Найти тему
Spbdnevnik.ru

ВТБ начал применять NFC для защиты средств клиентов

ВТБ стал первым среди российских банков, который внедрил технологию самостоятельной разблокировки мобильного приложения с помощью смартфона и банковской карты с NFC-модулем. Это нововведение позволит пользователям быстро восстановить доступ к личному кабинету, если он был ограничен из-за подозрений на мошенничество. Об этом сообщил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков накануне FINOPOLIS 2024.

Теперь для восстановления доступа в ВТБ Онлайн достаточно выбрать опцию «разблокировать по NFC» и поднести банковскую карту к смартфону (при наличии мобильного приложения на устройствах с Android 6.0 и выше). После считывания карты клиент сможет авторизоваться в приложении и через несколько минут снова получить доступ к онлайн-банку.

Ранее разблокировка личного кабинета происходила в отделении банка (80% клиентов), в банкомате (16%) или по звонку в контакт-центр (4%). ВТБ предполагает, что теперь до половины клиентов выберут самостоятельную разблокировку с использованием технологии NFC. Остальные пользователи смогут воспользоваться традиционными методами восстановления доступа. На данный момент новая опция доступна только для тех, кто сам заблокировал свой профиль, но вскоре она станет доступна и для клиентов, чьи профили были заблокированы банком из-за подозрений на взлом.

«При подозрении на мошенничество банки могут заблокировать профиль пользователя в мобильном банке. Конечно, ехать в офис для разблокировки неудобно, хотя и лучше, чем потерять свои деньги. Благодаря новым технологиям сделать это теперь можно за пару минут – достаточно поднести к вашему смартфону карту с NFC-чипом. А для пользователей смартфонов на iOS мы скоро разработаем разблокировку по селфи», – заявил Горшков.

Кроме того, ВТБ запустил технологию, позволяющую отвязывать все устройства с доступом к мобильному приложению или веб-версии ВТБ Онлайн, а также блокировать доступ с возможностью восстановления через банкомат, отделение или по NFC. После сброса сессий доступ злоумышленникам будет закрыт. Эта опция уже доступна через колл-центр и в отделениях банка, а вскоре появится и в веб-версии. Более 40% клиентов, обращающихся в контакт-центр, выбирают именно отвязку устройств вместо блокировки.