Найти тему
Чурина Юлия

Говорить так, чтобы слышали. Часть 2

Оглавление

Первая часть

Как удержать внимание слушателей? Как сделать свою речь захватывающей и интересной?

В первой части мы разбирали момент, связанный с привлечением внимания собеседников. Сейчас я хочу поговорить о том, как удержать это самое внимание, как сделать так, чтобы человек хотел вас слушать?

«Я довольно харизматичная натура, имею отличное чувство юмора (это не мое мнение, а друзей и близких). В целом в момент общения чувствую себя комфортно и хорошо, за исключением одного — меня очень быстро перестают слушать. То есть в начале ко мне обращается внимание людей, они буквально впитывают каждое слово, я прямо вижу их заинтересованность… но спустя минуту от этого интереса не остается и следа. Она начинают общаться между собой, а обо мне словно забывают. Все бы ничего, если б это не повторялось с такой частотой. Начинаю задумываться о том, что проблема во мне», — делится своими переживаниями Алина.

Захватить внимание – задача не из легких, но и она выполнима!

Есть несколько универсальных законов коммуникации. Их знание позволит вам всегда и в любой компании быть желанным рассказчиком.

Закон 1. Мы слушаем тогда, когда сказанное нам важно

Иногда у вас может возникать ощущение, будто человек не слушает. Витает в своих мыслях и планах, абсолютно игнорируя то, что вы рассказываете. Да, такое действительно может быть. Но возможен и другой вариант — он слушает. Так происходит тогда, когда для человек имеет большое значение то, что вы говорите.

Закон 2. Мы слушаем что-то новое и увлекательное

Это может быть интересный факт о физиологии ежа, а может быть шокирующая новость — мы всегда вовлекаемся в нечто новое.

Закон 3. Мы слушаем, когда говорят о нас

Кто самый главный человек в жизни каждого? Правильно, мы сами. Какой звук для каждого самый приятный? Правильно, звук его имени. Когда вы вовлекаете собеседника в разговор, у него просто нет желания сопротивляться этому. Интерактив — наше все.

-2

Закон 4. Эмоции

Эмоциональное окрашивание речи имеет огромное значение. Наполните то, о чем говорите, живыми и яркими эмоциями — это моментально найдет отражение в реакции слушателей.

«Когда я начала проявлять свою эмоциональность в разговоре с людьми, заметила, что они с большим интересом слушают. Теперь стараюсь не блокировать свои природные проявления эмоций», — говорит Катерина.

Применяйте эти простые знания в своей практике — ваши коммуникативные навыки от этого только улучшатся!

С уважением, Ваш психолог, консультант, когнитивно-поведенческий терапевт, Юлия Чурина.