Найти в Дзене

Ведьмак 1. «О новом ремейке замолвите слово»

Рассказ - шутка Поздним вечером, в корчму «Семь котов», вблизи предместья Новиграда, вошли трое вооружённых мужчин. В этом не было ничего необычного, носить оружие, в нынешние неспокойные времена было не в диковинку. Все трое имели по два меча, висящих за спиной и крепкие, изрядно потёртые кожаные куртки, разных фасонов, явно предназначенные для защиты в бою. Один из них был бледнолиц и жилист. Второй, более коренастый, имел мрачный вид, несколько неприятные и резкие черты лица. Третий же обладал идеальной атлетической фигурой и внешностью, опасно привлекательной для женщин. И хотя внешнего сходства меду ними было мало, нечто общее неуловимо связывало между собой этих людей. Каждый имел седые до плеч волосы и длинный глубокий шрам, пересекающий лицо со лба на левую щеку. На шее серебряный медальон на цепочке, в виде оскаленной волчьей морды. Странные посетители заняли стол у окна, в самом дальнем темном конце зала, освещаемый лишь парой свечей, в небольших деревянных плошках. Двое слож
Ведьмачья вечеря (изображение из открытых источников)
Ведьмачья вечеря (изображение из открытых источников)

Рассказ - шутка

Поздним вечером, в корчму «Семь котов», вблизи предместья Новиграда, вошли трое вооружённых мужчин. В этом не было ничего необычного, носить оружие, в нынешние неспокойные времена было не в диковинку. Все трое имели по два меча, висящих за спиной и крепкие, изрядно потёртые кожаные куртки, разных фасонов, явно предназначенные для защиты в бою.

Один из них был бледнолиц и жилист. Второй, более коренастый, имел мрачный вид, несколько неприятные и резкие черты лица. Третий же обладал идеальной атлетической фигурой и внешностью, опасно привлекательной для женщин.

И хотя внешнего сходства меду ними было мало, нечто общее неуловимо связывало между собой этих людей.

Каждый имел седые до плеч волосы и длинный глубокий шрам, пересекающий лицо со лба на левую щеку. На шее серебряный медальон на цепочке, в виде оскаленной волчьей морды.

Странные посетители заняли стол у окна, в самом дальнем темном конце зала, освещаемый лишь парой свечей, в небольших деревянных плошках. Двое сложили мечи на подоконник позади стола. Третий пристроил оружие на четвёртый незанятый табурет, стоящий рядом.

Свободная в данный момент молоденькая официантка проворно подошла, чтобы взять заказ у новых клиентов.

Бросив намётанный взгляд на лица посетителей, девица, по кошачьим зрачкам безошибочно опознала в гостях ведьмаков, наёмных убийц чудовищ. Корчма «Семь котов» относилась к тому типу заведений, которые охотно принимали любых посетителей, несмотря на социальный статус, форму и длину ушей или степень волосатости ступней. Были бы деньги, а самое главное – желание с ними расстаться. Изредка, конечно захаживали к ним представители и этого редкого ремесла, но троих разом, она видела впервые в жизни.

Девушка, ловко протёрла стол полотенцем и ожидающе замерла рядом.

– Сегодня банкет за мой счёт, – статный красавец, шлёпнул на столешницу приличных размеров кошель, глухо звякнувший серебром.

Официантка одарила приветливым взглядом хозяина кошелька, уже предвкушая неплохие чаевые и приятным контральто спросила, – что пожелают, милсдари?

– Дорогуша! – сказал Красавец, оценивающе оглядывая её ладную фигуру, – Три пива, для начала и что-нибудь солёненького и остренького к нему. А ужин и остальное чуть попозже.

На последней фразе, он провокационно подмигнул девушке.

Явно польщённая вниманием такого интересного мужчины, официантка, в ответ, игриво стрельнула глазками из-под длинных ресниц и расторопно отправилась на кухню.

– Кучеряво жить не запретишь! – заметил Бледный, по достоинству оценив размеры и полноту кошелька, – Откуда такие богатства, хороший заказ попался?

