Александр, сверкая взглядом, стоял посреди комнаты и с вызовом смотрел на медленно поднимавшегося с пола Валерия. Тот, держась за нос, хмурился и переводил взгляд с соперника на жену, потом обратно. Анфиса тут же подоспела к гостю с салфеткой, протянула ее Валерию, а тот приложил салфетку к носу и наконец задал вопрос:
— Ты кто такой?
Тамара бросилась к мужу, попыталась разглядеть полученную им травму и оценить масштаб бедствия, но Валерий вытянул руку вперед, давая понять жене, что не намерен принимать от нее помощь.
— Кто этот мужик, что заехал мне по носу? — грубо спросил муж у Тамары, — почему он тут и по какому праву назвал меня свиньей?
— Ты сам себя так назвал, а я лишь подтвердил твои же слова, — отозвался Александр, — выгнал жену на улицу, ни разу не поинтересовался ее жизнью, а теперь жертву тут из себя строишь!
— Да что ты вообще знаешь обо мне и о Томе! — выкрикнул Валерий, а Тамара снова попыталась к нему подбежать, но тут же получила от ворот поворот, — почему этот мужик, Тома, знает что-то о нашей с тобой жизни?
На разборки и объяснения ушло больше часа. Сначала Александр и Валерий ругались, снова пытались выяснять отношения кулаками, но вовремя подоспевший Геннадий растащил соперников, а потом Анфиса усадила их за стол, тем самым начав мужские переговоры уже в более спокойном ключе.
— А ты их не слушай, — уверенно сказала хозяйка дома, взяв Тамару под руку и выведя ее на крыльцо, — иди и прогуляйся, пусть мужики поговорят. Ты ведь сама слышала все про своего мужа, слабенький он у тебя, от матери сильно зависит.
— Я и не думала, что до такой степени, — пробормотала Тамара, — неужели моя свекровь и вправду хотела меня со свету сжить?
Анфиса рассмеялась:
— Ну куда там! Слишком много она на себя взяла! Не получится у простого человека причинить вред другому, как бы он ни старался. А мать твоего Валеры – просто хитрая и наглая, нашла нужные рычаги и надавила на них. Видимо, слишком сильную соперницу в тебе увидела, боялась того, что ты сына из ее жизни заберешь, а как она без него?
Тамара молчала. Смогла ли она сама бы так поступить со своим ребенком? Обмануть его, разрушить его семью, взять такой грех на душу только ради того, чтобы избавиться от невестки? Неужели Валерию было бы лучше одному? Или Наталья Валентиновна считала, что только рядом с матерью сын мог бы стать счастливым?
— В одном вы правы, Анфиса, — согласилась Тамара, — мой муж – слабый человек, ведомый своей матерью. Хочу ли я быть с ним – уже не уверена.
— Ты ребенка от него ждешь, — возразила Анфиса, — стоит ли лишать ребенка отца только из-за того, что твоя свекровь – не очень умная женщина?
Тамара пожала плечами:
— Я уже сама не знаю, что мне делать.
Из дома вышел Александр, остановился рядом с Тамарой, потом вдруг толкнул ее в бок локтем и подмигнул ей:
— А твой муж не такой уж плохой, каким ты мне его описывала. Да, оступился мужик, но ведь не совсем он конченный.
Тамара с удивлением посмотрела на своего друга:
— Саш, ты серьезно? То есть после того, как он выгнал меня, даже не посчитав нужным объясниться со мной, ты убеждаешь меня в том, что Валера – не такой уж и плохой?
— Я считаю, что любую семью нужно стараться спасти, — ответил Александр, — твой муж покаялся перед тобой, он любит тебя и готов нести ответственность за свои поступки. Неужели ты не хочешь быть с ним? Не сможешь его простить?
Анфиса и Александр уставились на Тамару с застывшим вопросом на лицах. Тамара же вдруг разозлилась на них: какого черта они вообще лезут в ее жизнь, она сама со всем разберется!
Тут еже и Валерий на пороге появился, с надеждой посмотрел на свою жену, потом слабо улыбнулся ей.
— Ты простишь меня? — спросил он слабым голосом, — а я все сделаю для того, чтобы ты была счастлива.
Тамара, едва справляясь со злостью и обидной, закипавшими внутри, даже ногой топнула из-за переполнявших ее эмоций.
— А что тебе раньше мешало делать все для того, чтобы я была счастлива? — спросила она, — мама твоя? Может быть, тебе с мамой и в самом деле лучше?
