Найти в Дзене
Ведьмакус фанатикус

Ведьмак 4: Геральт здесь – лишний

События, происходящие сейчас в студиях и офисах польской игровой компании CD Projekt RED, несомненно являются знаменательным моментом в её судьбе. А от того какой получится разрабатываемая в настоящий момент новая игра (условно буду называть её «Ведьмак 4»), без преувеличения, зависит дальнейшее развитие всей ведьмачьей Вселенной. Давно хотел написать что-либо по данной теме, но не спешил это делать, так как хотелось иметь в руках хоть чуть-чуть побольше достоверной информации от создателей игры, проливающей свет на основные вопросы, интересующие всех игроков. Самый главный, из которых без сомнения, связан с персоналией главного героя: кто же будет ГГ новой серии игр (а именно это и было заявлено). И если не Геральт (на это тоже явно намекали), то – кто? На эту тему в интернете опубликовано столько материалов, что хватит уже не одну серию игр. Геральт из Ривии… Наш любимый, харизматичный, брутальный ведьмак, без которого любая игра, касающаяся вселенной, когда-то созданной Анджеем Сапк

События, происходящие сейчас в студиях и офисах польской игровой компании CD Projekt RED, несомненно являются знаменательным моментом в её судьбе. А от того какой получится разрабатываемая в настоящий момент новая игра (условно буду называть её «Ведьмак 4»), без преувеличения, зависит дальнейшее развитие всей ведьмачьей Вселенной.

Давно хотел написать что-либо по данной теме, но не спешил это делать, так как хотелось иметь в руках хоть чуть-чуть побольше достоверной информации от создателей игры, проливающей свет на основные вопросы, интересующие всех игроков.

Самый главный, из которых без сомнения, связан с персоналией главного героя: кто же будет ГГ новой серии игр (а именно это и было заявлено). И если не Геральт (на это тоже явно намекали), то – кто?

На эту тему в интернете опубликовано столько материалов, что хватит уже не одну серию игр.

Геральт из Ривии… Наш любимый, харизматичный, брутальный ведьмак, без которого любая игра, касающаяся вселенной, когда-то созданной Анджеем Сапковским на страницах своих книг, кажется просто невозможной. Учитывая огромную популярность игровой трилогии о приключениях Геральта, следовало ожидать, что и в новой Саге, именно прославленный ведьмак вновь будет главным героем. Однако, так ли оправданы эти ожидания?

К большому сожалению, окончание дополнения «Кровь и Вино» третьей игры «Дикая Охота» оставляет очень мало надежды, что главный героем будет именно он. Создателями из CD Projekt RED было заявлено, что история Геральта из Ривии на этом окончена и компания более не намерена создавать с ним новые проекты.

Создатели намеренно, поставили Геральта в такие условия, что дальнейшее его появление невозможно. И на это есть несколько причин.

Во-первых всё, чтобы достойно встретить старость, на заслуженной пенсии, у Геральта уже есть: красавица жена (как вариант – компания верного друга Лютика или визиты в гости своей приёмной дочери), собственная винодельня, почет и уважение всего Туссента. В общем, живи и радуйся.

Во-вторых, даже технически, создатели не оставили себе обратного пути вновь написать игру для Геральта в главной роли. Для этого придётся учитывать слишком много обстоятельств, уже состоявшихся в третьей игре. Любовная пассия выбрана, судьба Цири определена, а различные варианты этих выборов ещё более усложняют задачу логичного камбэка ведьмака в новую игру со старым житейским «багажом». Разве, что ещё раз напрочь «отшибить ему память»…

Остаётся в запасе вариант новой истории Геральта, никак не связанной с линией игры «Дикая Охота», такой, например, как «Каменные сердца». И я, как истовый фанат этой вселенной, готов увидеть именно Геральта, в такой истории. Однако такой номер пройдёт только при новом блистательном сюжете, ничем не повторяющим прежние. Задача, даже для Редов – архисложная. И на этом пути существует реальная опасность скатиться к конвейеру по штамповке игровых поделок уже не имеющих громкого успеха «Wild Hunt», что негативно скажется как на репутации компании так и на Мире Ведьмака в целом. Надеюсь, Реды прекрасно понимают последствия такого фиаско и приняли очень взвешенное решение, о котором пока, естественно, не спешат оповестить мир.