– Какое там! – покачал головой добровольный спонсор вечерних посиделок, – повывелись чудовища в Тусенте, сейчас много на тракте не заработаешь. Зато прошлой осенью удалось очень выгодно реализовать приличную партию вина. А Йена в Боклере имеет неплохую магическую практику. Так что, в общем не бедствуем.

– А дражайшая Йеннифэр не боится отпускать тебя одного в Новиград – обитель всевозможных пороков, соблазнов и низменных страстей? – ехидно ввернул шпильку в разговор, до сего момента молчавший Мрачный.

– Ну, так я ведь не развлекаться сюда прибыл, а вроде как на встречу с родственниками, – с сарказмом парировал укол Мрачного Красавец, масляным взором поглядывая на возвращающуюся официантку, – уверен, что уж вы то удержите меня от поступков недостойных добропорядочного семьянина. К тому же, моя Йен – женщина мудрая, и знает: в любом случае, я всегда буду думать только о ней.

Вернувшаяся официантка споро обошла стол кругом, ловко держа в одной руке, несмотря на свою изящную комплекцию, три больших, наполненных пенящимся пивом кружки, а в другой солидных размеров кувшин. Поставила перед каждым клиентом кружку и пристроила на столе кувшин, в полунаклоне, открывая для всеобщего обозрения своё соблазнительно открытое декольте. Слегка, как бы ненароком, прислонившись бедром к локтю Красавца, поправила без того ровно лежащую скатерть и ушла за стойку собирать заказанную закуску, оставив после себя лёгкий шлейф дешёвых цветочных духов, которыми видимо, успела обрызгаться, наливая пиво в подсобке.

– А деваха явно глаз на тебя положила, старый ловелас, – криво усмехнувшись и отхлебнув пива, поддержал затронутую Мрачным тему Бледный, – глянь, как пёрышки начистила!

– Чья бы корова мычала, – не остался в долгу, Красавец, ладонью стирая пену с аккуратно подстриженной бородки, – обладатель самой обширной в Вызиме коллекции фривольных картинок, с пикантными изображениями своих любовных трофеев, вздумал читать лекции о пользе воздержания и моногамии?...

– Хорош трепаться, озабоченные юноши! – опять подал голос Мрачный, – как только соберётесь вместе, все разговоры сведёте на баб. Давайте ка лучше перейдём к делу!

– Ты зачем нас тут всех собрал? – обратился он к Бледному.

Тот отодвинул кружку в сторону, сосредоточенно потёр переносицу, вытащил из раструба перчатки свёрнутый в трубочку желтоватый листок бумаги и молча положил его на стол.

– Что за письмо? – Мрачный расправил листок, пробежался глазами и вопросительно посмотрел на Бледного, – ерунда какая-то, ни хрена я не понял. Откуда у тебя это?

– Какой-то маленький оборванец на вызимском рынке, сунул прямо в руку и дал тягу в толпу, только я его и видел, – озабоченно пояснил Бледный.

– Теряешь хватку, однако? – Красавец, хлебнул из кружки, заинтересовано поглядывая на письмо в руках Мрачного, – поймал бы мальчишку, да допросил как следует про автора.

– Не хотелось устраивать свалку на рынке. К тому же я уверен, что этого мальца использовали в «тёмную»: просто пообещали пару крон, если передаст письмо – ничего он, естественно, не знал. Я сам прочёл письмо несколько раз, но мало, что понял, – Бледный скрестил руки на груди, оглядев собеседников, – вот и собрал вас, подумал, может, вместе разберемся, что к чему.

Мрачный протянул письмо Красавцу, – ты у нас тут самый современный интеллектуал. Чем на девок пялиться, наморщи ка мозги и попробуй разобраться в этой казуистике.

Красавец, придвинул свечу поближе и сосредоточено углубился в изучение бумаги.

Расторопная официантка поставила на стол тарелки с копчёными угорьками и поджаренными в масле с чесночком черными хлебцами, и после небольшой паузы, спросила, обращаясь ко всем, но бросая ожидающие взгляды только на Красавца, – что ещё пожелают милсдари ведьмаки?