Улыбка сползла с лица Валерия, с осуждением на Тамару теперь смотрели и Анфиса с Александром.
— Я хочу быть с тобой, — сказал Валерий тихим голосом.
— А я не уверена в том, что хочу быть с тобой! — выкрикнула Тамара и направилась в сторону калитки, — и вообще, я сама решу, как мне поступить! Что вы все на меня насели? Отстаньте от меня!
Тамара почти бегом бросилась за пределы дома Анфиса и Геннадия, слезы душили ее, почему-то женщине было обидно за себя и за то, как ее муж легко поддался на манипуляции своей матери.
«Не хочу их слушать! Я все хочу решить сама!» — думала Тамара, а сама бежала вперед, с трудом разбирая дорогу. Она чувствовала себя примерно как в тот день, когда столкнулась с Александром, убежав от родителей. Голова плохо соображала, перед глазами все плыло и разъезжалось, эмоции переполняли Тамару, может быть, это вообще были не эмоции, а действие гормонов.
Тамаре нужно было спрятаться, уединиться и спокойно подумать обо всем. Она любила своего мужа, хотела жить с ним и воспитывать с Валерием их общего ребенка, но при мысли о Наталье Валентиновне весь приятный настрой тут же разлетался на мелкие кусочки и растворялся в воздухе.
На улице было светло, тепло и влажно. Казалось, что вот-вот польет дождь, наверное, и убегать от дома далеко ей не следовало, но ноги будто сами несли Тамару в неизвестном направлении, ей так хотелось спрятаться от всех, не слышать наставлений, советов и мнений, которых она сама ни у кого не спрашивала.
Мимо Тамары промчалась машина, окутав женщину клубами пыли. Тамара посмотрела вслед проехавшему автомобилю, а потом почувствовала, как сердце сжалось внутри. Это была знакомая ей машина, и Тамара резко остановилась. Потом уже она заметила, что автомобиль тоже замер на месте, а после этого включились огни заднего хода, и красный седан рванул назад.
Тамара попятилась в сторону, опасаясь того, что ее попросту собьют посреди дороги, и никто ей не сможет помочь.
Водительская дверь распахнулась, и теперь напротив Тамары стояла ее собственная свекровь. Каким образом Наталья Валентиновна оказалась в Дубках, почему именно сейчас проехала мимо Тамары, и что теперь было делать самой беременной невестке – Тома пока не понимала. Все происходящее казалось дурным сном, хотелось открыть глаза и увидеть себя рядом с Валерием, словно ничего плохого не происходило между ними в последние недели, а их жизнь снова была размеренной и наполненной чрезмерным участием свекрови.
— Ты его и тут нашла! — голос Натальи Валентиновны был наполнен гневом и ненавистью, — когда же ты наконец навсегда исчезнешь из нашей жизни?
Тамара похолодела. Неужели свекровь настолько сильно ненавидела ее, что была готова на все ради того, чтобы избавиться от невестки? Что же такого плохого Тамара сделала ей? Просто полюбила ее сына, а Валерий полюбил ее. Неужели любовь матери к сыну была такой разъедающей, как кислота, разрушающая все на своем пути.
— Я не искала Валеру, — дрогнувшим голосом ответила Тамара, — я случайно тут оказалась. А вот вы…
— Я? — выкрикнула свекровь, — я приехала за своим сыном! Он совершил одну ошибку, связавшись с тобой, а теперь совершает еще одну, обращаясь к непонятной гадалке с непонятными для меня целями.
— Вы хотели бы, чтобы меня не было не только в вашем доме, — проговорила Тамара и с вызовом посмотрела на Наталью Валентиновну, — вы были готовы на все для того, чтобы меня вообще не стало на этом свете.
Свекровь сделала несколько шагов в сторону Тамары, а та непроизвольно попятилась назад. Лицо Натальи Валентиновны выражало такую ненависть, что Тамаре стало страшно за свою жизнь и жизнь еще нерожденного ребенка.
— Как же ты догадалась, — процедила Наталья Валентиновна, двигаясь в сторону Тамары, — я всегда ненавидела тебя! Ты – не пара моему сыну, ты его не заслуживаешь! Ты вообще никудышная жена, ты и как человек – такая себе. Ничего в своей жизни не добилась, тянешь Валеру вниз за собой! На самое дно его тянешь! А я сына люблю и сделаю все для того, чтобы он был счастлив!
Тамара, не мигая, смотрела на разъяренную женщину, идущую к ней и сжимавшую кулаки:
— И что вы хотите? Убить меня?
