«Ура! Потеряшки нашлись!» — радостно приветствовал нас Володя с берега, когда тримаран заходил в устье Курилки. Честно говоря, огорошил. Разве мы терялись?
Найти наш "Финвал" в любом месте очень просто. Чуть позже разобрались: пропала лодка катамаранного типа, ушедшая от берега Хабаровского края 9 августа 2024 года. Это их искали по всей акватории Охотского моря. Просто в Курильске тримаран один, и при упоминании любых катамаранов «Финвал» автоматически попадает «под раздачу». Дело было 19 августа. Поговорили и забылось. А сегодня все СМИ облетела новость: «Выжил после 67 дней в дрейфе!». Случилось чудо, омраченное трагедией, которой можно было избежать.
Как все начиналось:
9 августа от мыса Перовского (Хабаровский край) отчалила надувная лодка катамаранного типа «Байкат 470» с тремя путешественниками на борту: братьями Михаилом (46 лет), Сергеем (49 лет) Пичугиными, и 15-летним Ильей (сын Сергея Пичугина). За три дня они планировали пройти расстояние в 150 км до Охи (охотский берег Сахалина). С собой они взяли достаточный набор продуктов, теплую одежду, фальшфейеры, спасжилеты и 20 литров воды. Учитывая, что волы всего одна канистра, они наверняка планировали каждый день причаливать к берегу и пополнять запас. Мотор на лодке был мощный, но один. Так ходит большинство местных жителей. В принципе, весь комплект вещей был собран грамотно, кроме одного — средства связи в случае отказа мотора (непонятно почему). Что и произошло.
Когда? Пока неизвестно, но в какой-то момент лодку потащило в открытое море. То, что перенесли эти люди, не пожелаешь и врагу. Сколько дней они боролись вместе за жизнь? Когда умер брат и племянник Михаила? Пока известно лишь, что 14 октября, через 67 дней дрейфа, лодку с едва живым Михаилом и телами его родственников обнаружило рыболовное судно «Ангел», работавшее в 23 км от поселка Усть-Хайрюзово (Камчатка!!!). К этому времени Михаил Пичугин потерял 50 кг веса и был в шоковом состоянии.
Этого можно было бы избежать, если бы они могли позвать на помощь. Сотовые телефоны не в счет – они и на суше не везде работают. Найти любое судно можно по сигналу спутникового маяка (ТСК). На Курилах без них не выпускают в море больше чем на сутки ни одно маломерное судно (у нас ТСК давно стоит). Как обстоят дела в Хабаровском крае, не знаю. Правда, ТСК — дорогое удовольствие и необходим не всем. Спутниковый телефон еще дороже, да и карту к нему сейчас сложно купить. Самый бюджетный (но не лучший) вариант — рация.
Любая портативная рация для рыбалки и охоты! На суше радиус их действия небольшой — 3-10 км, но на море он значительно больше. Однажды мы со своей (далеко не самой лучшей) рации разговаривали с пограничниками на середине Южно-Курильского пролива. Даже дешевая рация в выключенном состоянии держит заряд до месяца. Весит немного. На каком канале вызвать подмогу, знает любой рыбак. Кстати, рация может пригодиться и пешим туристам, идущим вдоль морского побережья в глухой местности. Разумеется, беспокоить капитанов по пустякам некорректно, но если речь идет о спасении жизни, будет возможность попросить о помощи.
Вернусь к семье Пичугиных. За два месяца дрейфа они наверняка видели проходящие мимо них суда. Была бы возможность связи, не было бы этого рассказа.
Спасибо за внимание, надеюсь, мой совет будет полезен.
Пишите комментарии, задавайте вопросы, а если захотите найти другие, рассказы - они в навигаторе, рассортированы по рубрикам со ссылками:Навигация по статьям канала "Путешествия с Финвалом"