Когда речь идет о российском геймдеве, у многих людей рука невольно тянется ко лбу, дабы исполнить “facepalm”. Мол, ну, не наше это - игры делать! Atomic Heart замутили и хватит. И то… ведутся активные споры о том, можно ли “атомное сердце” назвать нашей игрой. Ну да, Бог с ним. Сидеть с кислой мордой и хэйтить все подряд - это дело нехитрое. А вот игры в славянском сеттинге делать - уже совсем другой разговор.
В этой статье мы познакомимся с крайне любопытным проектом, у которого есть все шансы стать супер-хитом. Встречайте, Bylina - изометрическое RPG от небольшой российской студии Far-Far Games. Ее релиз намечен на 2025 год, но в демку поиграть уже можно. И этого достаточно, чтобы составить предварительные впечатления. Ну, что ж, добрые молодцы, накатите водицы ключевой, да каши с маслом захватите. Нас ждет былинный сказ о Соколике молодом, что в Тридевятое царство попал, где Кощей окаянный правит…
Сюжет
Начнем, пожалуй, с сюжета игры. Забегая вперед, скажем, что он написан не просто в славянском сеттинге, а прямо-таки в нашем - родненьком! Как будто бы все русско-народные сказочники собрались в одном офисе и забацали вместе сценарий. Итак, вот что у нас творится.
Наше главного героя зовут Соколик. Он сын богатыря, а поскольку парень уже подрос, ему самому хочется отправиться на подвиги. Так сказать, силушку богатырскую показать! Но, увы, Соколика никто не воспринимает всерьез. А некоторые и вовсе принимают его за деревенского дурачка. “Доколе я буду терпеть?” - подумал юноша и пошел на поиски приключений вместе со своим отчимом-алкашом Василем. Причем не куда-нибудь, а в Тридевятое царство! А там… правит сам Кощей Бессмертный.
Но, как наверное догадались, приключения закончились, не успев начаться. Соколик умирает, но… его спасает некий древний дух. Он вселяется в тело почившего молодца и тот воскрес. Ну, на этом, собственно, и начинается весь наш сказочный движ. Соколик должен разобраться со своим потустороннем гостем, невести суету в Тридевятом царстве и победить Кощея.
Сеттинг
Far-Far Games очень прикольно подали само Тридевятое царство. Это не просто территория на карте, куда можно прискакать любому. Это… можно так сказать, параллельное измерение, в котором творится разная чертовщина. И выбраться оттуда совсем не так просто. А все те бедолаги, что оказались там, потихоньку едут крышей. Кстати, знаете как начинает проявляться безумие? Люди начинают говорить стихами!
Разработчики “Былины” называют свою игру “темным фэнтези”. Но она далеко не так мрачна, как кажется. Там немало психоделических приколов. Большая часть персонажей - это те еще чудаки, а некоторые локации - сюрреализм чистой воды. Так что сеттинг можно назвать мрачным славянским фэнтези, после доброй бутылочки мухоморовой водяры. Но не подумайте, это игре лишь на пользу!
Мир в игре не открытый. Но мы будем исследовать большие локации, так что тесно игроку не будет точно. На своем пути Соколик встретит огромное количество разных персонажей из нашей мифологии, от колобков и домовых до разных кикимор и леших. В Тридевятом царстве, конечно же, не все плохие. Есть персонажи и добрые. Плюс ко всему, Соколик не всю игру будет находиться у Кощея в гостях. Мы также будем возвращаться и в нормальный мир. Почему для протагониста это не проблема? А потому что он богатырь!
Следовательно, время от времени Соколик будет заскакивать разные города, которые являются своего рода хабами. Там можно починиться, поторговать, поболтать, квестиков набрать. В общем, обычный РПГшный набор. Кстати, о квестах. От основной линии, конечно же, можно отойти и отправиться изучать мир. В пути нам встретится немало головоломок, данжей и второстепенных миссий. И они очень недурно прописаны, есть как очень смешные истории, так и весьма драматичные. А есть и вовсе неожиданные сюжетные повороты, как в квесте от торговца, потерявшего домовенка Кузю.