Теперь о том, кто же гипотетически мог бы взвалить на свои плечи тяжёлую ношу нового ГГ.

-2

Варианты, предполагаемые фанатами, из числа других персонажей, фигурирующих ранее в саге, на мой взгляд, маловероятны.

Создание сюжета на основе истории других ведьмаков: Эскеля, Ламберта или Весемира, будет сопряжено с теми же трудностями, что и возвращение Геральта, но только со знаком «минус».

-3

В трёх предыдущих играх, да и ранее в книгах, нет ничего существенно знаменательного в их прошлой биографии. И если теперь, «задним числом», придумать что-то судьбоносное и значительное, то это непременно вступит в противоречие с каноном предыдущих игр, а история, хронологически следующая далее, за окончанием «Дикой охоты», опять попадёт в сильную зависимость от уже достигнутых итогов Ведьмак 3.

-4

Вариант Цири, как главной героини новой игры, тоже далеко неидеален. Настоящей ведьмачкой она не является, ввиду отсутствия прохождения необходимых «процедур» превращения в мутированного убийцу чудовищ. К тому же, существуют концовки с иной её судьбой, что существенно усложняет реализацию сюжетных решений создаваемой игры, без конфликта с предысторией прошлых. И даже её возможный будущий ребёнок (по пророчеству призванный спасти Мир), не тянет на ГГ Ведьмака 4. Потомки Цириллы ведьмаками являться также не будут, а новых ведьмаков уже никто и нигде в мире не создаёт, что вынужденно обуславливает привлечение к сюжету пока ещё существующих «старых», то есть опять же: Геральта, Ламберта или Эскеля, со всеми вытекающими из этого проблемами.

Использование чародеек или чародеев – тоже не вариант: игра предполагается всё-таки о ведьмаках.

Конечно, чисто теоретически, поляки могут «забить» на всякие взаимосвязи и каноны, создав новую сагу без оглядки на эти досадные помехи. Но такой подход не в правилах этой компании, очень бережно относящейся к исходному материалу, используемому в сюжетах игр о Ведьмаке, а потому вряд CD Projekt RED пойдёт таким путём.

Что же остаётся, в связи с выше сказанным. Остаётся герой, незамеченный в «порочащих» связях с известными уже персонажами и событиями трилогии. Новый ГГ, с нерастраченным потенциалом и полной свободой в действии – очень оправданный и безопасный ход.

-5

При этом действие сюжета без проблем можно перенести в далёкое прошлое – эпоху создания или расцвета ведьмачьих школ. Реально возможен перенос действия и в будущее; не очень отдалённое от финала "Дикой охоты", но когда всех, или почти всех "действующих" ведьмаков и прочих персонажей уже нет в живых.

Локация будущих событий не так уж важна... Вполне подходят Ковир и Повисс – самые северные королевства. Там, кстати существовала когда-то крепость Каэр Серен, в которой располагалась ведьмачья школа Грифона. Находилась она, как раз в Повиссе, близ Драконьих гор, на мысе, омываемом водами Великого моря. Позже она была разрушена. И вот, в руинах этой крепости некий пытливый учёный-маг, находит артефакты и… Или, наоборот, Юг, где когда-то давно процветала Школа Змеи.

Вот тут всё возможно, а главное не будет никакой привязки сковывающей фантазию создателей.

К тому же, через несколько лет, когда игра увидит свет, подрастёт новое поколение игроков, которые не только не читали книг Сапковского об истории про Геральта из Ривии, но даже первых игр о ведьмаке не проходили. Таким – все едино, ибо нет зацикленности на уже привычных для ветеранов персоналиях и событиях, а возможность создать визуальный образ персонажа-ведьмака по собственным предпочтениям, у них будет востребована. Вот только Геральту там уже места нет.

Одно могу заметить, что новая Сага всё-таки сохранит лор, оружие и настоящего ведьмака(ов), ведь если всех этих атрибутов не будет, получится игра, о другой эпохе, другом мире, и к ведьмачьей теме совсем непричастная.

Мир меняется - новая эпоха, новые герои. «Что-то кончается, что-то начинается»…

Так что, старина Геральт, мы всегда будем тебя помнить и ждать встречи с тобой в новом ремейке по первой игре «Witcher».