы послышался шум, Алена подошла к окну. Ворота отъехали в сторону, во двор, шелестя резиной, въехал её седан. За рулём красного Лексуса, который ей несколько лет назад подарил отец на день рождения, сидел Андрей. Рядом с ним расположился Рустам.

Её муж заехал сам в гараж, затем оба мужчины вышли к воротам, о чём-то разговаривая. Андрей согласно кивал, потом они пожали друг другу руки и Рустам ушёл.

Лерочка подошла к Алёне и попросилась на руки. Почти сразу открылась входная дверь, и в прихожую вошёл Андрей. Он снял толстовку и обернулся, на лице его была довольная улыбка.

- Алёна, привет, - наконец заметил он жену.

- Привет, ну как успехи?

- Машина - просто огонь, а едет как, а сколько у неё разных фишек, - восхищённо проговорил он, - нужно ещё изучать и изучать.

- Ну, а как ты думал, папа не будет покупать разную ерунду, тем более он любит именно эту компанию.

- У меня руки трясутся от напряжения и вся спина мокрая. Но я поражаюсь спокойствию Рустама, оно у него просто стальное.

- Куда ездили?

- Сначала по посёлку, потом по окраинам города, на трассу тоже выезжали. Движение везде оживлённое, я постоянно боялся куда-нибудь не вписаться, кого-то задеть. А от напряжения даже правила как будто забыл, всё-таки практика очень много значит. Хоть я и сдал на права ещё в восемнадцать, но теперь уже всё как-то позабыл.

- Значит надо повторить, - ответила Алёна.

- На такой дорогой машине ездить ещё страшнее, вдруг я бы её помял или что-то сломал.

- Как бы сказал папа, беречь надо любую машину независимо от цены и стараться быть уверенным в себе, а ещё чувствовать габариты, - перечислила Алёна.

- Вот габариты-то я как раз и пока не очень ощущаю, машина довольно большая, длинная.

Андрей прошёл в гостиную и сел на диван.

- А мама где с Иваном Николаевичем? – поинтересовался он.

- Ушли на вечернюю прогулку, - объявила Алёна, - о чём вы там ещё с Рустамом договаривались?

- Завтра после обеда снова поедем кататься, - проговорил Андрей.

- А я думала, мы с тобой сходим куда-нибудь, я, например, в кафе Алисы давно не была.

- Давай завтра решим, Алён, а покушать что-нибудь есть? Я же не ужинал ещё?

- Если присмотришь за Лерой, то согрею.

- Да, конечно, иди ко мне моя хорошая, хотя погоди пять минут, я быстренько сбегаю переодеться. А вообще не мешало бы душ принять.

- Тогда давай побыстрее, а мы тебя в гостиной подождём.

Андрей встал с дивана и в несколько шагов забежал на второй этаж. Было заметно, как её муж воодушевлён, глаза его от возбуждения горели. И только у неё дни походили друг на друга, как близнецы. Порой, она даже не помнила какой день недели сейчас.

***

Вера Захаровна поднялась с кровати, накинула халат и, не включая свет, выглянула в окно. Прямо на неё смотрел мужчина. В темноте не было толком видно, кто это. Но сразу было понятно, что это не Юра и не Борис.

Женщина приоткрыла окно и спросила:

- Вам кого?

- Мам, это ты? – услышала она знакомый, мужской голос.

- Миша?! – удивилась она, всматриваясь в лицо гостя.

- Мам, пустишь?

- Да, заходи в калитку.

- Я уже заходил, но на дверях дома звонок не нашёл.

- Я сейчас, заходи, - ответила женщина.

Вера Захаровна торопливо открыла дверь и вышла в сени, включив свет. Во дворе стоял Миша с рюкзаком на плече. Выглядел он слегка помятым и щурился от яркого света.

- Привет, мам, - проговорил он, - я звонил тебе…

- Заходи, - отошла в сторону женщина, впуская сына.

Миша снял в прихожей толстовку, скинул рюкзак и осмотрелся. Комната была совсем небольшой, но довольно уютной: светлые обои, шторы им в тон, на столе виднелся ноутбук, на стене висела пара цветочных горшков, более того он был уверен, что если сейчас заглянуть на подоконник, то и там обнаружатся ещё цветы. Мама и в квартире всегда разводила разные зелёные насаждения, но с её отъездом, часть их завяла, а от других Ирина избавилась.

