Загорелся на приборной панели Check Engine. Машина при этом вроде ехала и заводилась как обычно. Прочитал ошибку -РО605-Неисправность флэш ПЗУ контролера-ошибка контрольной суммы (Internal Check FLASH Memory, Check Sum Error).
Имеющимися средствами диагностики (СТМ-6 и PCM Flash ), ошибку удалить не получалось, она возникала вновь.
Из сети интернет:
"Ошибка контрольной суммы FLASH-памяти (P0601) означает, что контрольная сумма ЭРПЗУ не соответствует запрограммированному значению. 1
Некоторые возможные причины появления ошибки:
- редактирование прошивки и сохранение ошибочной суммы при сохранении; 3
- использование оригинальной программы, которая настроит сумму правильно; 3
- частое снятие аккумуляторной клеммы, из-за чего может слететь сумма прошивки. 3
Для устранения ошибки можно попробовать следующее:
- очистить коды с помощью диагностического прибора; 1
- проверить датчики, могут ли они давать ложные данные на БУ и как следствие вызывать ошибку. 4
Для точной диагностики и устранения причины ошибки рекомендуется обратиться к специалисту.....
- В большинстве случаев, по OBD2 читаются\пишутся не все области памяти ЭБУ, а только область калибровок."
BDM
Плюсы:
+ Возможность вычитывать и записывать все области памяти ЭБУ.
+ Как следствие из предыдущего пункта, возможность создавать полную резервную копию памяти ЭБУ, а также возможность «клонировать» блоки управления.
+ Возможность восстанавливать «уваленные» блоки управления, после неудачной записи через OBD2"
Подумал, что логично попробовать перезаписать прошивку.
Подключил PCM Flash. Прошивка записалась, через штатный разъем диагностики, но ошибка не ушла.
Решил повторить, но записать прошивку для машин с двумя вентиляторами охлаждения. Прошивка (уже третья заливка) записалась успешно, но появилась ошибка по цепи на второй вентилятор, что естественно, т.к его нет.
Далее перезаписываю опять прошивку, для машины с одним вентилятором и в процессе записи возникает ошибка, далее блок уже не реагирует на запросы.
Вариантов особо уже нет, повторяю, опять ошибка.
Пытаюсь опять установить прошивку под два вентилятора-ошибка.
Загружаю стоковую прошивку в последней версии, а это уже седьмая прошивка 'ЭБУ. Наконец процесс записи завершен успешно, при этом программа на старте, проверяет КС.
Но стоковая прошивка меня не устроила, решил вернуть опять, ту на которой отъездил почти уже 2,5 года. Ошибка.
Опять устанавливаю стоковую- успешно. Количество записей прошивок, может быть ограниченно производителем ЭБУ.
Ну и десятая прошивка, завершилась наконец успешно, установил ту , что была. Машина завелась, чек пропал. Но ошибка диагностируется и скорее всего чек появится вновь.
Как вариант, попытаться перепрошить ЭБУ через BDM, вроде в сети есть описание, решения этой проблемы,именно таким образом.
Саму проблему, связываю с работами по пескострую кузова. Возникал сильный статический заряд. При этом часто отключал АКБ-плюсовую клемму, но ЭБУ оставалась на массе. Товарищ предложил заземлять кузов, при таких работах.
Будьте здоровы!
P.S. Интересная статья по проблемам прошивки аналогичных блоков ЭБУ