Во время одних разговоров Молотов называл Тухачевского опасным человеком и аристократом правых, а не левых, большевистских взглядов и не исключал возможности того, что во время кризиса он мог предать Сталина.
Неизвестно, на чьей стороне был бы. Он был довольно опасный человек. Я не уверен, что в трудный момент он целиком остался бы на нашей стороне, потому что он был правым.
Молотов объявляет "модной фальсификацией" заявления о том, что чистки в РККА и казнь Тухачевского предотвратили бы катастрофы начального периода Великой Отечественной войны. Сталину нужно было в 1937 г. уничтожить пятую колонну, и даже если репрессированные военные ещё не были шпионами, они всё равно были связаны с иностранными разведками и могли переметнуться на сторону врага в критический для страны момент. Молотов считает неправильной реабилитацию после смерти Сталина многих репрессированных в тот год военных.
Всё было напряжено до крайности, и в этот период беспощадно надо было поступать. Я считаю, что это было оправдано... Если бы Тухачевские и Якиры с Рыковыми и Зиновьевыми во время войны начали оппозицию, пошла бы такая острая борьба, были бы колоссальные жертвы. Колоссальные. И та, и другая стороны были бы обречены. Сдаваться нельзя, надо до конца. Начали бы уничтожать всех беспощадно... 37-й год очень тяжёлый был. Но, если б мы его не проводили, жертв было бы больше. Я в этом не сомневаюсь.
В других беседах Молотов утверждает, что Тухачевский создавал антисоветскую группу в РККА, был связан с Рыковым и троцкистами и готовил государственный переворот в союзе с немцами и троцкистами с конца 1936 г.
Я считаю Тухачевского очень опасным военным заговорщиком, которого в последний момент только поймали. Если бы не поймали, было бы очень опасно. Он наиболее авторитетный… Участвовал ли каждый из обвинённых и расстрелянных в том заговоре, который готовил Тухачевский? Я не сомневаюсь, что некоторые из них участвовали, некоторые могли попасть и ошибочно. Или сочувствовали. По-разному... Но что касается Тухачевского и наличия у него группы военных, связанных с троцкистами, правыми, готовящими заговор, тут сомнений нет.
Молотов полностью доверял показаниям репрессированных военных и коммунистов, данным под пытками, не сомневался в их достоверности и продолжал настаивать на виновности Тухачевского:
Тухачевский – на каком основании его реабилитировали? ... Там же прямо говорится, что Тухачевский торопил с переворотом в июне 1937 года! ... Он не мог стать, он был изменником, гнуснейшим изменником, опаснейшим.
Источник: [Чуев Ф. И.] Сто сорок бесед с Молотовым: Из дневника Ф. Чуева. — М.: Терра, 1991. — 313 с.