С тоническими аккордами каких тональностей можно сопоставить тоническое трезвучие До мажор, чтобы было красиво?
Оказывается, что почти со всеми.
По звучанию сопоставления двух аккордов 22 тональности (кроме До мажора и до минора) можно разделить на 4 группы, в каждой из которых две подгруппы - обратите внимание, что они не в точности совпадают со степенями родства.
Подгруппа 1а – (F, f, G, a) – самые обычные и естественные сопоставления. Звучание аккордов подгруппы 1б (e, d, g) естественно, но свежо.
К группе 2 относятся аккорды в терцовом соотношении (E, As, Es, A, as, es); это яркое, эмоционально насыщенное сопоставление с сохранением ощущения единства. К подгруппе 2б относятся минорные аккорды; это сопоставление с мягкой надломленностью.
К подгруппе 3а (D, H, B, Des) относятся мажорные аккорды в секундовом соотношении: в них слышны уверенная поступь, решительный шаг. В подгруппе 3б (b, Fis) шаг перерастает в прыжок благодаря тритоновости соотношения С-Fis и минорности b.
Наконец, к группе 4 относятся сопоставления, к которым следует отнестись внимательно.
В cis и h следует заменить трезвучие на секст, тогда получится мрачное однотерцовое сопоставление С-cis и драматичный неаполитанский секстаккорд C в h-moll.
И только сопоставление тонических трезвучий С-dur и fis-moll звучит как бессвязное в любых вариантах: между двумя аккордами в тритоновом соотношении нет буквально ничего общего.
https://vk.com/solfedjo?w=wall-152566225_2497