Наталья Валентиновна ухмыльнулась и слегка склонила голову:
— А что? Почему бы и нет? Решу проблему раз и навсегда! В этой деревне все равно никто тебе не поможет, никто не кинется тебя спасать! Никому ты не нужна! Никчемное существо, только портящее жизнь мне и моему сыну!
Тамара чувствовала, как в легких ей не хватает воздуха. Она пятилась назад, а потом ногой наступила на какой-то большой камень, пошатнулась и едва не свалилась на землю. Развернулась в обратную сторону и побежала наутек. Тамара была уверена в том, что она успеет убежать, свекровь была старше нее, она не могла так быстро бегать, но тут Тамара ох как ошиблась.
Пробежав около двадцати метров, Тамара обернулась и закричала от ужаса: Наталья Валентиновна нагнала ее, а потом вытянула руку вперед и схватила невестку за капюшон ее толстовки.
— Отпустите меня! — закричала Тамара, а тело ее словно парализовало от ужаса, — не смейте ко мне прикасаться!
— Бессмысленная дрянь, влезшая в нашу жизнь и рассорившая меня с сыном! — выкрикнула свекровь и вцепилась Тамаре в волосы.
Женщины повалились на землю, и Тамара поняла, что в этом бою она явно проиграет: слишком много негативной энергии скопилось в ее свекрови, и от этого Наталья Валентиновна словно из ниоткуда черпала физическую силу и могла причинить непоправимый вред своей невестке.
— Не трогайте меня! Я беременна!
Тамара произнесла это, а потом зажмурилась. Ей показалось, что свекровь продолжил свой акт возмездия, но рука Натальи Валентиновны застыла в воздухе. Она только хотела отвесить своей невестке пощечину, а потом неожиданно передумала.
— Что ты сказала? — пробормотала свекровь, — ты – что?
— Я жду ребенка от Валеры! Причиняя боль мне, вы делаете больно и своему будущему внуку!
Наталья Валентиновна резко поднялась с земли. Отряхнула свой дорогой спортивный костюм, потом протянула руку Тамаре.
— Вставай!
Тамара поднялась с земли сама, не рискнула прикасаться к руке своей свекрови. Очень уж злой и недовольной была Наталья Валентиновна, а ее слова в адрес невестки все еще выглядели как прямая угроза.
— Я люблю вашего сына, — сказала Тамара, а потом резко развернулась и зашагала в обратную сторону. Ей хотелось вернуться в дом Анфисы, потом упасть в объятия Валерия и сказать ему о том, что она готова быть с ним, но только при одном условии: его мать больше никогда не полезет в их жизнь, будет жить отдельно от них и как можно меньше появляться в их доме.
— Любишь? — выкрикнула ей вслед Наталья Валентиновна, — тогда почему ты не вернулась к нему? Будешь теперь шантажировать Валеру ребенком? Я тебе не позволю!
Тамара обернулась и увидела, как свекровь прибавила шагу, чтобы нагнать ее и снова, скорее всего, причинить ей вред. Испуганная невестка опять побежала, а свекровь последовала за ней. Тамара слышала за спиной дыхание Натальи Валентиновны, ей было жутко от всего происходящего, но нужно было бежать вперед, спасать себя и своего ребенка. Тамара уже тысячу раз пожалела о том, что ушла из дома Анфисы, ведь там были Валерий и Александр, они бы смогли ее защитить, помочь ей!
Неожиданно перед ногами Тамары возник обрыв. Она едва удержалась на ногах, с ужасом глядя вниз на бурлящую там реку. Не знавшая окрестностей Тамара сама себя привела к тупику, а совсем рядом была ненавидящая ее свекровь, готовая вцепиться в нее и снова причинить ей боль.
— Стой на месте! — крикнула ей Наталья Валентиновна, — давай поговорим спокойно.
Тамара снова глянула вниз, и ее кожа покрылась мурашками от ужаса. Там, внизу, была темная вода, шумная и наверняка очень холодная. Тамара попятилась к обрыву, стараясь устоять на месте и сохранить баланс. Мысли снова начали путаться в голове, ее окутали страх и беспокойство, и в этот момент паника начала брать верх над благоразумием.
— Стой! — выкрикнула ей свекров и в последний момент протянула Тамаре руку. Та машинально схватила Наталью за руку, пошатнулась на месте и поняла, что падает вниз. Вместе с матерью Валерия они полетели вниз, громко крича и хватаясь друг за друга. Но самое страшное было еще впереди.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.