Укрепление политических позиции Италии на Балканах в 1920-х годах нашло свое отражение в частности в комментариях болгарской прессы по поводу итало-албанского договора и последовавшего за ним югославского правительственного кризиса. Эти комментарии были в высшей степени благоприятны для Италии и являлись лишь отражением общего культурного, экономического и политического влияния Италии в Болгарии после Первой Мировой войны 1914-1918 года.
Итальянское влияние в Болгарии в 1920-х годах свидетельствовало о успехах внешней политики Бенито Муссолини.
Италия заняла исключительное выгодное положение как в экспорте, так и в импорте Болгарии. Италия закупала почти всю продукцию болгарского шелководства и также стояла на первом месте по использованию болгарской пищевой продукции.
И стояла на первом месте по импорту текстильных полуфабрикатов в Болгарию, опередив передай Германию, Англию, Австрию, Венгрию и Чехо-Словакию. Кроме того, Италия поставляла Болгарии автомобили, кофе, нефть, фрукты в очень большом количестве.
Одновременно с этим усилением экономического влияния Италии в Болгарии, происходил процесс укрепления политического влияния итальянского фашизма в Болгарии. Итальянский посол Пьячентино организовал в столице Болгарии - городе Софии широкую фашистскую агитацию. В болгарской столице с помощью итальянского посла был создан фашистский центральный комитет, объединивший проживающих в Болгарии итальянцев. Этот комитет имел отделения в городах Рущук, Пловдив, Вирно и Бургас.
Интересно, что в это же время в области культуры и искусства - итальянская культура начала вытеснять из Болгарии, господствовавшую ранее здесь культуру Франции. А французские школы в Болгарии столкнулись с возрастающей конкуренцию со стороны итальянских. Итальянской культурной пропагандой в Болгарии руководит живущий в Софии епископ Галлони, пользовавшийся репутацией доверенного лица Муссолини.