Не отрываясь от чтения, тот сделал отрицательный жест пальцами свободной руки, – пока всё, детка, – и девушка, разочарованно состроив пухлыми губками обиженный бантик, отошла к другому столу.

Бледнолицый и Мрачный налегли тем временем на закуски. Дела делами, но аромат ольхового дымка, исходящий от угря, не на шутку разбудил у них зверский аппетит.

Закончив, наконец, изучение послания, красавец бросил его на стол, и сделав из кружки несколько больших глотков, многозначительно посмотрел на притихших товарищей.

– Ну, братцы, дело в следующем. Некто посвящённый, уведомляет, что гильдия компьютерных игр CD Project RED намеревается создать обновлённую версию игры «The Witcher». Старя де на сегодня устарела, не отвечает требованиям игроков и последним достижениям современных технологий. Планируется полная переработка графики, геймплея, боевой системы и всего Мира в целом. Более конкретных деталей не сообщается. Вкратце, как-то так…

За столом повисла долгая напряжённая тишина, сопровождаемая лишь хрустом перемалываемых сухариков, которые, Красавец пригоршней отправил в рот, по окончании озвученной им сногсшибательной новости.

Первым нарушил паузу Бледный, с силой всадив нож, которым только что разделывал угря, в столешницу: – Пёсья мать, это как всё понимать?... Выходит, старую, вместе со мной – в утиль?! Так что ли?

– Да, погоди ты ногами сучить, пока в петлю не попал, – успокаивающе тронул Бледного за предплечье Мрачный, – может не всё так трагично, как кажется.

Но, несмотря на ободряющую интонацию, уверенности в голосе не чувствовалось.

Мрачный вопросительно глянул на Красавца, – ты сам то об этом, что думаешь, мудрец?

Тот не спеша наполнил опустевшие кружки пивом, крепко потер щеку, обдумывая ответ.

– Чтобы это ни было, сильно переживать не стоит, – Красавец, поднял кружку на уровень глаз, обращаясь к Бледному, – твоих заслуг и достижений из истории и сердец игроков уже не сотрёшь. Не будь тебя, не было бы и нас. И вообще, цыплят по осени считают... А это место, – Красавец, демонстративно похлопал ладонью по стоящему рядом с ним пустому табурету, – ещё заслужить нужно!... За тебя, брат!!!

Глухо стукнулись встретившиеся кружки, разрядив напряжённость, повисшую за столом.

Красавец, призывно махнул рукой, уже заскучавшей у стойки грустной официантке.

Разрумянившаяся от волнения девушка скорым шагом подошла к столу.

– Вот что, милая, большой жбан водки и сытный ужин на троих, – а бросив взгляд на заметно приободрившихся компаньонов, добавил, лукаво, – и на всякий случай: как тут у вас, с ночлегом?...

**********************************************

Вот уже больше года сообщество фанатов будоражит известие о ремейке первой игры «The Witcher». До сих пор разработчики держат в секрете детали обновления, заставляя только догадываться о том, насколько серьёзно они затронут старую игру.

Кратко изложу свои мысли по ожиданию обновлённой игры.

Если что, я типичный поборник классики и меня вполне мог бы устроить «дословный пересказ» старого Ведьмака, воплощённый в новой современной графике (то есть – ремастер).

Концепт-арт главного меню (изображение из открытых источников)
Концепт-арт главного меню (изображение из открытых источников)

Понятно, что ремейк точно не будет таким какой была первая игра. Всё изменилось: и философия создания игр, и сами создатели, и потенциальные потребители продукта - игроки. Поэтому то, что считалось нормальным 17(!) лет назад, на сегодняшний день многим может быть неприемлемым.

Естественно, создатели не будут ориентироваться, на чисто ностальгирующий по первой игре контингент. Даже не стоит питать каких-либо иллюзий на этот счёт.

Какие же изменения я считаю приемлемыми.

Сюжет

Претензий к сюжету первой игры про Белого Волка нет, кроме одного, но очень существенного недостатка: сам сюжет уже давно известен всем прошедшим игру ранее. И если истовому фанату этой части будет в радость буквальное его повторение, то для многих других, потеря интриги может существенно снизить интерес к этому проекту. По этой причине хотя бы небольшие изменения основной сюжетной линии неизбежны. Остаётся лишь надеяться, чтобы эти изменения не слишком исказили поведение и характеры героев, основной замысел и концовку игры.