На полке Миша заметил фотографию отца, который, казалось, смотрел на него с немым укором, рядом расположились несколько ярких вязаных игрушек. В доме аппетитно пахло едой, на запах сразу отозвался желудок.

- Ну что встал, проходи, - сказала Вера Захаровна, - не думала, что ты знаешь, где я живу.

- Я и не знал, - ответил Миша, - позвонил твоим бывшим коллегам, только они название посёлка знали, а точный адрес нет.

- Моим коллегам?

- В твоей комнате лежит записная книжка, в ней много разных контактов, - пояснил он.

- Понятно, значит ещё и перед бывшими коллегами меня позоришь. Где это видано, чтоб сын не знал, куда уехала его мама? А где же улицу узнал и номер дома?

- Из поезда вышел и спрашивал у каждого встречного. Правда, в такое позднее время их было немного, но всё же… тебя в посёлке знают. Мам, ты прости меня, - попросил Миша.

Мужчина подошёл к кровати, хотел погладить кошку, но она отклонилась, спрыгнула на пол и спряталась под диван. Бусинка ещё ни на кого так не реагировала и давала себя спокойно гладить и Юре, и Боре, а Олегу тем более. К соседскому мальчишке она сама запрыгивала на колени.

- Буське, ты не нравишься, - проговорила Вера Захаровна.

- Я и не знал, что у тебя кошка.

- А что ты знал? Что ты вообще теперь обо мне знаешь?

- Мам, я плохой сын, согласен, - ответил он, понурив голову.

- Есть будешь?

- Буду, - ответил он, - а где у тебя санузел, мне надо руки помыть, - осмотрелся он, - ну и ещё кое-какие дела сделать.

- А нет у меня санузла, умывальник в кухне, а дела иди делай за дом, там есть такое небольшое строение, - пояснила Вера Захаровна,- увидишь в общем.

- Как это нет? – удивился он.

- А вот так, мой дорогой, думал, я тут в пятизвёздочном отеле живу?

- Мама, ну я же уже извинился, - проговорил Миша, - просто я как-то не ожидал, что в посёлках до сих пор нет элементарных удобств, мы же не в каменном веке живём.

- У кого-то есть все удобства, у кого-то нет, здесь всё зависит об благосостояния людей.

- Ты на улицу пойдёшь?

- Чуть позже.

- Тогда пойдём в кухню, и спать, что-то я себя как-то неважно чувствую.

Женщина направилась в кухню, достала кастрюлю супа из холодильника, налила в тарелку и принялась греть, параллельно включив чайник.

Миша сел за стол, не сводя глаз с печи. Вера Захаровна настолько отвыкла от общества сына, что чувствовала себя как-то странно, как будто не в своей тарелке. Ко всему прочему женщина была уверена на все сто процентов, что сын приехал не просто так, явно не повидаться.

Скорее всего, опять нужны были деньги или в очередной раз поговорить на счёт квартиры. Но его задумчивый вид, усталый взгляд, а также щетина на лице вводили её в сомнения. А вдруг её сын наконец-то одумался и просто соскучился?

- Мама, а зимой ты что печь топила? – поинтересовался он.

- Нет, здесь электрическое отопление есть, - ответила женщина.

- А почему ты мне никогда не рассказывала, что здесь всё… так.

- Это бы что-то изменило, сын? – поинтересовалась женщина и посмотрела сыну в глаза.

Миша тут же отвёл взгляд. А Вера Захаровна нарезала хлеб и поставила перед сыном тарелку с супом.

- Спасибо мам, со вчерашнего дня ничего не ел, - проговорил он.

- Как это?

- Сначала не хотелось, а потом на последние деньги купил билеты на поезд.

Точно! Вот оно, значит Миша опять за деньгами, тут же отметила про себя женщина. В висках застучало сильнее. Вера Захаровна достала из навесного шкафа тонометр и принялась мерять давление.

- Мама, ты что?

- Ничего, давление подскочило.

- Из-за меня?

- Ты ешь, а я тебе на диване постелю, завтра поговорим, - ответила Вера Захаровна.

- Как скажешь, мам.

Вера Захаровна снова посмотрела на сына, от такой покорности бросало в дрожь. Женщина глубоко вздохнула, стараясь успокоиться, выпила таблетку и отправилась застилать диван. Пожалуй, обо всём она подумает завтра, как одна из героинь её любимого романа.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь