Ирина* долго была в сложной жизненной полосе: депрессия, разрыв отношений с молодым человеком, расставание с лучшей подругой, дома всё было угрюмо…
Мы обсуждали на сессия варианты выхода из кризиса, я помогала девушке проживать её горести, не блокируя эмоции, но и не утопая в них.
Сейчас Ирина стала бодрее, спокойнее, она чаще улыбается и говорит о планах на будущее. Она всё ещё горюет о своих потерях, но это уже не столько безысходная печаль, сколько светлая грусть.
И домашняя атмосфера стала налаживаться. Девушка радуется общению в семье, досуг с близкими стал для неё хорошим ресурсом.
На этой сессии мы попробовали поработать с бессознательным через метафоры, а именно с метафорическими ассоциативными картами (МАК). Набор взяли новый «Лучшее во мне». Ирина вытягивает карты «в закрытую».
Запрос сформулировали так:
«Что нового и ценного я обнаружила, обрела в самой себе в данных ситуациях?»
1. Рассматриваем расставание с парнем и ссору с подругой:
- Это было очень грустно! Но я шла будто из темноты к свету, в последнее время отношения были сложными, мы оба от них устали. И я будто выпрямлялась, потом стала видеть что-то лучшее впереди. Я теперь знаю, что могу сама идти вперед, выходить из кризиса, и идти вверх, а не вниз.
- На второй карте перестройка дома. Я теперь пересматриваю вообще свои ценности отношений, то, как я в них себя виду, готова учиться заново их выстраивать на качественно новом уровне. Потому иы и поссорились с подругой. Её ко мне отношение, некоторые поступки больше для меня не приемлемы.
2. Что сформировалось новое за несколько месяцев нашей психологической работы?
Меня каждый раз поражает ёмкость выпадающих метафор. Читатель может подумать, что карты подобраны под статью. Но нет! Ирина сама их вытаскивала «в слепую»! Этой особенностью также впечатляет работа с МАК.
- На сессиях я постепенно стала чувствовать своего, как это сейчас называется, «Внутреннего ребёнка». И главное - свою способность заботится о нём. Я раньше порой чувствовала себя какой-то брошенной, одинокой и могла впасть в зависимые отношения. Но сейчас я учусь будто быть сама себе заботливым родителем. Разным, как на этих картах. И защищать, оберегать, как на первой. И просто баловать и радовать, как на второй. А третья - я взрослею и становлюсь отважной.
И это, отмечу, очень значимый результат нашей с Ириной работы!
3. Что ценного я открываю в себе дома и на учёбе?
Оцените снова ёмкость образов)
- Дома - весёлый и добрый досуг возрождает способность радоваться, чувствовать себя в тепле и безопасности.
- Учеба - я обнаружила что очень люблю узнавать что-то новое, исследовать, будто «держать знания в своих руках».
3. Что ещё хотелось бы обнаружить, сформировать в себе в ближайшем будущем?
- Я хочу научиться видеть мир ярким и замечательным и одна, не только в каких-то отношениях. Здесь девушка стоит на островке, но ей интересно, она крепко стоит, будто сама себе опора.
- Также хочу уметь сама путешествовать, планировать путешествие.
- И хотелось бы научиться быть счастливой и радостной просто в повседневности, вот с таким близким другом просто катаясь на велике. То есть не только от каких-то особых событий, но и просто от вайба жизни.
____________
*Имя и некоторые детали изменены. Согласие на публикацию получено.
Автор: Степанова Екатерина Сергеевна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru