Найти тему
Пикабу

УАЗик. Сделал легкую запаску

Нужно было облегчить запаску, чтобы она своим весом не повредила и без того уставшую заднюю дверь.

УАЗик достался мне с достаточно увесистой запаской, хотя прошлый владелец предпринял меры для облегчения, использовав литой диск. Я же решил усугубить, для чего поставлю легкий диск от сузуки джимни и одену легкую шину чуть меньшего размера.

Предвижу негатив, поэтому поясню. Использовать запасное колесо с двери в моих путешествиях по безлюдным местам это самый крайний пожарный случай. В хорошо продуманных автопутешествиях всегда от двух запасок, из которых минимум одна полноценная и перемещается на багажнике, а дверная если есть, то на особо неудачный случай. В стандартной дорожной ситуации я чиню колесо не снимая с авто (жгутами) и до запасного колеса дело не доходит, в сложной ситуации в ход идет полноценная запаска с багажника (или переобувка шины) и тут приходится покряхтеть, снимая и затаскивая. Только в наихудшей ситуации, когда починить нельзя, а полноценная запаска уже использована, в ход идет запаска с двери в роли докатки до ближайшего шиномонтажа или надлежащей обочины, где можно спокойно заниматься, не боясь брызг/камней/пыли от попутных авто и есть возможность нормально обставиться репеллентами.

В таких обстоятельствах полноценная запаска на двери - излишество, если дверь хлипкая, как на хантере. К слову на 70 крузере 33 запаска здорово подкалечила мне заднюю дверь, так что возить на двери тяжелое колесо опасно не только для УАЗов.

Итак, пришедший с фарпоста литой диск на джимни оказался весом 7, 5 кг.

Почти на полтора килограмма легче железок от джимни.

.
.

И на 4 кг (!) легче литого диска для "взрослого" авто, на котором была ранее собрана запаска.

-3

Вот они, пост сдал, пост принял.

-4

В отличие от железок, которые оделись на шпильки УАЗ сами, отверстия в литье пришлось рассверливать сверлом на 15. Трусов и паникеров прошу выйти из чата))

-5

Далее шину Нордман, весом 11, 14 кг (в отличном состоянии найденную на руинах заброшенной шиномонтажки. Видимо была у них в резерве, но не пригодилась)

-6

Которая легче моих КАМ-219 на 3 кг.

-7

Одеваю на диск руками (как всякую качественную импортную шину), закрепив на самодельном шиномонтажном станке и смазав намыленной кисточкой.

-8

К слову шины для моих мелких машин я собираю тоже руками, зажав диск в тисках с помощью простого приспособления.

В итоге получается такая вуаля:

-9

Итак, полученная запаска весит 18, 62 кг., что на 7, 59 легче старой (26, 21). Двери гораздо легче, ну и мне стало-быть))

Всем добра, делитесь своими историями о любимых автомобилях, и да пребудет с вами романтика и удача!))

Пост автора Makkov.

Читать комментарии на Пикабу.