Геймплей
Этот блок можно закончить одним предложением, Bylina - это диаблоид. Расходимся. Хотя разрабы из Far-Far Games немного обижаются на это очевидное сравнение. По их словам, игрокам не нужно будет бездумно закликивать орды врагов одной кнопкой. Мол, в Bylina для победы требуется более вдумчивый и персональный подход к битвам. Звучит сомнительно, но… “окэй”. Ибо на данном этапе игра выглядит именно, как Диабловое Диабло. Но вполне вероятно, что ситуация изменится в 2025 году, когда “Былина” дойдет до полноценного релиза. А в остальном, перед нами традиционное и добротное Action-RPG с изометрической перспективой по заветам Blizzard.
То есть мы двигаемся от квеста к квесту, мочим нечисть разную и боссов. Зачем? Конечно же, ради опыта и ценного лута. А с оружием и броней тут полный порядок. Причем встречаются тут не только очевидно богатырские шмотки, но и весьма абсурдные. Например, можно собрать грибной сет! Кстати, об этом. Особо приятно, что тут можно собирать “сеты” на манер Диабло. Также шмотки имеют степень градации: обычное, редкое, крутое и особое. Например, Соколик может выбить Огнеуст! Это голова дракона, которая извергает огонь и превращает всех в кучки пепла. Иными словами, собирать разное вооружение прикольно и увлекательно. Шмотки не скучные.
Также у Соколика есть дух-компаньон, который помогает ему исследовать мир. В бою он может кастануть парочку заклинаний. Еще он выступает в роли своеобразного “фонарика”, что очень полезно в темных локациях.
А прокачку местную будет уместней сравнить не с Diablo, а с Victor Vran. Потому что в “Былине” нет привычных классов, как таковых и точить билд под исключительно дальний или ближний бой не получится. Соколик - личность разносторонняя. То есть каждый новый уровень мы будем выбирать что-нибудь из достаточно богатой коллекции карточек с активными и пассивными скиллами. Тут все понятно. Но есть и прикольчик. Раз в три уровня, Соколик должен вытянуть карту с проклятием, которая снизит какую-нибудь характеристику.
О, забыли совсем. Тут еще и магия есть! Новые заклинания Соколик будет получать после победы над боссами и за выполнение миссий. Таким образом, можно лихо сочетать как физический урон, так магический.
А еще тут есть довольно простенькая, но приятная система крафта. Герой может какое-нибудь зельце сварить, да покушать сварганить. И тут Far-Far Games решили выделиться. Они заявили, что все эти рецепты взяты из реальной жизни. То есть, мы сами вполне можем это приготовить. Вроде мелочь, а прикольно.
Итоги
В общем, “Былина” не так уж далека от релиза. Far-Far Games трудятся не покладая рук. И видно невооруженным взглядом, что разработчики влюблены в свой проект и они вкладывают в него душу. Естественно, еще рано делать какие-то выводы. Но учитывая то, что можно увидеть сейчас - это очень крутой, самобытный, амбициозный и родной проект, у которого есть все шансы выстрелить!
Давайте подытожим:
- Родной и знакомый сказочный сеттинг.
- Крутой стиль. “Былина” умело сочетает в себе как мрачность, так комедийность. Плюс ко всему, так Тридевятое царство еще никто не показывал!
- Нестандартная прогрессия Соколика.
- Веселенькая боевая система, крафт и много лута.
- Добротный сюжет и небанальные доп квесты.
Игрушку обещают выпустить на ПК, PS5 и Xbox Series X|S. Очевидно, это будет не кринжатина, как “Смута”. Поэтому давайте пожелаем ребятам из Far-Far Games! Ждем с нетерпением. Кстати, самое время… и Стим-кошелечек пополнить. Так сказать, чтобы купить игру сразу и без промедления отправиться в Тридевятое царство. В этом деле вам с радостью поможет старый добрый GGSel.
Пополняшка Steam встретит вас на главной странице сайта. Быстро. Выгодно. Удобно! Только не забудьте внимательно прочитать описания продавцов. Поскольку вам понадобится сменить регион Steam для активации карты. Но не переживайте! Это нетрудно. А если уж совсем переживаете, что продавцы на GGSel сделают это за вас! Всем ждем в гости. Удачи, друзья!