Отзыв сертификатов на авиаперевозки у «Витязь-Аэро» может существенно повлиять на транспортную доступность многих населенных пунктов региона, в связи с чем, часть вертолетов компании уже сейчас хотят передать в аренду госпредприятию, чтобы не допустить коллапса, сообщает M-MEDIA
Вертолеты «Витязей» перевозили жителей из Соболевского и Усть-Большерецкого районов, Тигильского округа, поселка Палана и Карагинского района, села Эссо и поселка Козыревска, а также самого труднодоступного села Никольского в Алеутском округе.
Если посмотреть на расписание другого перевозчика - «Камчатского авиапредприятия», то их вертолетные маршруты практически не пересекаются – «КАП» перевозит жителей Пенжинского и Олюторского районов, только на одном рейсе есть стыковка между селом Тымлат и поселком Оссора.
Глава региона уже сказал, что ведется работа по предоставлению вертолетов «Витязей» в аренду, но сколько продлится подготовка, и когда рейсы полноценно возобновятся, пока сказать трудно.
На самолетных рейсах ситуация обстоит лучше: до Петропавловска могут также добраться жители Никольского, Соболева, Тигиля, Оссоры, Паланы, Усть-Хайрюзова, но зачастую жители и так жалуются на невозможность улететь при двух эксплуатантах, а тут останется один.
Кроме того, «Витязь-Аэро» также работал на различных спасательных операциях, выполнял рейсы санавиации, а это значит, что дополнительные рейсы опять лягут на плечи «КАПа», ведь люди в отделенных районах не перестанут болеть, а жители и гости полуострова попадать в различные передряги.
Это очередной вызов властям, но уже не первый: в 2021 году, когда вертолет «Витязей» рухнул в Курильское озеро, запрет вылета для перевозчика длился около полугода. Тогда на власти края обрушился шквал недовольных жителей северных районов, для которых добраться до краевого центра стало задачей со звездочкой.
Смогут ли в этот раз перевозчик и власти перестроить пассажирские перевозки на штатную работу – покажет время, а сейчас добрая половина жителей края находится в неведении и напряжении.