Как отмечает вице-президент Национального автомобильного союза, подписка на автомобиль стала выгоднее, чем автокредит. Ранее ситуация была обратной, однако теперь специалисты из НАС установили, что ежемесячные выплаты по кредиту для обычных покупателей оказываются примерно в полтора раза выше, чем расходы на подписку.
Такая ситуация связана с продолжающимся ростом процентных ставок, и, судя по тому, что некоторые банки предлагают депозиты на три года с доходностью около 20 процентов годовых, можно предположить, что высокие ставки сохранятся надолго. Это, по мнению эксперта, приведет к тому, что в ближайшие годы сервисы подписки на автомобили будут развиваться все активнее, и все больше людей будут выбирать этот вариант владения транспортом.
Гибкая система
Шапарин также провел параллели между подпиской на автомобили в России и операционным лизингом, который широко распространен в США и странах Европы. Там автомобиль берется в пользование за определенную ежемесячную плату, а после окончания срока аренды возвращается владельцу. Аналогичная схема, как он утверждает, будет действовать и в России. Подписка представляет собой долгосрочную аренду автомобиля, оплата за которую производится ежемесячно или на более длительный период. При этом клиент получает возможность выбрать конкретную машину, а в дальнейшем даже выкупить её, если захочет.
Летом этого года в Москве стартовал новый сервис, который предлагает возможность долгосрочной аренды популярных иномарок по подписке. В столице одна из компаний запустила новый тариф в рамках каршеринга, где автомобили можно арендовать на продолжительный срок. Одной из особенностей таких машин станет отсутствие опознавательных знаков на кузове. Срок аренды по подписке начинается от 30 дней.