Скорее всего будет добавлено какое-то количество новых побочных заданий. Такой подход внесет дополнительный интерес, при наименьшем изменении основных сюжетных квестов.

Мир и локации

Вызима (изображение из открытых источников)
Вызима (изображение из открытых источников)

Появления новых крупных локаций ожидать не следует, так как это явно потребует серьёзного изменения сюжета, чтобы оправдать такой ход. При этом новую территорию придётся наполнять дополнительным игровым контентом.

Концепт-арт карты Предместье Вызимы (изображение из открытых источников)
Концепт-арт карты Предместье Вызимы (изображение из открытых источников)

Возможно, увеличится общий размер самой Вызимы и канализации под ней, что сможет повысить масштабность происходящих в ней событий.

Другим, более серьёзным изменением, станет создание Мира открытого типа. В общей реакции игрового сообщества читается опасение, что такой подход в ремейке может разрушить аутентичную атмосферность, присущую старой игре и сломать нормальное сюжетное действие, ведь в первоисточнике локации постепенно открываются в ходе игры, по мере свершения тех или иных событий.

Концепт-арт одной из локаций (изображение из открытых источников)
Концепт-арт одной из локаций (изображение из открытых источников)

Мне думается, что не так уж всё печально. Закрытость Вызимы, как Новой, так и Старой, можно оставить и в открытом мире. Ведь по сюжету, в городе свирепствует эпидемия Катрионы и попасть туда можно только при определённых условиях. Повторные посещения Каэр Морхена, Предместья, Темноводья, Кладбища на болотах или Старой усадьбы можно будет оправдать созданием дополнительных заданий или расширением уже существующих сюжетных квестов.

Внешность основных персонажей

Безусловно, главным камнем преткновением в ремейке станет внешность Геральта. Облик ведьмака первой игры наиболее точно соответствует каноничному книжному образу, потому его замена, на привычную внешность из третьей части очень чувствительно повлияет на общее впечатление от обновлённой версии игры. Однако для многих само знакомство с этим Миром началась именно с третьей части франшизы, и харизматичная внешность ведьмака из "Дикой Охоты" всем стала уже настолько привычна, что вряд ли вызовет отторжение, даже у многочисленных фанатов первого. И всё же, я ожидаю изменение внешности на более близкий к первоисточнику.

С целью возможности альтернативы, я бы, например, в начале игры сделал возможность выбора внешности Геральта: каноничный или ванильный – из третьего. И сложная дилемма была бы решена.

Кстати, пример возможной более каноничной внешности Белого Волка уже имеется.

Геральт, концепт-арт (изображение из открытых источников)
Геральт, концепт-арт (изображение из открытых источников)

В честь 15-летия первой The Witcher компания CD Projekt на вечеринке, посвящённой этому событию, продемонстрировала редкий концепт-арт с ранним образом Геральта, созданный художником Пшемеком Трусциньским (Przemek Truscinski), который до этого момента нигде не публиковался. Такой вариант Геральта, в общем не плох. Приодеть соответствующим образом, заменить бандану на кожаный ремешок и вполне подойдет для базового варианта.

Лютик, на мой взгляд, был очень хорош во второй части, а Золтан – в третьей.

Лютик (изображение из открытых источников)
Лютик (изображение из открытых источников)
Золтан (изображение из открытых источников)
Золтан (изображение из открытых источников)

Внешность основных женских персонажей: Трисс и Шани, смело можно позаимствовать из «Дикой Охоты».

Трисс (изображение из открытых источников)
Трисс (изображение из открытых источников)
Шани (изображение из открытых источников)
Шани (изображение из открытых источников)

Модели остальных ведьмаков Каэр Морхена и прочих второстепенных персонажей прекрасно выполнены в "Дикой охоте", там их достаточно большое разнообразие.

Боевая система, дерево талантов, магия и ведьмачьи знаки

Чего точно не будет в ремейке, так это каноничной боевой системы. Я, фанат первой игры, но считаю, что старый вариант боёвки, следует навсегда оставить в «архиве», как драгоценное достояние старой версии.

