Бренды и авторы все чаще используют искусственный интеллект для создания виртуальных блогеров. Однако рост числа ИИ-блогеров может привести к эскалации распространения дезинформации или усугубить предубеждения — и это вызывает большие вопросы о том, насколько мы ценим человечность в онлайн-контенте.
Инфлюенс-маркетинг — это многомиллиардная индустрия, которая оплачивает счета за десятки миллионов людей по всему миру. Это также один из самых мощных способов для компаний продавать товары и составлять мнение о них. По данным Marketing Dive, около 80% потребителей говорят, что заинтересовались продуктом или услугой через пост инфлюенсера в 2023 году. Теперь на сцене появляются инфлюенсеры с ИИ.
Лил Микела — один из первых виртуальных влиятельных лиц — имеет 2,5 миллиона подписчиков в Instagram* и была моделью для таких крупных брендов, как Chanel, Prada и Supreme. Лу До Магалу, бразильский ИИ-инфлюенсер, имеет ошеломляющие 7,1 миллиона подписчиков в Instagram* и продвигает продукты от мобильных телефонов до косметики.
Однако эксперты говорят, что блогеры с искусственным интеллектом поднимают множество тревожных вопросов — инфлюенсерами с ИИ можно манипулировать, чтобы сказать что угодно. Одно дело, когда робот продает вам блеск для губ, но подумайте о роботе, который говорит вам, что думать о президентских выборах или международных конфликтах.
Блогер — это относительно новая профессия, но и она уже находится под угрозой со стороны ИИ. Самые популярные сегодняшние виртуальные инфлюенсеры имеют общие черты, но все проще притворяться реальным человеком в Интернете — не просто выглядеть как настоящий человек, но и вести себя и взаимодействовать как настоящий. И доказать, кто — и что — реально будет все труднее и труднее.
📌 Посмотреть на список виртуальных блогеров можно здесь.
*входит в Meta – организацию, признанную экстремистской и запрещенной на территории РФ