Первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин дал развёрнутый комментарий по теме изменений в системе Единого госэкзамена. (видео в ТГ-канале).
Отметив, что дискуссии на эту тему идут давно, а в политических элитах растёт недовольство существующей системой. Важно отметить, что и в народных массах отношение весьма неоднозначное и споры между противниками и сторонниками разгораются регулярно. (в том числе и в комментариях этого блога)
Позиция комитета ГД: вернуть ЕГЭ в добровольный режим, дав право выбора выпускникам между такой формой и классическим экзаменом. Что позволит желающим поступать в столичные ВУЗы сохранить то преимущество, которое даёт форма ЕГЭ.
Но важно менять и содержание экзамена. По словам Олега Смолина, его анализ по гуманитарным предметам показал, что задания часто имеют весьма отдалённое отношение к гуманитарным предметам. А ответы зависят от позиции составителя теста. В результате от выпускника требуется не только знать предмет, но и угадать позицию составителя.
"Я не раз встречался, когда правильные ответы с точки зрения составителя тестов, с моей точки зрения - доктора философских наук и академика российского образования - являются не правильными", - отметил Олег Смолов.
Сам формат ЕГЭ определённо вдохнул импульс в интерес к получению высшего образования, открыв двери талантливым выпускникам из удалённых от центра регионов. Ежегодные результаты служат и определённым срезом, позволяющим оценить качество образования. Внося определённые поправки.
Однако содержание и форма теста в ряде случаев не отражает истинного уровня знаний. О чём часто говорят и преподаватели ВУЗов.
Очевидно, что единого для всех идеального решения нет. Но компромисс и сбалансированный подход определённо может помочь избежать многих острых углов.
Одним из способов нивелировать "подводные течения" подобной формы экзамена и расширить возможности для учеников - должна быть усиление качества и социальное значение среднего специального образования.
А так же появление качественных региональных ВУЗов и кампусов, которые активно строятся и уже существуют в нескольких Федеральных округах. Поскольку одной из целей стратегии образования должно стать воспитание квалифицированных специалистов внутри своего региона. Чему явно не способствует, если студент проходит обучение в Москве или Петербурге, уезжая из своего региона.
Друзья, буду рад видеть вас там в числе подписчиков и участников дискуссий ТГ-канале DM_812. Далеко не все темы можно полноценно освещать здесь. К сожалению!
----------
Спасибо за внимание к публикации,
Фото автора (с)
Дмитрий Матвеев || DM_812