Жил да был жил на свете старик, звали его Пак. Что ни увидит, себе забирает, и все ему мало, мало. Попалась как-то в его капкан заяц, не простой, а золотой. Обрадовался Пак, а заяц говорит ему человечьим голосом:
— Отпусти меня, не убивай. Я золотом тебе отплачу!
— Ого, вот это мне повезло, подумал Пак и говорит — тогда сделай так заяц, чтобы всё, к чему я ни притронусь, в золото превращалось. Сделаешь — отпущу.
— Будь по-твоему, — отвечает заяц.
И в самом деле: только дотронулся Пак до капкана, капкан золотым стал. Отпустил старик зайца и вернулся домой. Не знает от радости, что и делать.
До чего Пак ни дотронется, всё золотое - взялся за дверь — золотая, ботинки стал разувать — золотые, сел на стул — золотой.
От жадности Пак совсем голову потерял: бегает по дому, то за одно схватится, то за другое — чтобы побольше золота было. Притомился, есть захотел. А чашка с рисом золотом обернулась. Палочки для еды взял — и они золотые. Одолел старика голод, ведь золотом сыт не будешь. Думает старик: «Ладно, зато вон какое теперь у меня богатство! Все мне будут завидовать!»
Но в старину люди были умнее и смотрели какое Сердце у человека, доброе или злое, Сердце - Вечное, а золото ведь с собой не унесёшь на тот свет. Видят люди: толстый как бочка Пак не по дням, по часам худеет, совсем отощал от жадности и ненасытности. Дом из золота, а в желудке пусто. Лёг в золотую кроватку и помер от голода ненасытный Пак.
Сколько жадному не дай - всё мало.