Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Преодоление кризиса и формирование новых граней личности

Ирина* долго была в сложной жизненной полосе: депрессия, разрыв отношений с молодым человеком, расставание с лучшей подругой, дома всё было угрюмо…

Мы обсуждали на сессия варианты выхода из кризиса, я помогала девушке проживать её горести, не блокируя эмоции, но и не утопая в них.

Сейчас Ирина стала бодрее, спокойнее, она чаще улыбается и говорит о планах на будущее. Она всё ещё горюет о своих потерях, но это уже не столько безысходная печаль, сколько светлая грусть.

И домашняя атмосфера стала налаживаться. Девушка радуется общению в семье, досуг с близкими стал для неё хорошим ресурсом.

На этой сессии мы попробовали поработать с бессознательным через метафоры, а именно с метафорическими ассоциативными картами (МАК). Набор взяли новый «Лучшее во мне». Ирина вытягивает карты «в закрытую».

Запрос сформулировали так:

«Что нового и ценного я обнаружила, обрела в самой себе в данных ситуациях?»

1. Рассматриваем расставание с парнем и ссору с подругой:

- Это было очень грустно! Но я шла будто из темноты к свету, в последнее время отношения были сложными, мы оба от них устали. И я будто выпрямлялась, потом стала видеть что-то лучшее впереди. Я теперь знаю, что могу сама идти вперед, выходить из кризиса, и идти вверх, а не вниз.

- На второй карте перестройка дома. Я теперь пересматриваю вообще свои ценности отношений, то, как я в них себя виду, готова учиться заново их выстраивать на качественно новом уровне. Потому иы и поссорились с подругой. Её ко мне отношение, некоторые поступки больше для меня не приемлемы.

2. Что сформировалось новое за несколько месяцев нашей психологической работы?

-2

Меня каждый раз поражает ёмкость выпадающих метафор. Читатель может подумать, что карты подобраны под статью. Но нет! Ирина сама их вытаскивала «в слепую»! Этой особенностью также впечатляет работа с МАК.

- На сессиях я постепенно стала чувствовать своего, как это сейчас называется, «Внутреннего ребёнка». И главное - свою способность заботится о нём. Я раньше порой чувствовала себя какой-то брошенной, одинокой и могла впасть в зависимые отношения. Но сейчас я учусь будто быть сама себе заботливым родителем. Разным, как на этих картах. И защищать, оберегать, как на первой. И просто баловать и радовать, как на второй. А третья - я взрослею и становлюсь отважной.

И это, отмечу, очень значимый результат нашей с Ириной работы!

3. Что ценного я открываю в себе дома и на учёбе?

-3

Оцените снова ёмкость образов)

- Дома - весёлый и добрый досуг возрождает способность радоваться, чувствовать себя в тепле и безопасности.

- Учеба - я обнаружила что очень люблю узнавать что-то новое, исследовать, будто «держать знания в своих руках».

3. Что ещё хотелось бы обнаружить, сформировать в себе в ближайшем будущем?

-4

- Я хочу научиться видеть мир ярким и замечательным и одна, не только в каких-то отношениях. Здесь девушка стоит на островке, но ей интересно, она крепко стоит, будто сама себе опора.

- Также хочу уметь сама путешествовать, планировать путешествие.

- И хотелось бы научиться быть счастливой и радостной просто в повседневности, вот с таким близким другом просто катаясь на велике. То есть не только от каких-то особых событий, но и просто от вайба жизни.

____________
*
Имя и некоторые детали изменены. Согласие на публикацию получено.

Автор: Степанова Екатерина Сергеевна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru