У всех жилищно-коммунальных услуг есть требования к качеству и периодичности. В нормативных документах установлены параметры для:
✔️ температуры и давления воды,
✔️ частоты вывоза мусора
✔️ допустимых перерывов в электроснабжении
✔️ работ по обслуживанию дома
📌 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, от 13.08.2006 № 491
Если услуга оказана с нарушением
1️. Позвоните в аварийно-диспетчерскую службу
Фиксация пригодится для перерасчета. Телефон можно найти на квитанциях или сайтах компаний.
Как пожаловаться на УК
2️. Обратитесь напрямую к поставщику услуги
Например, насчет недостаточно горячей воды — в водоканал, про нерегулярный вывоз мусора — к оператору по обращению с отходами.
Поставщики услуг в доме
В приложении «Госуслуги Дом» можно создать коллективную заявку вместе с соседями.
👉 Скачать приложение «Госуслуги Дом»
3️. Подайте жалобу в надзорные органы
Через систему ГИС ЖКХ
🔸 Кто отвечает за лифты
🔸 Как убирают подъезды
🔸 Что нужно знать об общем имуществе
🔸 Когда дадут отопление