(изображение из открытых источников)
(изображение из открытых источников)

Такой оригинальной системы, где нужно было следить за ритмом и вовремя кликать «удар», чтобы наносить больший урон и исполнять сложные комбо, я нигде не встречал.

Какая будет в ремейке, создаваемом на новом движке Unreal Engine 5, остаётся только догадываться. Надеюсь, что хотя бы не хуже, чем в «Дикой охоте».

А вот старая система прокачки умений персонажа первой игры и её интерфейс мне очень нравятся по сей день. Очень доходчиво и наглядно.

Меню прокачки персонажа старой игры (изображение из открытых источников)
Меню прокачки персонажа старой игры (изображение из открытых источников)

Расширять количество ведьмачьих знаков на мой взгляд не требуется. История показала, что пяти основных знаков достаточно. Добавлять упоминаемые в книгах Гелиотроп и Сонм, вряд ли необходимо.

(изображение из открытых источников)
(изображение из открытых источников)

Доспехи

Книжные ведьмаки тяжёлых доспехов не носили, потому в первой игре, Геральт довольствуется легкой кожаной курткой. Что в арсенале защиты предложат разработчики трудно предположить, но логично было бы оставить кожаную броню, с возможностью различных её улучшений и усиления как физическими, так и магическими средствами.

Только кожа: экипировка из первой игры (изображение из открытых источников)
Только кожа: экипировка из первой игры (изображение из открытых источников)
Концепт-арт Инвентарь для ремейка (изображение из открытых источников)
Концепт-арт Инвентарь для ремейка (изображение из открытых источников)

Алхимия

Система алхимии на протяжении трех игр франшизы отлично обкатана, все необходимые виды эликсиров и отваров разработаны и создавать новые вряд ли уместно. Разобраться бы с правильным применением того, что уже существует на сегодняшний день.

Меню алхимии (изображение из открытых источников)
Меню алхимии (изображение из открытых источников)

Применение эликсиров исключительно только перед боем, на мой взгляд не очень удачный вариант, особенно в том случае, если заранее неизвестен тип противника. Потому система применения декоктов во время боя будет оптимальна, привычна и самое главное - канонична.

Карточки

В том виде, какие они были раньше, ожидать похоже, точно не стоит.

Эротические карточки (изображение из открытых источников)
Эротические карточки (изображение из открытых источников)

Причины этого озвучиваются разные, от несовременности, до оскорбления чьих-то чувств. На мой взгляд, если карточки кого-то напрягают или оскорбляют, то можно сделать их коллекционирование определённым достижением, даже не показывая на экране в ходе игры. Получил сообщение о достижении: зашёл в соответствующий раздел – посмотрел карточку/картинку/видосик. В общем, знакомая и привычная уже практика. Можно в системном меню игры создать опцию на сбор подобных достижений. Нравится – включил, собираю, не нравится/оскорбляет - не включаю, и никаких карточек. Свобода же, она для всех должна быть. А не только для противников карточек.

Мини-Игры

(изображение из открытых источников)
(изображение из открытых источников)

Сохранение мини-игр считаю необходимым. Их наличие вносит разнообразие в процесс самой игры, предоставляя дополнительную возможность для заработка денег. В уже существующих играх 6 разновидностей мини-игр: кости, кулачный бой, карточный Гвинт, скачки, армрестлинг, соревнование в выпивке. Какие из них появятся в ремейке неизвестно, но что-то обязательно будет.

Экономика

Экономическая система в игре, является важной составляющей, которой следует уделить пристальное внимание. Сбалансированная ценовая политика существенно влияет на правильный и удобный товарообмен, и в целом повышает реалистичность товарно-денежных отношений в игре.

************************************************************

В целом, подытоживая, хочется увидеть в ремейке игру, которая по возможности сохранит атмосферу и сюжет старой, при минимальном вмешательстве в главные составляющие её компоненты, определяющие преемственность с первоисточником.

Наверняка, у читателей имеется своё видение по этому вопросу. Пишите о нём в комментариях.