Каждый клиент при оформлении заказа оставляет массу полезной информации. Стоимость букета, адрес доставки, возраст, пол и прочее. Эти показатели формируют портрет вашей целевой аудитории.
Для полноценного анализа потребуется клиентская база и знание контекста покупки цветов.
Клиентская база + контекст = полная картина взаимодействия с аудиторией.
Аспекты анализа и на что они влияют:
Пол.
В зависимости от того, кто чаще оформляет у вас заказы - мужчины или женщины, можно по-разному формировать ассортимент букетов и их наполнение, а также правильно составлять рекламные предложения.
Однако здесь важно знать контекст покупки цветов.
Женщины часто покупают букеты на свадьбы, дни рождения друзей и родственников, самим себе.
У мужчин могут быть иные поводы: предложение руки и сердца, свидание, извинения или женские праздники (8 марта, День матери).
Возрастные категории.
Возраст аудитории - важнейший аспект анализа. Опирайтесь на него, чтобы построить уместный диалог с клиентами и определить релевантные для них предложения.
Как правило, молодым людям нравятся трендовые решения в составлении букетов: использование сухоцветов для объёма или монобукеты. В своём выборе они больше опираются на соцсети.
Контекст: девушка покупает букет на день рождения подруги и хочет, чтобы он хорошо смотрелся на фотографиях, поэтому выбирает новинки в мире флористики.
Возрастные люди отдают предпочтение базовым цветам, таким как, розы, лилии, хризантемы или астры. Они менее ориентированы на соцсети и больше на классические веяния.
Контекст: муж покупает цветы на юбилей жены и не хочет рисковать, поэтому склоняется к выбору стандартного и проверенного букета.
Стоит учитывать, что каждый клиент индивидуален и в любом возрасте найдутся люди, выпадающие из статистики.
Стоимость букета.
Портрет аудитории также составляют финансовые диапазоны, в рамках которых клиенты оформляют заказы. Часто они коррелируются с возрастом.
Контекст: женщина покупает букет начальнице, чтобы показать уважение, поэтому отдаст предпочтение высокой ценовой категории.
Контекст: сын пришёл собрать букет маме на карманные деньги. Для него важно оказать внимание, а не купить 101 розу, поэтому он выберет лаконичные, недорогие цветы.
Преобладающие финансовые диапазоны расскажут об уровне дохода целевой аудитории, что позволит скорректировать ценовую политику, а количество повторных заказов подскажет, какие рассылки отправлять клиентам.
Адрес доставки.
Клиентская база включает в себя адреса доставок. Туда и стоит направлять силы: расклеивать листовки и настраивать таргетированную рекламу в соцсетях с упором на конкретные районы, в которых сосредоточена ваша аудитория.
Контекст: парень периодически оформляет доставку букетов девушке, и вскоре она видит таргетированную рекламу вашего магазина в своих соцсетях. Вероятность того, что она станет вашим клиентом повышается, так как она уже убедилась в качестве продукции и теперь может написать для оформления заказа.
Контекст: вы доставили несколько букетов в крупную организацию и позже расклеили там листовки. Получатели цветов, вероятно, живут в других районах, поэтому после ознакомления с объявлениями расширят территориальный диапазон вашей аудитории.
Как ещё выявить потребности вашей ЦА?
Проверить точность анализа помогут опросы в соцсетях или лично у клиентов. Например, «Кому вы чаще всего дарите цветы?» или «Что для вас важно при выборе букета?».
Цель анализа аудитории - точное попадание в интересы и потребности клиентов. Чем больше контекста вы знаете, тем разнообразнее сделаете ассортимент магазина, чтобы оправдать ожидания покупателей.
Это позволит расширить базу постоянных клиентов, повысить количество продаж и уменьшить процент продукции, которую не удалось продать, что в конечном счёте формирует сумму чистой прибыли.