В чем проблема этого инструмента и почему он вызывает такой негатив у собственников и риелторов? По сути же – просто общение о том, что один продает, а второй хочет либо купить, либо помочь продать, интересы сходятся, че нервничать то?
А проблема вот в чем. Количество объявлений от собственников на ЦИАНе = 1.208 штук. К слову, на 300 штук больше, нежели месяца 2-3 назад, что говорит нам либо о том, что предложения на вторичном рынке стало больше, либо срок экспозиции увеличился, либо и то и то. Запомнили это число, закрепили.
Количество риелторов в НСК посчитать довольно проблемно в виду большой текучки в этой сфере и скрытой информации о количестве сотрудников. Чтоб вы понимали, на официальном сайте Этажей есть вкладка «Специалисты по недвижимости», где выгружены все их риелторы. Представьте, их там 91. В Этажах, ага. Но давайте мы примем за тру эту информацию))
Жилфонд. 77 офисов. Четкое количество сотрудников мне лень считать, но, в отличие от Этажей, у них на сайте действительно есть все (знаю точно, я там работал). Давайте возьмем символических 5 человек на офис, получаем 385 риелторов.
ЦАН. Списка сотрудников нет, но примерно 400 человек. Возьмем за тру эту информацию.
Мы посчитаем только Этажи, Жилфонд и ЦАН, чего для понимания вопроса будет достаточно. Мы с вами насчитали 876 риелторов. Дальше.
Больше всего звонят те, у кого нет 1) рекомендаций, 2) опыта, 3) теплого круга. Имя им – стажеры. Четкое количество стажеров вообще посчитать нереально, но на практике в отделах продаж их 20-30 процентов. Для расчетов возьмем 20%. Т.е. имеем 175 целых 2 десятых стажера. Для большего понимания – у стажеров есть тип мотивации под названием «стипендия», которая платится за количество договоров с собственниками, которые надо заключить, а, следовательно, надо им звонить с предложениями разной степени интересности.
Чтобы заключить один агентский договор (он же эксклюзив/все включено/срочный контракт/экс), стажеру нужно сделать от 20 звонков в день (риелтору чуть-чуть поменьше), чтобы в воронке иметь скромную одну встречу.
Считаем. 175 стажеров по 20 звонков в день. Получаем 3500 звонков. В день. Стажерами. Т.е. по 2,89 звонка на ОДНОГО собственника в день.
Как звонит стажер? Правильно, очень ебано и ломано, пользуясь скриптом, если его дали, не зная, нафига он вообще набрал номер. Имеем в итоге диалог в формате «здрасьте, а сколько комнат, а сколько метров, а какой этаж, а сколько собственников, а мы крупная компания». Нормальный РОП этот звонок сразу же фиксит и выводит стажера на человеческий уровень общения, объясняя ему, что заскриптованность, тупые вопросы – это плохо и надо не так, а вот так. Но нормальных РОПов / РГСов дефицит, поэтому, выставляя свой объект в рекламу, вы обрекаете себя на удивительные разговоры о важном раз в 10 минут. И не забывайте, что мы вынесли за скобки 701 риелтора (которые через палку, но нет-нет да звонят).
Что мы имеем в итоге?
Сторона риелтора: чтобы мне начать нормально общаться с продавцом, я вынужден ему по полчаса объяснять, что я не олень, что понимаю все и давно работаю (это отнимает массу сил и энергии и вообще бесит), т.к. он до меня пообщался с 20 стажерами.
Сторона собственника: вместо покупателей целый день наебывают стажеры с уточнением «а сколько комнат в вашей двушке», и, даже если ему и наберет покупатель с деньгами, он его чисто на автоматизме пошлет нахуй.
Вопрос у меня остается тот же: а зачем это нужно? Просто берем фламп, открываем отзывы, ищем себе гения, встречаемся с ним, и, если произошла искра, начинаем нормально продавать квартиру.
Холодные звонки, эпизод 2 – Атака клонов.
15 октября 202415 окт 2024
2 мин