Найти тему
АиФ – Урал

ВТБ начал применять NFC для защиты средств клиентов

   ВТБ начал применять NFC для защиты средств клиентов
ВТБ начал применять NFC для защиты средств клиентов

ВТБ первым из российских банков запускает технологию самостоятельной разблокировки мобильного приложения с помощью смартфона и банковской карты с NFC-модулем. Это позволит за несколько кликов восстановить доступ в личный кабинет, если он был ограничен из-за подозрений на мошенничество.

Заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков рассказал, что для того, чтобы восстановить доступ в личный кабинет ВТБ Онлайн, пользователю теперь достаточно выбрать опцию «разблокировать по NFC» и приложить банковскую карту к смартфону (с мобильным приложением на устройствах Android 6.0 и выше). После считывания карты клиент авторизуется в ВТБ Онлайн и спустя пару минут может вновь пользоваться мобильным онлайн-банком.

Раньше разблокировать личный кабинет можно было в отделении банка (этот способ выбирали около 80% клиентов), в банкомате (около 16%) или после звонка в контакт-центр (около 4%).

По прогнозам ВТБ, теперь до половины клиентов предпочтут самостоятельную разблокировку с помощью технологии NFC. Для всех остальных по-прежнему будут работать другие способы восстановления доступа к личному кабинету. Пока опция доступна для тех, кто сам заблокировал свой профиль. Вскоре она будет открыта и для тех, чей профиль заблокировал банк в связи с подозрением на взлом личного кабинета.

«При подозрении на мошенничество банки могут заблокировать профиль пользователя в мобильном банке. Конечно, ехать в офис для разблокировки неудобно, хотя и лучше, чем потерять свои деньги. Благодаря новым технологиям сделать это теперь можно за пару минут – достаточно поднести к вашему смартфону карту с NFC-чипом. А для пользователей смартфонов на iOS мы скоро разработаем разблокировку по селфи», – заявил Георгий Горшков.

ВТБ также запустил технологию, которая позволяет отвязать все устройства с доступом к мобильному приложению или веб-версии ВТБ Онлайн или сразу заблокировать доступ к нему с возможностью восстановления через банкомат, отделение или по NFC. После сброса сессий доступ злоумышленникам будет заблокирован. Такая опция уже доступна по звонку в колл-центр, через отделения банка, а скоро запустится в веб-версии. Отвязку устройств вместо блокировки уже выбирают более 40% всех обратившихся в контакт-центр.

Реклама. ПАО «ВТБ», www.vtb.ru