Она не такая. Глава 12
Бывшие возлюбленные так бы может и разошлись ни с чем, если бы не Николь, которая приняла Варвару за мать. Это было необъяснимо, но девочка каким-то шестым чувством угадала, кто стоит перед ней. При этом, она прекрасно видела, что у этой молодой и красивой женщины совсем другие черты лица.
Предыдущая глава:
Ссылка на начало:
Глядя на племянницу, прижавшуюся к Варе, как к родной, Мартин испытывал смятение. Хотя, в том, что племяшка перепутала свою маму с другой женщиной, не было ничего странного, видимо она подсознательно искала Алису во всех, кто был, хотя бы отдалённо, на неё похож.
Здесь большую роль сыграл цвет модного кашемирового пальто. Во всяком случае, Мартин нашёл для себя удобное объяснение тому, что видел. Его сестра была страшной модницей и часто проводила эксперименты со своей внешностью, причём меняла не только цвет волос.
У некоторых дам после тридцати пяти лет, а то и раньше, вдруг просыпается нездоровая любовь к пластической хирургии и тогда эти некоторые начинают впадать в крайности. Слава Богу, Алисе хватало ума на то, чтобы воздерживаться от радикальных мер, да и муж многое запрещал, не давая ей особо разгуляться.
Тем не менее, их дочурка привыкла, что мама время от времени неуловимо меняется, делаясь с каждым днём всё более моложе. Вот почему, собственно, Ники могла ошибиться. Именно так думал Мартин, откуда ему было знать, что это просто зов крови?
Что может чувствовать женщина, однажды потерявшая своё дитя, когда слышит детский плач? Она с волнением прислушивается, пытаясь распознать по голосу, не её ли это ребёнок. На протяжении долгого времени Варя втайне надеялась, что произошла какая-то ошибка и малыш жив, ведь в жизни случается всякое.
Уму непостижимо, насколько часто стали путать детей в роддомах, а потом бедные люди живут в неведении, пока правда не вылезет наружу. Когда Варвара ходила беременной, она очень боялась, что с ней случится нечто подобное, вот только реальность оказалась намного хуже.
Случились преждевременные роды и во время кесарева ребёнка попросту не спасли. Вместе с ним умерла и часть её души. Да, она дышит, работает, что-то делает, прибирается по дому и даже смеётся, но всё это происходит как бы не с ней, а с какой-то другой Варей, подменившей собой настоящую.
С появлением Родиона многое изменилось, и она стала возвращаться к жизни, но тут выяснилось, что муж может в любой момент отнять мальчика. А сейчас перед ней стоит маленькая девочка и горько плачет, её мольбы проникают в израненное женское сердце, медленно доходя до сознания.
Ссылка на навигатор:
Ссылка на второй канал:
Для женщины это была такая мука, что невозможно передать словами. Она находилась в полуобморочном состоянии и едва держалась на ногах. Боясь напугать малышку, сделала над собой огромное усилие, чтобы не упасть.
Мартин заметил, что ей плохо и дёрнулся, собираясь помочь, но сразу же был остановлен решительным жестом. Мол, стой на месте, сама справлюсь, без твоей помощи. Наконец, пришла в себя и выдохнула, после чего присела на корточки на уровне роста малышки и ласково обратилась к ней:
– Здравствуй, милая, что случилось, почему ты так горько плачешь?
– Не хочу, чтобы ты снова потерялась, я устала тебя искать. Не уезжай больше от меня, мамочка, – девочка упорно продолжала называть её матерью.
– Ну что ты? Я вовсе не терялась и всё время была рядом с тобой, неужели ты этого не чувствовала?
– Когда? – недоверчиво спросила девочка, шмыгнув носом.
– Всегда, вот, прямо здесь, в твоём маленьком сердечке.
– А я где была?
– А ты в моём сердце. Слышишь, как оно громко стучит?
– Слышу, – прошептала девчушка, доверчиво прильнув к Вариной груди.
Варя хоть и не была в курсе семейной драмы Гинзбургов, но всё же интуитивно почувствовала всю глубину страданий ребёнка, с силой вцепившегося в неё. Она ни капельки не сомневалась, чья это дочь. Отец вот он, стоит рядом, но где же мать?
