ЦЕЛЬ И БЗИК ЭРНСТА ПРИНЯТЫ В ШТЫКИ
Сбылась мечта руководства Первого канала и кого-то в администрации президента (например, Д. Пескова): Владимир Познер, на дух не принимающий православия («Считаю выбор этой религии - трагедией для Руси») впервые с начала спецоперации появился в эфире Первого канала аккурат на двунадесятый праздник Покрова, 14 октября, в программе «Доброе утро», а потом ночью. Это – плевок, непонимание или простое совпадение безграмотных телевизионщиков?
Когда-то Владимир Познер на вопрос: «А вы читали про себя в газете?..», - ответил с вызовом, что он газет не читает. Похоже, что вообще – мало читает, только свои книжищи клепает. Лишь крайне неначитанный человек мог говорит такую ахинею перед многомиллионной аудиторией: «Я вообще ничего не знал о Турции, у меня были представления, как у всякого человека (? – ну, есть же те, кто читает, ездит, смотрит и знает! – З.М.). Я считал, что это бедная страна, что турки — агрессивные, вояки. До этого я был только в Стамбуле, но это особое дело, это огромный мегаполис. И, конечно, я узнал много нового. Я думаю, вообще наши представления о странах, где мы не были, — всегда заблуждение», — рассказал Познер.
Все его программы, особенно «Еврейское счастье», не принятое прежде всего в Израиле, показывает, что и побывав в стране, можно её не узнать, не понять, особенно если смотришь равнодушным взором. Помните, у Тютчева:
Не поймет и не заметит
Гордый взор иноплеменный…
Так Познер и Россию не знает, и Турцию не узнал. Да это и неважно. Ничего познавательного от Познера ждать нечего – это прежде всего политический жест: вернуть! Пусть не в лучшее время, как прежде, а – после полуночи. Но – вернуть!
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖЕСТ
Рупор президента Песков начал оправдывать возвращение: «Владимир Познер — один из мэтров нашей журналистики, телевидения <…> В то же время это человек очень убежденной последовательной и крепкой гражданской позиции. Он может критиковать какие-то проявления в нашей стране, но при этом он остается убежденным патриотом, тем более в такой момент», — заявил Песков во время общения с журналистами ещё в сентябре этого года - готовил. Пользователи соцсетей так не думают – сразу повалили отклики:
Поиздержалась старая сво... Ну а первый своих не бросает...
Михаил Чернов
Г-н Познер с американским паспортом, конечно, должен быть на канале гр-на Великобритании Эрнста, да и остальные "турецкоподданные" тоже там: Андреева, Бадоева, Малышева, Стриженова и т.д.
Позорище для 1-го канала и его руководителям!
Опять еврейство хочет денежки заработать.
До бесконечности можно приводить!
Сильно выразилась публицистка Марина Хакимова-Гатцемайер:
«Всё зря. Во мне именно такое чувство, если не сказать хуже. Разочарование. Я - зря. И ты - зря. И все наши сети - зря. И все молитвы? И все смерти? Зачем тогда это всё было?
Все эти годы так верила, что Россия очнётся, а сейчас она возвращается в девяностые. Познер - именно девяностых символ. Народ окунули в говно. Зримо. Явно. И гордо. Народ, как и в девяностых. Хавает»...
Но уже не так охотно и безропотно, судя по гневным комментариям.
Ну а что само-то теле-полотно. Как обычно – обрывочно, субъективно, с самовыпячиванием и поверхностно?
ОБЫВАТЕЛЬСКИЙ ТРЁП
Ходит крепкий старикан в розовой рубашке с фотоаппаратом и бычьей шеей и изрекает банальности или странные вещи. «Я бывал в Стамбуле три раза. И на вопрос: как тебе Стамбул? – не знал, что ответить: ну, большой город, ну, пробки». Дались ему эти пробки – потом опять вернётся. А то, что это история в камне, Божий град на семи холмах и двух континентах, колыбель четырёх цивилизаций – Византий- Константинополь-Царьград-Стамбул - как-то бегло или по боку.
Обязательно надо Париж ввернуть, рассказывает стамбульцу: «Я родился в Париже и чувствую этот город. А тут несколько городов в одном городе». Вежливый турок соглашается, а я бы ответил: «Твой Париж был грязной деревней с нечистотами на улицах, а столица Византии, колыбель христианства поражала величием и сверкала великолепием.
Или идёт по знаменитой набережной с причалами Эминеню: «Не могу избавиться от запаха рыбы. Терпеть не могу рыбу. Но Босфор – есть Босфор!». Или сидит над чашкой кофе и брюзжит: «Я подсел на кофе по-турецки. Но не на сегодняшний день не могу со Стамбулом слиться. Он не мой».
Конечно, не твой… Зачем затевал?
ЛАВКА СТАРЬЁВЩИКА
У Познера свой подход к путевым телеочерком. Пользуясь огромными возможностями и средствами, которые недоступны любому другому путешественнику (в этом и заключается «неповторимость»), он сваливает всё в одну кучу без заглавной идеи, продуманной композиции, пристрастного отбора. Но получается не золотистая византийская мозаика, а лавка еврейского старьёвщика. Тут всё без разбору – нобелевский лауреат Орхан Памук с тоской по Оттоманской империи, фотохудожница (мама американка), или мидии по 5 лир, а большие по 10 лир, «Как у Жванецкого про раки – по 10, но очень большие»» - надо ввернуть. Хотя теперь все цены выросли как минимум вдвое!
В общем, пёстрое и утомительное полотно – без идеи и стержня, хотя, конечно, съёмки любимого Стамбула - хороши. Техника…
Но общее впечатление – отрицательное. Смотреть не хочу. Гляну только, как антисталинист Познер с культом Ататюрка будет выкручиваться.