Неужто Мартин с женой в разводе и отсудил малышку, установив над ней единоличную опеку? А вдруг женщина умерла, упаси Господь? Всякое в жизни бывает, иначе, чем можно объяснить то, что сейчас происходит?
Все эти сумбурные мысли промелькнули в голове за считанные секунды, но тут рядом с ними материализовалась молодая девушка и стала испуганно лопотать что-то на французском, пытаясь оправдаться перед хозяином за оплошность.
– Извините, я примеряла платье, а Ники всё время стояла рядом, но потом так неожиданно исчезла. Я была раздета, поэтому не могла сразу за ней кинуться, – поясняла она, – но боже, как же я испугалась.
– Успокойтесь, Клэр, вы ни в чём не виноваты, это я не должен был отходить от примерочной, – успокоил её Мартин, – Николь, иди к няне, милая.
– Нет, я останусь с мамой, – воспротивилась девчушка, прижимаясь к Варваре ещё крепче.
Как вести себя в таких случаях и что делать? Высвободиться из цепких детских объятий и разубедить, что она вовсе не мама, или дать надежду, а потом отнять? В любом случае это неизбежно, так не лучше ли сделать это сразу, чем отрубать по кусочку, как собаке хвост?
Дети очень быстро забывают всё плохое, такова особенность детской психики, однако, это отнюдь не мешает им вспомнить всё позже, когда они повзрослеют. Из недр памяти внезапно вырываются все обиды, даже самые мелкие, которые потом могут влиять на дальнейшую жизнь.
Некоторые связывают свои неудачи именно с тем, как вели себя родители, наказывали или наоборот потакали. Скажем, бросил ребёнок музыкальную школу или забрал документы из института, впоследствии он обвинит во всём отца или мать, потому что не настояли, не заставили, не отговорили.
– Извини, Варюш, сейчас я что-нибудь придумаю. Ты можешь задержаться на какое-то время? Как только Ники успокоится, мы тебя отпустим, обещаю.
– А может нам лучше присесть? Вон в том кафе продаются изумительные пирожные, – предложила Варя.
– Хочу пирожные, – оживилась девочка.
– Да, было бы неплохо перекусить, но пирожные на десерт, слышишь, Николь?
– Хорошо, Мартин.
– Тогда пойдём за столик, Николь? – позвала Варя девочку, не придав значения, что та зовёт отца по имени.
Вокруг было полно народа, все о чём-то непринуждённо беседовали, что-то пили, ели. Они тоже заказали кучу всего и девочка наконец расслабилась, но при этом зорко следила, чтобы Варвара была на глазах. Она ела, весело болтая ногами, а няня тихо шептала ей на ушко, что нужно вести себя прилично.
– Ники очень на тебя похожа, просто одно лицо, – промолвила Варя, смущаясь под испытующим взглядом Мартина.
– Да, все так говорят.
– А что случилось с её матерью? Где она?
– Алисы больше нет, – выдавил он из себя еле слышно.
– Я сожалею, ты наверное очень её любил.
– Конечно, ведь она была моей единственной сестрой.
– Подожди, так Ники твоя племянница?
– Ну да, а ты что подумала?
– Что она твоя дочь.
– У меня нет детей.
– А что так, жена рожать не хочет?
– Я не женат и никогда не был.
– Ну, какие твои годы? Было бы желание.
– Желания как раз-таки нет, мне и одному неплохо.
– Ясно, так вот почему ты сбежал тогда?
– В смысле сбежал? А разве не ты дала мне от ворот поворот?
Этот разговор должен был состояться намного раньше, жаль, что не все умеют объясняться друг с другом сразу. Всё это время оба считали себя пострадавшей стороной. Мартин был уверен, что его предали, а Варя долгие годы пыталась понять, почему он бросил её и уехал, даже не удосужившись поговорить.
Аида Богдан
Продолжение тут:
Дорогие друзья, завтра у меня дела в Самаре, еду на обжалование МСЭ, не знаю, когда вернусь. Так что, не теряйте меня, скорее всего опубликуюсь в четверг. До встречи и спасибо за понимание. Всех люблю и нежно обнимаю.